Вот нашла интересненькое мнение об усыновлении...

Припадать ли к скрепе?
Читаю блогершу в ФейсБуке . Зовут Марина
Очень понравился пост
Вот текст :
В одной заметке наткнулась на фразу, мимо которой не смогла пройти: "Лайма Вайкуле решила усыновить ребенка, но прежде, чем отправиться в детский дом, она решила посоветоваться со своим крестным – священником. «Он всегда благословлял меня на важные дела. А тут сказал – нет. Когда я спросила почему – он говорит: «Нет и все: каждому свое…»"
Наткнулась и вспомнила, как лет пятнадцать назад в России появилась мода ездить к старцам за советом. Мои знакомые и друзья сплошь и рядом гоняли на машинах куда-то в Боровск (там мужской монастырь), под Нижний Новгород... Всем хотелось получить совет от умудренного жизнью старика всю жизнь прожившего при монастыре. Поначалу мне казалось, что в этом есть какой-то глубинный смысл. Помню, как одна моя знакомая с мужем попала в тяжелую, как им казалось, ситуацию и в ночи, в метель, они поехали с ним куда-то за советом. И старец их не принял. Но какой-то старичок, который приоткрыл им ворота, чтобы сообщить, что приема не будет, спросил - а вы сами-то пробовали эту проблему решить?
Моя знакомая и ее муж переглянулись. Нет, говорят, не пробовали. Ну так, вы, может, сначала сами попробуете? - сказал привратник и закрыл дверь. Мы, помню, долго ахали этой "мудрости" и решили, что это тот самый старец и был.
Прошло пару-тройку лет и я пришла за интервью к Ольге Гобзевой, актрисе, которая ушла в монашки. Я тогда была беременна сыном, а у нее уже был сын, и мы разговорились совсем не о том, о чем я планировала, а о детях, родах, воспитании... И она, одетая во все черное, с клобуком на голове, вдруг сказала мне:
- Вы знаете, детей растить радостно, но нелегко. И если вдруг вы не будете справляться и нужна вам будет помощь и вы подумаете, что за ней надо идти в церковь... запомните мои слова - никогда не ходите за советом о детях и жизни к монахам. К тем, кто вырос при церкви, к тем, у кого нет детей, кто принял постриг и все, что он знает и видит, это монастырская жизнь. Они не знают ничего. Их советы могут быть даже опасны. Я помню, как моя знакомая хорошая повела своего тринадцатилетнего внука туда, он подросток и с ним были трудности... Ребенка этим походом довели почти до самоуйбийства. Ну что вам может сказать тот, кто не вырастил ни одного ребенка? Кто не жил вне монастырских стен? Какой такой дельный совет дать? Уж если хочется совет у тех, кто при церкви, так идите к батюшкам, у которых много детей.  У них очень часто бывают трудности с детьми - их много, они все разные. Вот мудрый батюшка еще может. А те, что жизни не видели, нет!
Я не собиралась за советом в церковь/синагогу/мечеть и тд тогда, не собираюсь и сейчас, но ее слова запомнила хорошо. Потом смотрела уже совершенно другими словами на все эти походы по монастырям, и их вспоминала. Помню, подруга рассказала мне, как они съездили к старцу и сказали, что в их планах трое детей, а он посмотрел на них и спрашивает - мол, сколько ножек у стола? Они - четыре! Он - вот потому стол и стоит! Вот и рожать надо четверых!
А в ответ подругу спрашиваю - а он сам хотя бы одного вырастил? Она - нет, он же в монастыре живет. Я - так какого хрена он дает такие советы? Он в курсе вообще насколько тяжело растить детей? Подруга защила его, мол, он старец, к нему все ездят. Но по мне так это не показатель - в мавзолей и к памятнику сталина тоже до сих пор гвоздички носят.
Вот и с Лаймой так. Богатая, успешная женщина решила осчастливить того, кто брошен и растет никому не нужным в детдоме. Тут, правда, не старец, а священник, но разницы особо нет, исходя из того, что совет он дал, не просто от фонаря и оторванный от жизни, а говно совет. Лайма могла бы осчастливить какого-то ребенка, но вместо слов - а ты готова к трудностям? А ты готова проводить с тем ребенком время? - и так далее, милый духовник просто от балды сказал "Нет и все: каждому свое..." Я когда такое вижу, все время хочу спросить тех священников - а они давно с богом на связи? И как они связываются с ним? Вайбер? По спутниковой связи?

PS почитала комментарии и решила дописать: духовник сказал так, как сказал. Он не подобрал другие слова, а выбрал именно эти. Что не может не удивлять. Плохо то, что Лайма сомневалась? А вы погуглите - я сомневалась стоит ли мне брать ребенка из детдома/усыновлять - и почитайте истории, которые выпадут. Сомневаться это нормально. И принимать окончательное решение, когда тот, чье мнение ты ценишь и уважаешь, дает тебе совет - тоже нормально. Я так делаю. Я честно говорю, что не за всеми моими поступками стою только я. Там часто Марина, которую штырило, простите, не по-детски, но потом кто-то что-то ей сказал и все встало на свои места. А у вас за всю вашу жизнь такого ни разу не случилось?


Рецензии