Про безграничную русскую дурь...

Мои наблюдения в то время, пока работал лесником. И снова о многоликой и разнообразной, чисто российской... человеческой дури!

Ведь когда говоришь-говоришь, говоришь-говоришь:
-Братцы! Туда даже на ваших подготовленных внедорожниках заезжать не надо! Даже не пробуйте! Поставьте машины вот там-то, а дальше проще и безопаснее немного пешком прогуляться...- ведь (и это ещё- очень мягко говоря) никто слушать и воспринимать всерьёз не хочет!

Когда выезжают из Москвы и дорываются до свободы, до общения и единения с Природой, как с цепи, с поводков слетают! Практически каждый, у кого машина хоть чуть-чуть проходимее "Жигулёнка" на лысой резине, начинает мнить себя опытнейшим участником ралли-рейдов, не иначе. А уж после стакана...


********


-На зелёнку не съезжать!!! Ни в коем случае, не съезжать! Машину поставите прямо на обочине! Там идти не так уж далеко, не больше трёхсот метров. Вещи перенести я вам помогу. Через минут двадцать подъеду, а пока постойте и подождите! Путёвки подвезу...- объяснял я по телефону своим очередным клиентам, готовым попытать счастья в поисках гусиных стай на отдалённом, только что очистившемся от талого снега кукурузном поле.
-Хорошо. Ждём.



********


...Двухсот метровый отрезок относительно сухой просёлочной дороги, прекрасно просматривающийся во всех направлениях. По-тёмному, туда, к месту охоты, клиенты на "паркетнике" Мазда заехали без особых проблем, хотя, я их и отговаривал:
-Да пройдите вы пару сотен метров пешком! Чучела и масксети я помогу донести...
-Нет-нет-нет! Мы доедем без проблем! Не в первый раз!
-Ну-ну! Моё дело- предупредить...

Помог им расставиться в предрассветных сумерках, пожелал удачи, дошёл до оставленного на сухой возвышенности Уазика и уехал.
Приезжаю аккурат по звонку, через три часа.
Они, как раз, выезжают мне навстречу. Я уж порадовался про себя:
"Ну, нормально всё! Хоть ждать их не пришлось!"

Оказывается, я ошибся! Прямо на моих глазах они зачем-то съезжают с сухой дороги направо в такую грязь, где сразу же садятся на оба моста. Вылезают, мат-перемат, естественно...

Я не торопясь подхожу (а куда же спешить-то, когда теперь уж точно приехали и всюду опоздали?!?!?!) и, стараясь говорить как можно спокойнее, спрашиваю:
-Зачем же вы с дороги-то съехали?? Ведь, по сухому же ехать проще!
Ответ меня немало удивил:
-А ты разве не видишь, прямо посреди дороги доска лежит?! Мы подумали, что в ней могут быть гвозди!
Действительно, посреди дороги я увидел лежащую сосновую "двадцатку". Видимо, не так давно, когда погода была ещё сырее, кто-то засел на этом месте и подкладывал доску под колёса, себе в помощь. Даже не сразу и нашёлся, как лучше ответить так, чтоб без ругани:
-Выйти, оставив машину на сухом месте, убрать доску с дороги, а после спокойно проехать, не судьба была?!
-Ыы...
<дальнейшую сцену немой я бы никак не назвал>


*******


Лесная, изрядно разбитая дорога, местами сильно захламленная и петляющая в разных направлениях. Я ездил по ней на Уазике многократно, как по светлому, так и по темну.
Но в тот раз, мне потребовалось сопроводить о места охоты ещё и туристов на Рэнж-Ровере.
Подробно объяснил им, что к чему. Раз двадцать повторил инструктаж о необходимости ехать строго за мной, колея в колею, иначе возможны большие неприятности.
-Вы всё поняли?? Точно проедете?! Или, может быть, мне вас перевезти в два приёма, а то и самому сесть за руль этого вашего... монстра дорог?!
Ответом мне было лишь кивание голов и мычание, но после один из них всё же негромко и достаточно уверенно сказал, покосившись на сверкающую чёрную гору полированного металла английской сборки и с "блатными" московскими номерами:
-Да там триста пятьдесят лошадей под капотом! Мы на нём откуда хочешь вылезем. Поехали!
-Как скажете! Моё дело маленькое- предупредить и дорогу показать.

Поехали. Первое время всё шло гладко. "Англичане" поспевали за мной довольно уверенно и бодро.
"Неужели, правда, проедут?!"- начали закрадываться мне в голову шальные мысли.

Не угадал. Доехать им удалось только до первого серьёзного подъёма. На раскисшей грязи машину повело вбок, водитель её не удержал и она сползла под своим весом метра на полтора в сторoну от колеи. Заметив случившееся в зеркала, я остановился и подойдя, сразу же оценил обстановку и предложил наиболее приемлемый, на мой взгляд, вариант:
-Вниз скатитесь, а после траекторию чуть вправо подкорректируете и с разгону...
-Да не! У нас с собой новая электрическая лебёдка новая! Мы её сейчас мигом вот, к этой берёзке... зашвартуем и...

Я с большим сомнением посмотрел на слегка наклоненную в сторону Рэнж-Ровера немолодую берёзку, примерно десяти метров высотой:
-А она выдержит? Может быть, лучше не рисковать, а сделать так, как я
сказал?
-Выдержит! Куда она денется?! А если назад сдавать, тогда точно засядем. Да и неудобно через зеркала деревья считать!

"Неудобно между деревьев по зеркалам ориентироваться?!"- думаю.- "А как же вы тогда в Москве по зеркалам паркуетесь?! Или только мордой вперёд на стоянку заезжать умеете??"

И естественно случилось ровно то, чего я больше всего опасался - берёзка не выдержала якоря и упала прямо на крышу "англичанина"...


Занавес...


Рецензии