Дочери Каина

Райка родилась некрасивой. Росла не капризной, любила порядок, только почти всегда, на любую просьбу отвечала: "а ты мне что?" Взрослые умилялись, отдаривались кто конфеткой, кто пряником, а кто и мелочью. Мелочь она складывала в большую копилку. Копилок у Райки было две - одна маленькая в форме  потешной свинки, другая большая - настоящая копилка. И если кто-то из гостей брал свинку-копилку в руки, то Райка очень серьезно говорила:"Взял свинку - корми!" И гости,  смеясь опускали в копилку монетки. Время шло, Райка из гадкого утенка выросла в неказистую, но очень цепкую уточку. Она теперь  уже не спрашивала"а ты мне что?", но выгоду никогда не упускала.
Пока ее подруги строили из себя принцесс, она закончила техникум, выучилась на закройщика и сходила замуж. Очень вовремя подвернулся ей наивный лопушок из обеспеченной семьи. После развода, Райка получила нехилую контрибуцию. Квартирку, хоть и крошечную, но отдельную, счет в банке и горластого сыночка, как две капли воды, похожего на неё. Она радовалась - получилось быстро и без выяснений слинять от родителей, которые утомляли своими жизненными принципами и нотациями по любому поводу.
На новом месте Райка скоро освоилась  - раззнакомилась с соседями, выделила "перспективных" - с ними и здоровалась приветливо и улыбалась искренне и заверяла, что всегда рада и пошить и перешить и вообще - помочь по-соседски. С остальными соседями держалась холодно, разговоры не вела и по-соседски заходить не предлагала.
Пьющего Герасимовича Райка сперва в упор не видела. Потом мимоходом в разговоре с "неперспективными" соседями выяснила, что Иван Герасимович живет один, сын погиб в Афгане, жена умерла от горя, а он тихо спивается. Райка задумалась - зачем одинокому, опустившемуся старику трехкомнатная "сталинка". Пропьет он квартиру, значит нужно действовать. Втереться в доверие к одинокому и безобидному пьющему Герасимовичу, для Райки труда не составило. То пивка ему поднесла, когда у Герасимовича "горели трубы", то пирожками угостила, то перед его пенсией, когда старик маялся похмельем и безденежьем, ссудила сотню гривен, а про долг забыла.  Не прошло и месяца, как Иван Герасимович стал называть Райку дочкой. Еще через месяц он оформил у нотариуса договор опеки и скоро, от регулярных возлияний, которые Райка обеспечивала бесперебойно, старик загремел в больницу - печень отказала, а потом и на кладбище.
 Райка, похоронив своего подопечного, выдержав положеный срок,  оформила квартиру на себя. Сдала в аренду свою квартирку-маломерку, и на деньги от квартирантов принялась обустраивать трехкомнатное наследство в "сталинке".
Старуху Фоминичну, вернее Акулину Фоминичну Голубовскую, Райка обнаружила через два года, когда уже благополучно продала квартиру Герасимовича. Она купила квартиру в другом районе, чтоб поменьше разговоров и завистливых взглядов. Акулине Фоминичне лет было около девяноста, она очень страдала от одиночества и очень боялась, что ее облапошат черные риелторы. Фоминична заботилась о своей внешности и именно эта забота стала причиной их встречи с Райкой. Старушка явилась к "модистке" справить платье "чтоб в гробу лежать красивой". Пока Райка снимала мерки, Акулина Фоминична рассказала  историю своей жизни. Генеральская вдова, детей Бог не дал. Была племянница, досматривала ее, но умерла год назад от рака. Вот уже год бедует старушка одна, а так нужен человек, чтоб хоть стакан воды подал, да и схоронил как положено.
Райка напряглась, как такса,  почуявшая лису. Она долго поила старушку чаем, слушала ее рассказы о бурной молодости. Райка сшила не только платье, но и жакет и обновила Фоминичне каракулевую шубу - поменяла подкладку, подреставрировала воротник и карманы, поставила модные пуговицы, словом - старалась понравиться изо всех сил. Через три месяца ухаживаний старушка робко завела разговор об пожизненной опеке. Райка от радости только на одной ножке не прыгала - еще совсем немного и Фоминична помрет, а ей достанется огромная квартира в элитном доме и вот тогда она заживет. Но... Фоминична оказалась чертовски живучей старушкой. Водки она не пила, жирного не ела, регулярно принимала витамины, каждый день делада зарядку и ее медицинская карточка была тоненькая и почти пустая.
Райка худела и чахла - казалось, Фоминична высасывала из нее жизнь. Райка, раньше не знавшая дорогу в больницу зачастила туда. То пневмония, то гастрит, то по женской части прихватит. А чертова старуха, казалось, не стареет, а молодеет.  Она строго контролировала Райку - сопровождала за покупками, внимательно следила как Райка готовит еду, даже процесс стирки и утюжки белья тоже проходил под неусыпным контролем. Райка, при всей своей природной жадности, понимала, что жизнь все-таки дороже. И она уже готова была послать все к чертям, но Фоминична купила у подьездных коробейников массажер для шеи. Массажер был очень удобный, но иногда слегка искрил. Фоминична поручила Райке снести массажер в мастерскую. Мастер заявил, что ремонту эта китайская дрянь не подлежит и лучше им вообще не пользоваться - может и током шандарахнуть, может даже насмерть. Выписал квитанцию за тестирование. Райка расплатилась и пошла к Фоминичне...
Старуха изучила квитанцию, пожевала губами, поинтересовалась - можно ли пользоваться массажером. Райка заверила, что массажер в полном порядке. Через неделю Акулину Фоминичну ударило током. Насмерть. Первое, что сделала Райка, после вызова "Скорой" и милиции - она нашла чертову квитанцию и сьела ее. Чтоб никаких следов вообще.
Врачи и милиционеры, узнав возраст Фоминичны, никаких вопросов не задавали, взяли, непонятно за что, пятьсот гривен и увезли тело в морг.
Похоронили Фоминичну солидно - катафалк, венки, поминки - все Райка достойно организовала. Чувствовала она себя прекрасно и никаких угрызений совести не испытывала - пожила бабуля, и хватит, дай жить другим. Освободи дорогу молодым. Пока вышли положенные шесть месяцев, Райка очистила квартиру от хлама - что-то выбросила, что-то раздала, а что-то и продала выгодно. Ремонт из суеверия затевать не стала.  Да еще и с сыном проблемы начались - что поделать детский максимализм -- притащил в дом кота. Кот красивый - не метит, не гадит, мебель не дерет. Райка и разрешила оставить. Через два месяца выяснилось, что кот, не кот вовсе, а кошка. И кошка разродилась шестью котятами. Дело, как говорится житейское. Райка всех котят потопила,пока сын в школе был -ну а что с ними еще делать?  Она не думала, что ее мальчик окажется таким глупым - два дня рыдал и кричал ей "Ненавижу!" Потом страсти поутихли - вроде отошел - стал нормально с ней общаться. Приближалось лето и Райка приобрела для сына путевку в детский лагерь на Черном море. Денег потратила много, но хотелось сына порадовать, чтоб забыл про этих чертовых котят и отдохнул как следует. Райка за это время планировала оформить на себя квартиру Фоминичны. Каково же было ее возмущение, когда в нотариальной конторе ей обьявили, что есть претендент на наследство Голубовской. Что решение примет суд, что у двоюродного внутчатого  племянника шансов нет, но пока суд не вынесет решение, никакого оформления не будет. Райка дома рыдала целые сутки. А через сутки к ней явился внутчатый племянник Акулины Фоминичны. Караулил у подьезда, зашел вслед за ней и молча ударил в лицо, потом в живот, потом, когда она упала еще ударил ногой, приговаривая "откажись, тварь от квартиры, а то на кладбище окажешься." Райка поняла, что ужасный тип ее не убьет, заплакала и предложила договориться мирно, но получила ногой род ребра и обещание, что скоро она в морге будет договариваться.  Когда  племянник ушел, Райка поползла к своей квартире. Сил не было, от жалости к себе слезы текли ручьем, но уступать она не собиралась. Слишком много жизни забрала у нее Фоминична, чтоб отдать все какому-то мерзавцу. Соседи вышли, услышав ее стоны, вызвали "скорую" и  Райку забрали в больницу. Бандита- племянника арестовали за нанесение телесных повреждений и вымогательство, он уже был судим и срок ему светил изрядный. С наследством ему тоже ничего не обломилось и Райка все же оформила квартиру на себя.  Здоровье ее после избиения становилось все хуже.  О новых подопечных она уже не думала - два раза в год лежала в стационаре и два раза в год ездила в санаторий. Денег, к счастью хватало. Только вот Райка не ожидала, что тратить их придется, в основном, на лечение.
Прошло несколько лет. Райка продала две квартиры, купила хороший дом на окраине города. Одну квартиру сдает в аренду. На участке теплица, Райка выращивает цветы на продажу - шить ей уже трудно, да и управляться с теплицей не легко. Дальняя родственница теперь живет у нее в самой маленькой комнатенке. Она помогает по дому, возит цветы на рынок, и вообще - всегда на подхвате. Очень редко, когда Райка с сыном едут на отдых или Райка ложится в больницу, принять положенный курс лечения, Вера расхаживает по дому с маленькой фарфоровой чашечкой кофе и мечтает, что когда- нибудь она будет в этом богатом доме хозяйкой, будет ездить на курорты, купит себе машину... Райка со своими болячками долго не протянет, а с ее лопушком-сынком она что-нибудь придумает... От этих мыслей ей становится тепло и радостно. Потом, спохватившись, она надевает удобный фартук и принимается за уборку - в последнее время Райка взяла моду протирать белой салфеткой все полированные поверхности - мол хорошо ли родственница убирает. Но родственница не реагирует на такие пустяки - цыплят по осени считают. А она всегда, всеми правдами и неправдами добивается своего.


Рецензии