Не думай, что самый хитрый, есть хитрее... Часть 5

                Окончание...

  У Александра же было приятное задание – проводить девушку домой. Он шёл рядом с юной красавицей, которая смущалась только от одного его присутствия…
     – Как вас зовут, моя заступница? – спросил он девушку.
     – Лида, – ответила  та тихим голосом.
     – Что же вы так смущаетесь, милая Лида? В кабинете следователя вы были более смелой. Так где вы живете и куда вас надо доставить? 
     – Ну, если ехать автобусом, то пять остановок, а если трамваем, то шесть,  – ответила Лида и засмеялась, поняв, что сказала глупость.
     – Да, более точного адреса я ещё не слышал, – тоже смеясь, проговорил Александр. – Ну, хорошо. Эти остановки мы можем преодолеть и пешком. Ночь светлая, теплая, да и я давно не любовался белыми ночами. Вы как, не против пешей прогулки? Если не хотите, то можно поймать машину.
     – Хорошо, я согласна пройтись пешком. Только сейчас позвоню родителям, чтобы они не волновались, а то время позднее,  и они наверняка уже переживают за меня.

     Она позвонила маме и объяснила,  почему  задержалась и кто её провожает.
     – Вы всегда своим родителям так подробно о себе всё рассказываете? Сейчас молодежь не очень делится с родителями, а наоборот, старается меньше говорить о своих делах. 
     – У меня от них секретов нет – а может, они ещё просто не появились. И потом, не заставлять волноваться своих родителей – в этом ничего плохого нет.
     – Вы не обижайтесь.  Мои родители умерли, и я сейчас предоставлен сам себе.
     Молодые люди замолчали и дальше шли молча.  Ночь была на удивление безветренной и теплой. Машин почти не было, прохожих тоже. Шли они через сквер по аллеи и чувствовали тонкий запах цветов.
     – Удивительно, как хорошо, – сказала Лида, прервав молчание. – Сколько раз проходила через этот сквер и никогда не чувствовала запаха этих красивых цветов.
     – Вы сказали, а я только что об этом подумал. Наши мысли совпали – это хороший знак.

     Они засмеялись и уже шли,  непринужденно разговаривая обо всём, до самого дома девушки.    
     – Вот и мой дом. Спасибо вам, Александр, что проводили.
     Молодому человеку стало грустно, что сейчас надо будет расстаться с этой чудесной девушкой, и он сказал: 
     – Лида, мне так хорошо с вами, что не хочется даже расставаться. Давно я не испытывал такого чувства спокойствия, как сейчас.  Давайте перейдём на «ты».  Меня можешь звать Саней, мне будет это приятно.  Меня так называла мама, и так зовут мои друзья. 
     – Хорошо, Саня. А теперь мне пора домой.

      Александр взял её  руку, поднёс к своим губам и начал дуть на каждый пальчик, как будто на улице было холодно. Потом прижал девушку к себе с такой нежностью, что она не смогла его оттолкнуть, и поцеловал её.
      Молодые люди договорились о встрече и распрощались.

       Саня шёл домой окрыленный и мурлыкал себе под нос какую-то весёлую песенку. Идти ему было далеко, и он, остановив  такси, благополучно доехал до своего дома. У подъезда на скамейке сидел его приятель – Виктор.
      – Ну, ты, Саня, и даёшь,  – сказал тот, возмущаясь долгим отсутствием друга. – Я так за тебя волновался, что хотел завтра – нет, уже сегодня, – идти в отделение полиции. Что случилось? Почему этот опер  погнался  за нами?
       – Это долгая история, как-нибудь потом  тебе расскажу.  А тебе, Витёк, спасибо, что ты быстро сориентировался. Ты просто молодец! Сразу отреагировал на мой звонок в дверь и помог мне задержать мошенников.  Понимаешь, эти аферисты втираются к людям в доверие и представляются  тихими и безобидными овечками, а на самом деле они волки. И не дай бог попасться им в лапы. Но ещё один из их шайки не пойман. Конечно,  потом приятели сдадут его с потрохами, но пока он где-то прячется и надо его найти.
      – Если что, зови меня. Я всегда помогу тебе. Ну, а сейчас пошли спать, а то время позднее, и поспать осталось мне три часа, – сказал Виктор, посмотрев на часы.
   Друзья, пожав друг другу руки, разошлись по домам.

         А Любовь Андреевна, придя домой из отделения полиции, не пошла на работу, а стала с нетерпением ждать сына домой.  Она никак не могла поверить словам Александра, что её сын хулиган. Уже выпив капли корвалола и валерьянки, она всё же не успокоилась, и сердце до боли сжималось у неё в груди.
     Только поздним вечером она услышала, что дверь в квартиру открывается, и вышла навстречу к сыну.  Юра был немного выпивши и увидев, что мать ещё не спит, спросил:
      – Ты чего не спишь, ма? Уже поздно.   
      – Да тебя жду, сынок. Я сегодня была в полиции и мне там сказали, что ты связался с хулиганами, которые избивают людей и грабят их.
  От таких слов сын опешил. Не зная, что ответить, он пошёл к себе в комнату, но сразу же вернулся.

      – Кто тебе это сказал? Назови мне того человека, который сказал тебе это, –  возмущённо спросил он.
       Но, увидев в глазах матери укор, сказал:
       –   Ну, и плевать. Если ты всё знаешь, то и знай. Я действительно делаю то, о чём ты говоришь, и не жалею об этом.  Мне приятно  чувствовать свою силу и власть над людьми. А знаешь, почему? Да потому что некоторые с виду  смелые и крутые мужики  становятся вмиг слабыми, когда ты к их боку ножичек подставишь. Они начинают тебя уговаривать, чтобы ты их отпустил,  а иногда и плакать, не понимая, что  этим только подзадоривают тебя. 
      – Юрочка, опомнись, что ты говоришь? Да как это можно? Ты просто наговариваешь на себя. Это всё твои дружки тебя сбивают с толку. Я сегодня была в полиции, так следователь сказал, чтобы ты пришёл к ним в отделение, и они только поговорят с тобой, только поговорят. Ведь тебе скоро идти в армию. Ты же как раз попадаешь в осенний призыв...
      – Да о чем ты говоришь? – перебил её сын. – Какая армия?  Не собираюсь я идти ни в какую армию. Пусть там дураки служат, а я не собираюсь.
      – Но в армии твои глупости пройдут, сынок. Там появятся у тебя настоящие друзья, а не то, что эти…

      Но сын снова перебил мать, не дав ей высказаться:
      – Мама, запомни, у меня друзья всегда будут такие, какой я сам. Пойми, что я выбираю, а не меня выбирают. А я выбираю по себе. И не они меня делают плохим, как ты говоришь, а мы все одного поля ягодки. Обратной дороги у меня нет, уж очень я завяз в этом во всём. И если ты хочешь знать всё до конца, то я самым активный из всей нашей, так называемой, банды.
      Любовь Андреевна расплакалась и никак не могла успокоиться. Горе, которое так неожиданно  нахлынуло на неё, разрывало ей сердце. Она приняла валидол, но он не помог, и другие лекарства тоже не помогали. Пришлось  вызвать скорую помощь. Любовь Андреевну увезли в больницу, и Юра поехал вместе с ней, чтобы хоть как-то успокоить и помочь матери.

           Утром следующего дня младший лейтенант разбирался с делом о мошенниках, когда в кабинет вошёл майор. Геннадий сразу же встал из-за стола и поздоровался с майором.
       – Да сиди ты, Геннадий Михайлович, сиди.  Я вот что думаю: тебе надо навестить Ивановых. Так что не будем ждать, когда Юрий придёт сам, а сходи-ка ты к ним и поговори с ним. 
       – Хорошо, товарищ майор. Адрес у меня есть, так я сейчас и пойду.
      – Иди, иди, да привлеки  участкового поучаствовать в этом. А то совсем не следят за порядком  на своих участках. Да, чуть не забыл тебе сказать, что завтра весь состав следственного отдела будет в сборе. Ну, а тебе за хорошую работу дам один день отгула.
   
         Младший лейтенант обрадовался хорошей новости и стал собираться идти к Иванову, предварительно позвонив участковому.  Подходя к нужному дому, он увидел участкового, который уже поджидал его, сидя на скамейке.
      – Геннадий Михайлович,  – обратился тот к помощнику следователя,  – я уже сам заходил к этому хулигану, но дома никого нет.  Будем ждать или поздней зайдем? 
      В это время из подъезда вышла  женщина. Она поздоровалась с участковым.
      – Зинаида Ивановна, – обратился  он к ней, – вы случайно не знаете, где                Юрий из седьмой квартиры? А то я заходил к нему,  а никого нет дома. 
     –  Так сегодня ночью Любу увезли в больницу, и Юра поехал с ней, я сама видела. 
     –  Спасибо, что сказали. А в какую больницу повезли её, не знаете?
         – Нет, вот чего не знаю, того не знаю, – ответила женщина и ушла по своим делам.
     – Я  позвоню в справочное бюро скорой помощи, – сказал Геннадий Михайлович, – и узнаю, куда её увезли. Но мне надо ещё в отделение зайти. А ты пока посиди здесь. Вдруг Юрий придёт домой, так ты доставь его в отделение.  Ну, а я с тобой ещё свяжусь.

       Участковый остался ждать Юрия, а младший лейтенант пошёл к себе в отделение. Там он взял нужные ему бумаги и позвонил в справочную скорой помощи. Узнав точный адрес больницы, куда отвезли Иванову, он сразу же поехал туда. Но в больнице ему сказали, что Иванова Любовь Андреевна умерла.
      Расстроенный он вышел на улицу и осмотрелся. Недалеко от входа на скамейке он увидел парня, который,  как ему показалось, плакал. Геннадий подошёл к нему и спросил:
     – Ты Юрий? Сын Любови Андреевны?
      Тот посмотрел на младшего лейтенанта  заплаканными глазами и кивнул головой.
      – Не надо, не плачь, – стал успокаивать его Геннадий. – Я понимаю твоё горе. У меня ведь тоже здесь два года назад умер отец. И я тогда, так же как и ты, вот на этой самой скамейке сидел и плакал.
      С этими словами он сел рядом с Юрием, и они долго молчали, каждый думая о своём горе.  Потом Юра,  посмотрев на младшего лейтенанта, тихо произнёс:
      – Я не знаю, что мне теперь делать, куда идти. Мне не с кем посоветоваться. И вообще я не был никогда в такой ситуации. А что делали вы, когда стали вот так, как я, в один миг одинок. 
      – У меня есть мать, с которой мы вместе  разделили наше горе. Поэтому  мне было чуть-чуть легче. Ну, а тебе теперь надо будет заняться похоронами.
      При этих словах юноша снова заплакал. Оказывается, ему было только ещё семнадцать лет, а  восемнадцать должно будет исполниться лишь в октябре.

      Младший лейтенант представился Юрию и сказал, что он разыскивал его, и объяснил зачем.  Он предложил Юрию добровольно пойти в отделение, сказав, что для него же так будет лучше.
      Юноша, долго не думая, согласился, и они пошли в отделение. Геннадий Михайлович позвонил участковому и сообщил, что нашёл Юрия и тот может идти по своим делам.

              А в то же самое время Александр шёл в центр занятости, чтобы там зарегистрироваться в качестве безработного. Он готов был пойти на любую работу, лишь бы получать достойную зарплату. В центре занятости он отстоял очередь, сдал документы, и ему назначали день, когда он должен будет прийти к своему инспектору.
      Выйдя из центра занятости, он стал думать о Лидии. Эта девушка ему понравилась с первого взгляда. Её застенчивость и обаяние тянули его к ней.  Саня шёл по направлению к дому и так размечтался о предстоящей встрече с девушкой, что даже не заметил, как вместо своего дома подошёл к дому  однокурсника.

     «Что ни делается – всё к лучшему»,  – подумал Александр и позвонил другу, чтобы узнать дома ли он. Тот  оказался дома и пригласил его зайти.
     Но не успел Александр убрать телефон в карман, как к нему подошли те самые парни, что в прошлый раз напали на него.  Их было четверо, но того, самого агрессивного парня среди них он не увидел. Александр на всякий случай отошёл подальше от подъезда, чтобы дать им в него войти. Но один из них остановился и с ехидством проговорил:
     – Гляньте, это же тот солдатик, которого мы почистили. Ну, как тебе наше гостеприимство? Да я смотрю, ты приоделся, и мобила классная.  Может, одолжишь?
     – Ребята, идите куда шли, –  спокойно сказал Александр.
     – Ребята? Ты ещё скажи, мальчики. Мы что тебе, салаги? А ну, пацаны, – обратился он к своей банде, – давайте поучим его ещё разок, а то, видно, первого раза мало было.

     Парень подошёл вплотную к Александру и попытался ударить его  в солнечное сплетение, но тот увернулся и со всей силы ударил парня в живот. Парень скрючился от боли, и  в тот же миг остальные  набросились на Александра. Завязалась драка. Неожиданно  из подъезда выбежал друг Александра с двумя своими приятелями, и в руках его была бита. Хулиганы не ожидали такого поворота и бросились бежать кто куда.  Но Александр крепко схватил парня, которого ударил в живот и,  держа его, усадил на скамейку. За остальными тремя парнями  погнались   приятели однокурсника.
     – Ты как, Санёк? Тебе нужна помощь? – спросил Александра однокурсник.
     – Нет. Ты беги, Стёпа, помоги поймать тех троих, а я с этим  сам справлюсь,  – ответил Саня и для полной уверенности, что парень не убежит, связал ему руки его же ремнём.

     Но Стёпе не пришлось бежать на помощь своим приятелям, так как он увидел, как те вышли из-за угла дома, держа за шиворот двух парней и направлялись к нему.
      – Вот, принимайте этих придурков,  – сказал один из приятелей Степана, усадив парней на скамейку рядом с их дружком. – Правда, третий убежал, но долго не набегается. Я его хорошо запомнил. Совсем оборзели эти гопники – прохода не дают людям…

     Но приятеля перебил Степан, обратившись к Александру:
     – Мы, Санёк,  после того как эти хулиганы тебя избили, решили с нашими парнями выловить их и в полицию сдать.  А кто ещё, как не мы, будем противостоять хулиганству? Ведь нам здесь жить и нашим семьям. Так почему мы должны ходить и бояться за наших близких, и  допускать  нападения на людей?
     –  Парни вы молодцы, – с благодарностью сказал Александр, – И спасибо, что выручили меня сегодня. Но, а сейчас я позвоню в полицию, и пусть они заберут эту троицу.   
     Уже через полчаса хулиганов отвезли в отделение полиции… 

      А этим же ранним утром Лида заступила на дежурство  и сразу пошла в девятую палату, чтобы рассказать Ивану Андреевичу о своём визите в полицию и что парня, который вернул ему деньги, зовут Александром. Мужчина уже не спал и, выслушав  Лиду, высказал своё мнение:
     – Это хорошо, что парня отпустили. А ведь мог и пострадать из-за этих негодяев. Я  ведь старый человек, проживший немалую жизнь, а так глупо попался на удочку этих мерзавцев. А всё по доброте душевной. Лидочка, большое тебе спасибо, что отнесла моё заявление. А я, как только выйду из больницы, сам схожу в отделение, да и с этим Александром обязательно встречусь, поблагодарю его.
     Лида вышла из палаты и направилась на пост. Она с нетерпением ждала встречи с Саней, и ей казалось, что сегодняшнее дежурство для неё будет очень долгим.
 
      У себя в кабинете Геннадий Михайлович разговаривал со следователем из соседнего отделения. Тот пришёл к нему для передачи протокола о задержании трёх парней, которых к ним доставили дежурные полицейские.
      – Я, конечно,  – говорил следователь,  – завёл бы на них дело и довёл бы его до конца, но начальство распорядилось передать этих субчиков вам.

      Младший лейтенант бегло ознакомился с протоколом, и никаких вопросов по нему  у него не возникло. Следователь пошёл в своё отделение, а Геннадий Михайлович, достав из дела Голубковых фоторобот, пошёл к задержанным парням.  Те дерзко переговаривались с дежурным полицейским.  Увидев, что к ним подошёл младший лейтенант, парни стали наперебой говорить, что их несправедливо задержали и держат здесь незаконно.  Но когда увидели, что тот стал их пристально рассматривать и сравнивать, как они поняли, с фотороботом,   сразу же замолчали.
     – Да нет, задержали вас правильно, – сказал младший лейтенант. – Вот среди вас и нашёлся третий из группы мошенников. Придётся вам, дорогие, посидеть здесь, а потом в изолятор отправиться. Так что грубить дежурному не советую.
     После этих слов, он пошёл к майору.
     – Товарищ майор, разрешите войти? 
        – Входи, Геннадий Михайлович,  – ответил майор. –  Рассказывай, что там у тебя нового.    
        Младший лейтенант  показал майору протокол задержания, которое ему передали из соседнего отделения, и сказал, что трое хулиганов доставлены к ним. 
        – Да, мне уже звонили по поводу этой троицы. Ну, что ж, будем работать, и Иванова придётся к ним присоединить. А ты молодец, Геннадий, молодец. Помимо того, что ты хороший следак, ты ещё и человек хороший. Мне понравилось, как ты поступил по отношению к Юрию.  Он многое понял, только жаль, что толчком для этого стала смерть его матери,  – майор замолчал, а потом  с грустью в голосе сказал:
     – Так, хватит об этом. Этот случай душу рвёт на части.

        Майор вышел из-за стола, немного походил по кабинету и, успокоившись, произнёс:
      –  Давай, Геннадий, покажем  этих хулиганов Голубковым. Может, среди них они узнают того самого третьего.
        – Так он как раз там и есть, Вадим Николаевич. Я  по фотороботу узнал дружка мошенников.
      – По фотороботу – это хорошо, но очную ставку провести надо. Как видишь, и он нашёлся. Выходит, этот парень ничем не гнушался. Он состоял в банде мошенников, но и Юрию помогал грабить и избивать прохожих. За это интеллигент его и недолюбливал, а замены ему, как я понимаю, не находил. Ведь попадись тот за драку, то мог бы и их за собой потянуть.  Да, вот так из  маленьких цепочек, случайных встреч и везения иногда распутываются клубки преступлений. Конечно, без погони, слежки и стрельбы, бывает не обойтись, но хорошо, когда всё хорошо заканчивается. А эту троицу, между прочим, задержал наш Александр со своими приятелями, – сказал майор и осёкся. – Надо же, я сказал – наш Александр...  Я обязательно поговорю с ним, чтобы  он приходил к нам работать. И постараюсь помочь восстановиться ему в университете. Ну, а то, что он не совсем корректно и не по закону обошёлся со своими обидчиками, забудем. Парень он смекалистый, а такие нам в органах нужны.

      Потом майор улыбнулся и спросил:
      – Ты не забыл, что скоро твоё начальство приедет? Рад, наверно? Да, будет тебе чем похвастаться, но смотри не зазнайся. Теперь ступай и заканчивай свои дела.  Обязательно проведи опознание с этим третьим мошенником. Я думаю, что он отпираться не будет от знакомства с  Голубковыми.

       Младший лейтенант вышел, а Вадим Николаевич ещё некоторое время стоял у окна  и смотрел на прохожих,  думая о том, какие эти прохожие все разные.  И ещё он думал, что нельзя никому считать себя  хитрее всех, умнее всех, так как обязательно найдется кто-то хитрее, умнее…    
Окончание.


Рецензии
Добрый вечер, Валентина! Вот и перевёрнута последняя страница этой истории. Зло наказано и это главный итог Вашего повествования. Правда ещё бы хотелось её продолжения. Я про Саню и Лиду. Надеюсь, что у них всё будет хорошо и они продолжат отношения. Успехов Александру (в перспективе) на службе в полиции! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   02.04.2024 18:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Очень признательна Вам за прочтение детектива. Действительно, всегда хочется, чтобы зло, во всем его обличье, было наказано. Ну а молодость - это всегда любовь, сила и продолжение рода человеческого. Конечно, между Саней и Лидой пробежала искра влюбленности, а чем закончатся их отношения - неизвестно. Всё будет зависить от них.
Николай, большое спасибо за добрые слова отзыва!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   02.04.2024 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.