Чистое сияние другого света

     Оказывается, отличие важнее общего. Общего без отличного не бывает, а вот отличное без общего еще как.  И бывает до всего вообще  - предшествует. Сначала было отличие, а уж потом слово.
     Чувствуете, куда склонение тянет.  Не к браку по любви, но к месту, где различима вещь.
     Числа возникли, как осознанные символы, все и сразу, буквы тоже. Смысл единицы заключен в ее отличности от всех иных, а не в целостности или рациональности. Последнее - лишь свойство в числе прочих. Фонемы существуют в отличности друг от друга, ибо это главное условие их пребывания в языке. И реальность - это от нас, а не от вещи. Мы определяем мир реальным тем, что созерцая, помещая его в сознание, делаем это из абсолютно достоверного есть. Я -есть, я вижу мир, значит, мир есть.
     Трехмерность пространства - мы, одномерное, строго направленное время - тоже мы. Вне сознания никаких вещей нет. Что помещается в сознание, осознается и называется, то и есть вещь сама по себе.
     В данном контексте, пространство - сознательная форма, но не вещь, а место различения, дислокации.  И время сознательная форма в смысле непространственных изменений вещи. Мир, как сознательное его представление, располагается именно там - в этих формах.
     Но для того, чтобы такие формы возникли, необходима предпосылка, наличие особой формы ,того самого отличия, без которой пространство и время сами не определяются, не осознаются таковыми.
     И вот когда с помощью отличия пространство и время уместились в сознание и вобрали в себя мир, можно говорить об их свойствах - метрике, направленности, изотропии или анизотропии.   
     И да, изменение определяется отличием.  Сегодняшнее А не равно  вчерашнему, Московское Б не тожественно Челябинскому. В этом смысле, бытие, сознательная жизнь, вводится как нечто, что всегда изменяется. Как то, что в каждый следующий момент отлично от предыдущего. Соответственно, смерть - то, что в каждый следующий момент тождественно предыдущему. И речь идет о времени, в котором существует мысль.
    Существование в мысли - бытие. Безмыслие, соответственно, существование в небытии. При этом небытие не есть смерть лица, а безмыслие не означает отсутствие ментального усилия или психологической реакции.
    В результате, отличие -  априорная к мысли форма. Такая, в отсутствии которой невозможна и сама мысль.   
    Фраза "Мы определяем мир реальным тем, что созерцая, помещая его в сознание, делаем это из абсолютно достоверного есть" раскрывается из Декартовского эргосума.
    И правда, реальность - не характеристика, признак или свойство вещи. Реальность исходит от нас, в том смысле, что мы так поделили сознательную жизнь - на  тождественность мысли предмету созерцания, и ложь, фантазию, бред, галлюцинацию - нетождественность, отличность.
    Причем отличие проходит именно через наши умственные усилия, волевым образом направленные на искажение или подмену  или психическую (умственную) деятельность, не подконтрольную себе.
    Значит, реальность - это то, что мы в здравом уме, свободном состоянии и твердой памяти, без принуждения или манипуляции извне, посчитали таким же достоверно существующим, таким же реальным, как я-сам-мыслю-есть. 
    В конце концов Канта удивляло даже не то, что он есть, а то, что он подчинен императиву и то, что может созерцать мир, расположенный в пространстве и во времени.  Последние два пункта, Кант зашифровал в звездное небо над головой, где пространство и время введены хитро. Так  как свет от звезд доходит не сразу, а через время,  мы видим не то, что существует  непосредственно в момент созерцания, а то, что существовало когда-то, то есть, о наличии пространства свидетельствует время. 
 


Рецензии