6. 4. Немецкий романтизм XIXв. Теоретик цвета Рунг

6.4.Немецкий романтизм XIXв.Теоретик цвета Рунге
Германия — одна из первых стран, в изобразительном искусстве которой сложился романтизм. Борьба за духовное раскрепощение, за освобождение личности, раскрытие внутреннего мира и облика художника лежит в основе раннего немецкого романтизма, противопоставившего яркую эмоциональность и острый интерес к сугубо личному, индивидуальному. Портрет и пейзаж прежде всего откликаются на новые веяния в изобразительном искусстве.  Филипп Отто Рунге (1777—1810.1803), живописец, график, теоретик искусства, в своих портретах создаёт образы обыкновенных людей, одновременно стараясь проникнуть в тонкую душевную, внутреннюю жизнь своих моделей.

Близкий к кругу немецких романтиков-литераторов, сам видный теоретик живописи, уделявший большое внимание проблемам цвета и его гармоний, автор трактата «Цветовой круг», художник Рунге стремился всю свою недолгую жизнь к построению сложных, надуманных аллегорий.

На картине «Мы втроем.1805» изображены, автопортрет с невестой и братом. В своих картинах, даже в автопортретах (1801-1810) Рунге разрабатывает проблемы света и воздуха, предваряя открытия пленэрной живописи XIX века. «Мы не в состоянии выразить, как трогает нас каждый цвет, — отмечал друг Рунге, немецкий писатель-романтик Людвиг Тик, — ибо краски говорят с нами на более нежном наречии».

С удивительной тонкостью и тщательностью исполнен пейзаж, на фоне которого представлены старики — родители художника, около которых примостились их внуки, — «Портрет родителей.1806». Сурово скорбны морщинистые лица встревоженных стариков, резким контрастом воспринимаются рядом с ними розовощекие дети, глядящие на мир широко открытыми глазами.
Философская глубина мысли, озабоченность за судьбу человека, восхищение богатством и красотой родной природы отличают произведение художника «Жена художника с ребенком.1807».


Рецензии