Кольцо моей бабушки 3

- Лиля! Тебе нравится номер?      
- Номер великолепен, но он, наверное, очень дорогой,  а я всего лишь скромный доцент.
- Номер оплачен на все дни твоего пребывания здесь, так что располагайся и радуйся.
- За что такой щедрый подарок?
- Ласточка моя, ты помнишь, как ты в институте делала мне курсовые, да и диплом, в значительной степени, твоя заслуга?
- Удивительно, что ты об этом помнишь, люди очень редко вспоминают тех, кто им помогал, особенно в наше время.
- Замечание верное, но ты забыла наш уговор: ты изображаешь мою пассию, а дама моего сердца должна жить только в шикарных условиях, иначе не поверят.
- Ну, вот, все испортил, только я хотела восхититься твоим благородством, а у тебя оказывается меркантильные интересы.
- А вдруг приедет твой далекий северный друг, ты должна его принять достойно.
- С милым рай и в шалаше – ответила Лиля, улыбаясь.
- Если милый – атташе, - добавил Борис.
- Мой друг – в Созвездии Кассиопеи, до нее лететь несколько сотен световых лет.
- Он что космонавт?
- Нет, я так мысленно называю среду его обитания, а реально он живет в Сибири, лететь до Крыма часов пять, но, если помножить на коэффициент трудностей, на коэффициент возможностей, на коэффициент досягаемости, то, как раз получается  Созвездие Кассиопеи.
- Лилька, не занудствуй, ты знаешь, как я люблю в кавычках научные термины, давай лучше сходим в ресторан, поужинаем.
- Нет, я устала с дороги, что-то не хочется.
- Тогда я закажу ужин в номер, раз мы на море, закажем все морское: хорошую рыбу, морской коктейль, и конечно знаменитое крымское вино, какое ты предпочитаешь?
- Седьмое небо князя Голицына, если можно.
- Почему такие странные вкусы?
- Князь Голицын был назначен в 1891 году главным виноделом  удельного ведомства в Крыму и на Кавказе. Он заложил первый в Российской империи подземный винный завод тоннельного типа для производства столовых и десертных вин. Строительство стоимостью 1 миллион царских рублей, было начато в лично им выбранном месте с хорошим микроклиматом, на склоне горы, в маленьком ялтинском местечке под названием Массандра. Главный подвал представляет собой семь тоннелей, которые расходятся веером от центральной галереи. В них всегда сохраняется постоянная температура воздуха 10—12 °C, то есть лучшая для выдержки вина, поэтому массандровские вина так ценятся.
Ужин доставили быстро, официант сервировал стол и удалился, не забыв получить «на чай».

- Лиля! Давай первый тост за встречу в удивительной сказочной стране под названием Крым, мы с тобой, живя в одном городе, сколько лет не виделись?
- Наверное, лет десять.
- А тебя не удивляет, что мы в Москве ни разу не встретились?
- Нет, не удивляет, москвичи вообще почти перестали общаться реально, теперь нормальным считается интернет общение и телефон.
- Как думаешь почему? Ведь только при реальном общении передается искреннее тепло.
- Москва стала слишком большая, часто поехать в другой район, все равно, что поехать в другой город, а у всех масса обязанностей и проблем, да и утомляет жизнь в столице.
- Однако жители всех регионов России, да и стран СНГ, едут в Москву.
- Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. А лучше в Москве только потому, что слишком разный уровень жизни в столице и в провинции, чего, кстати, нет ни в одной стране мира.
- Лилька! Не начинай, я прекрасно знаю уровень твоей эрудиции, но ты – сухарь, я очень удивлен, как ты при твоей правильности решилась дружка завести на стороне.
- Боренька! А что ты знаешь о моей жизни? То, что знаешь ты и другие – это витрина, а изнанка совсем другая, и весьма неприглядная.
- Ну, так расскажи.
- Давай выпьем за твой прекрасный тост, может мне будет легче рассказывать.         
- Лиля! У тебя хороший вкус, вино действительно превосходно, но ты, кажется, решилась приоткрыть завесу своей тайной семейной жизни, которую я и все наши однокашники считали счастливой. Я помню твоего мужа, он же из наших, только на другом факультете учился и был постарше. Насколько я помню, ты выскочила замуж на третьем курсе, и все девчонки тебе завидовали, таким он был положительным, да и карьеру успешно сделал.
- Да, в этом-то и беда, когда его карьера пошла в гору, и он стал начальником, моя жизнь превратилась в ад.
- По-моему, ты немного преувеличиваешь, наверное, у тебя были завышенные требования.
- А ты знаешь, что такое ад? Все думают, что это – жаркое пламя, и рогатые черти с хвостами. Так вот – нет! Ад – это одиночество, это стук шагов на лестнице, когда стоишь у темного окна и вслушиваешься в эти шаги, и ты пытаешься узнать его шаги, но тщетно. Ты замираешь, когда к дому подъезжает машина, бежишь на балкон, всматриваясь в темноту, но это – другой человек приехал. Сначала надеешься, что он застрял в пробке, потом, что его задержали дела, потом цепляешься за мысль, что у него какой-нибудь поздний ужин с коллегами, после полуночи начинаешь звонит в бюро несчастных случаев, по больницам и моргам. Но, когда все сроки проходят, тебе приходится признать, что ожидания напрасны, и нужно идти в пустую спальню, в которой он появится только под утро, и будет молоть какой-то бред про пробки, дела и поздние ужины. И тебе приходится верить, или делать вид, что ты веришь, и ждать, что когда-нибудь это закончится. А утром с больной головой идти на работу, всем улыбаться, читать лекции на достойном уровне, и делать вид, что у тебя в семье все в порядке. Несколько лет такой жизни меня вымотали окончательно, подруга-врач заставила пройти обследование у них в клинике, диагноз и прогноз были неутешительны: депрессия. Моя подруга сказала: или ты всю жизнь будешь сидеть на антидепрессантах, причем организм к ним привыкает, и постепенно надо будет увеличивать дозу, или меняешь образ жизни. И я решилась, мы с мужем договорились, что каждый живет своей жизнью с полной свободой действий, в пределах разумного, разумеется, но внешне мы сохраняем видимость счастливого брака.
- А почему не развод? Я два раза разводился, и не впал в депрессию, как видишь, а вполне доволен жизнью.
- Развод – это очень сложный процесс, учитывая, что мы работаем в одном университете, поэтому, пока такой иллюзорный брак, кроме того, мы сохраняем профессиональные отношения, муж очень занят, поэтому я подключаюсь, когда ему нужно написать статью или подготовить доклад.
- Лилька! А ты знаешь, какая основная черта твоего характера?
- Ты уже сегодня говорил: занудство.
- Нет, жертвенность, ты даже любовника себе ухитрилась выбрать такого, чтобы постоянно ждать, тосковать, надеяться на что-то несбыточное и жертвовать своим временем, которое, как известно, весьма быстротечно.

- Я его не выбирала, наше знакомство состоялось случайно, а потом как будто что-то перевернулось во мне, я проснулась, как та принцесса из сказки, которую поцеловал принц, я вдруг почувствовала себя женщиной, мне захотелось красиво одеваться, хорошо выглядеть, чувствовать на себе его восхищенные взгляды, ощущать прикосновение руки, наверное, я просто влюбилась. Ты знаешь, он как будто из другого мира, такой чистый, светлый, и в то же время сильный и надежный.
- Я думаю, что твой рыцарь прекрасного образа больше не появится в твоей жизни, ты доверила ему семейную тайну, он этим ловко воспользовался, получил колечко весьма внушительной стоимости, и благополучно забыл о его хозяйке.
- Ты не прав, к тому же такое кольцо сложно продать за высокую цену, особенно в маленьком городке.
- А может он и не собирался его продавать, а уже подарил жене или любовнице.
- У него нет любовницы, я это сразу почувствовала.
- Лиличка! Освободись от своих иллюзий, попробуй жить в реальном мире, за это я и предлагаю выпить.
Они подняли бокалы с вином, Лиля посмотрела на свет через стекло и заулыбалась, как будто увидела там что-то таинственное, доступное только ей.
- Боб! Тебя так звали в студенческие времена, а помнишь, как мы всей оравой заваливались к тебе в коммуналку на Старом Арбате, и твоя добрая мама нас всех кормила пирожками и каким-то особенно вкусным супом, а потом деликатно удалялась к соседке, чтобы не мешать деткам заниматься, а ты брал гитару и мы пели «Ах, Арбат, мой Арбат, ты – мое призвание...»
- Разумеется, помню, а еще моя мама говорила: «Держись около Лили, она на тебя хорошо влияет». А знаешь, я по-прежнему живу на Арбате, в том же доме и в той же квартире, но я ее выкупил, сделал ремонт, и теперь ты не узнаешь ту старую коммуналку. Я каждый день прохожу мимо Булата Окуджавы, здороваюсь с ним, а иногда вечерами беру гитару, как раньше, и пою его песни.
- Как замечательно, что ты остался жить на моем любимом Арбате, на этой совершенно особенной улице, которую еще называют самой литературной улицей Москвы. А в Вахтанговский ходишь?
- Хожу, каждый день мимо, а вообще в театре бываю очень редко, помнишь знаменитое изречение: « Вся наша жизнь – театр, а мы все – артисты», теперь это очень соответствует моей жизни, у меня теперь такие спектакли каждый день, и комедии, и водевили, и трагедии, а иногда и детективы, надо только успевать следить за сюжетом. Ты знаешь, что самое главное в бизнесе? Все думают: деньги, связи, деловая интуиция, разумеется, это нужные составляющие, но самое главное – доверие. Меня несколько раз предавали деловые партнеры и коллеги, причем из ближайшего окружения, можно сказать – друзья. Меня предавали любимые женщины и даже жены, мне нужен надежный соратник, друг и мозговой центр одновременно, причем желательно, чтобы эту роль взяла на себя жена. В этом плане ты – прекрасный для меня вариант, мы знаем друг друга сто лет, и я вполне в тебе уверен.
- Боренька! Я не поняла, ты, что делаешь мне предложение руки и сердца?
- Да, если хочешь выражаться столь старомодно.
- Но, ты выбираешь жену, как новую машину: коробка передач, максимальная скорость, подушки безопасности. Вот только про дизайн ты почему-то забыл.
- Нет, не забыл, ты прекрасно выглядишь, и что очень важно, умеешь себя вести достойно и правильно в любом обществе.
- Но, мы, же с тобой ровесники, и я не смогу выглядеть, как двадцатилетняя.
- Косметология сейчас творит чудеса, к твоим услугам будут лучшие косметологи и парикмахеры, а кроме того, мне надоели куклы Барби с длинными ножками и цепкими лапками, которые любят тебя только за твой кошелек, и постоянно прикидывают, что бы еще такое придумать, чтобы получить от муженька, как можно больше украшений, шмоток, машин, и прочих составляющих «счастливой жизни».
- Зачем же ты таких выбирал?
- Очевидно, по глупости, но теперь я решил выбрать тебя.
- Так, это получается брак по расчету.
- Да, и ничего плохого я в этом не вижу, если расчет сделан правильно.
- Ты, как опытный стратег все продумал, только забыл одну маленькую составляющую.
- Какую?
- Ты же меня не любишь.
- Ты опять за свое, любишь – не любишь, сегодня деловые люди мыслят другими категориями.

- Утомил ты меня, Боренька, своими размышлениями и неожиданными предложениями, а время позднее, давай лучше продумаем завтрашний день.
- У тебя есть идеи?
- Да, я придумала, как ты должен познакомиться с этой дамой из гостиницы, Галиной.
- Я вообще приехал сюда отдыхать, но ради тебя готов пойти на жертвы, хотя они  и бессмысленны, один шанс из тысячи, что это она взяла кольцо.
- Но, все-таки я хочу его использовать. Итак, мы завтра утром поедем к ней домой, адрес у меня есть, ты придешь, как турист, который ищет комнату на время отдыха. Попытаешься ее заинтересовать, разговорить, ты это прекрасно умеешь, пригласишь на ужин в шикарный ресторан, она работает горничной в гостинице, вниманием состоятельных поклонников не избалована, так, что должна клюнуть, а там, после определенной дозы коньяка или вина, расскажешь таинственную историю про кольцо.
- И что за историю я должен поведать бедной провинциалке?
- Ты расскажешь, что кольцо, которое она нашла, с секретом, там поворачивается один из камней, а под ним тайник с ядом, что очень опасно для неопытного человека.
- Ну, Шехерезада, кто поверит в такие сказки?
- Почему сказки, ты что забыл, любитель истории, сколько знатных особ покинули этот мир, выпив отравленное вино, а яд находился в перстне отравителя. Помнишь у Шекспира:
«Продай мне драхму яда, но такого, чтоб он мгновенно разлился по жилам, чтоб мертвым пал тот, кто измучен жизнью, и отлетел бы дух его от тела с той быстротой, с какой зажженный порох из грозной пасти пушек вылетает»
 Помнишь, знаменитые кольца-медальоны – на первый взгляд, совершенно обычные перстни из золота или серебра с драгоценным камнем посередине. Однако под оправой таких «фамильных сокровищ» скрывалась скользящая панель, образующая крохотный тайник, который аристократия, ослепленная властью и живущая дворцовыми интригами и переворотами, сразу же приспособила для хранения ядов. Мышьяк, ртуть, порошок шпанской мушки, свинец,  – в ход шли любые токсичные вещества, способные одной каплей усыпить навечно быка. Любовницам, ослепленным ревностью, или коварным заговорщикам оставалось лишь выждать момент, незаметно высыпать содержимое кольца в бокал с вином ничего не подозревающей жертве и ждать. Самые опасные кольца-медальоны скрывали в себе острую иглу, пропитанную ядом: всего один укольчик, и отравляющее вещество мгновенно поступало в кровь и воздействовало на жизненно важные органы.  «Ядовитые» кольца попали в Европу вместе со священными реликвиями по Великому шелковому пути из Индии и с Востока во времена раннего средневековья. Владельцы диковинных украшений с секретными емкостями хранили в них святые мощи (например, пряди волос, принадлежавшие мученику, почитаемому в христианстве), а юные романтичные барышни и вовсе умудрялись прятать в кольцах миниатюрные портреты возлюбленных и тайно, пока никто не видел, любоваться объектом своего воздыхания. Самым мрачным периодом в истории колец-медальонов стала эпоха Возрождения – время, когда фаворитки короля и придворные лица подозревали в заговорах и интригах всех вокруг и сами не покидали дом без пузырька с ядом. Кольца bijoux-secret превратились в предмет первой необходимости: личные и политические конфликты улаживались с помощью токсичных веществ, а услуги алхимиков ценились на вес золота. Самым знаменитым отравителем в истории считается испанский дворянский род Борджиа, правящий во времена, когда любой неугодный кардинал в Риме каждую ночь рисковал заснуть своим последним сном. Все из-за яда «Кантареллы», приготовленного из внутренностей свиньи вместе с мышьяком, солью, медью и фосфором, рецепт которого члены семьи бережно передавали по наследству. Атрибутом мести «кольца с секретом» перестали служить лишь в XIX веке,  и перешли в частные коллекции любителей антиквариата. Сегодня кольца-медальоны хранят внутри не яды, а твердые духи, терпкий аромат которых может пленить или отпугнуть объект воздыхания без вреда для здоровья.

- Твое кольцо действительно с секретом?
- Нет, конечно, но она этого не знает.
- И какие мои действия, когда барышня побледнеет и испугается, как дикая козочка?
- Ты предложишь ей отдать кольцо за небольшую плату или обменять на «безопасное», которое я взяла у Надежды.
Лиля! Откуда у тебя столько фантазии, да тебе романы надо писать, а не обучать отроков премудростям науки, тем более им это все равно не интересно.
- Ты прав, среди современных студентов очень мало реально интересующихся наукой, большинство поступают в университет по тусоваться среди своих, показать новые наряды или машины, избежать армии, приобрести нужные связи, особенно, когда родители щедро оплачивают такую учебу. А по поводу писательской деятельности, я понемногу этим занимаюсь, но романы пока не пробовала, есть стихи, рассказы, повести.
- Почему я об этом не знал?
- Каждый видит то, что он хочет видеть.
- У меня утром – морские купания и прогулка вдоль моря, присоединишься ко мне?
- Если проснусь рано, день сегодня был слишком насыщенный.
-Я тебе позвоню утром, - сказал Борис, поднимаясь из-за стола и направляясь к двери.
Неожиданно у самой двери он обернулся и спросил:
А твоя соседка Ира, о которой ты мне рассказывала, могла порыться в сумочке, пока ты в комнате искала лекарство?
- Теоретически могла, но мы дружим много лет, наши дети вместе росли, поэтому ее подозревать невозможно.
- А напрасно, я считаю, вполне вероятная версия.

Лежа в огромной двуспальной кровати, Лиля подумала:
- Интересную версию он мне подкинул, но, как любила говорить Скарлетт, из знаменитого романа «Унесенные ветром», я подумаю об этом завтра.
Под утро Лиле приснился сон: белый красавец-теплоход плыл по морю. На теплоходе сверкала иллюминация и играла музыка. Море ласково и тихо плескалось за бортом, и было ощущение, что корабль плывет в далекую и неизведанную страну счастья. Вдруг на горизонте показался другой корабль с надписью Коктебель на борту, корабли проплывали рядом, и Лиля увидела бабушку, которая махала ей рукой и крикнула: «Не в ту сторону плывешь, Люшенька, измени направление».
Лиля проснулась от яркого солнца, которое настойчиво заглядывало в спальню и призывало скорей выйти на улицу и пойти к морю. Какой яркий сон, - подумала Лиля, полное ощущение реальности, но, почему Коктебель?
Она быстро приняла душ и позвонила Борису, но услышала только гудки. Плавает в море, у него же утренние купания, - вспомнила она. Выпила кофе, оделась, опять позвонила, но опять услышала протяжные гудочки.
- А не буду его ждать, поеду сама на разведку, тем более ехать на маршрутке всего полчаса.
Отправив Борису СМС с адресом Галины, Лиля вышла из гостиницы.  Она шла по узким улочкам Ялты и с наслаждением вдыхала запах осени. Солнце светило на немногочисленных прохожих, но уже сильно не грело, а лишь ласкало своими лучами, обещая еще щедрое летнее тепло. На улице продавали знаменитые крымские яблоки, пирожки и цветы, а ее путь лежал на окраину Ялты, мимо  дома Чехова,к его «Белой даче». Она хотела окунуться в атмосферу его творчества, его жизни и понять, почему его романтичные и грустные рассказы люди читают уже больше ста лет, и каждому поколению они нравятся, но решила посетить домик Чехова на обратном пути.

- А еще сегодня вечером надо прогуляться по набережной, - думала Лиля, глядя в окно маршрутки.  Набережная – это главное украшение Ялты, окутанное романтическим флером место. Здесь назначали и назначают свидания, о чем расскажет памятник «Даме с собачкой», вековой платан Айседоры Дункан, под которым, как рассказывают экскурсоводы, балерина встречалась с Сергеем Есениным, здесь, как будто встретились век нынешний и прошлый, обнялись и гуляют, передавая всем пришедшим сюда романтическое настроение.
Перед поездкой Лиля прочитала, что в действительности Дункан и Есенин вместе никогда не были в Ялте, это романтический крымский миф, но, видимо этот необыкновенный роман между всемирно известной американской танцовщицей и знаменитым русским поэтом, был настолько драматичен и красив, что стал легендой. А что было необычного, два человека из мира искусства встретились и полюбили друг друга? Сергей Есенин не признавал никакого другого языка, кроме родного. Айседора Дункан владела только английским. Её русский словарь исчерпывался примерно двумя десятками слов, и она была старше его на 18 лет — однако это не помешало тому, что поэт и танцовщица поженились и объездили весь мир. Воистину, для настоящей любви не существует границ и препятствий.
   
Выйдя из маршрутки, Лиля пошла по улице, где располагались частные домики, утопающие в зелени, найдя нужный номер, подошла к калитке, которая почему-то оказалась открытой, и вошла внутрь. В глубине сада слышались голоса, подойдя ближе, она увидела пышную, кареглазую женщину и коренастого, крепкого мужчину, которые собирали яблоки.
- Здравствуйте, мне нужна Галина Мельниченко, я из Москвы, приехала отдохнуть на пару недель, хотела снять у Вас комнату.
Проходите, проходите, заулыбалась Галина, это – мой муж Вася, сейчас он Вам комнату покажет, мы недорого сдаем, и выразительно посмотрела на мужа.
Мужчина почему-то был настроен не так дружелюбно, сурово посмотрев на Лилю, кивнул, и пошел вглубь сада. Они подошли к какому-то сараю, Вася обернулся и сказал:
- А здесь мы живность держим, курочек и поросят, яички свои, будем Вас угощать, и вдруг резко развернулся, выхватил у Лили сумку, и втолкнул ее в сарай. Она не успела опомниться, как дверь закрыли снаружи.
- Что Вы делаете? – закричала Лиля,- выпустите меня.
- Посиди, подумай, только здесь нет адвокатов, сама решай, или можешь с боровом посоветоваться, он у нас очень умный - ответил Вася с усмешкой, и удалился.
Продолжение следует
 



 


Рецензии
Интересно...
С теплом, Борис

Борис Равинский   23.11.2018 01:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за отзыв, но, если прочитать весь рассказ,будет интереснее. Кстати, мой ЛГ в этом рассказе тоже Борис, реальный персонаж, мой студенческий друг, живущий сейчас в Германии.
С тёплышками, Лариса

Лариса Майская   23.11.2018 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.