Глава 20. Опасные времена

    Аманкиль спустился на землю возле храма воды и тут же направился внутрь. Он провёл много времени вдали от родных мягких объятий своей иррам, Вахди Воды. Он провёл долгий разговор с Бирионом Миорассом, которого видел множество отликов назад в последний раз. Он вернулся домой, но родина уже не та, что прежде. Предстояло подготовить не только капитана и его семью к новым традициям и устоям, поведению в возродившемся обществе, но и рассказать о прошлом, мрачном и трагичном, которое поставило народ на колени, довело до истребления и позволило сплотиться и найти решение для единого существования на планете.   

    Но после разговора с Ильной это оказалось трудным заданием. Вахди допрашивала его несколько дней, требовала сохранить тайну, узнанную на другом конце Вселенной. Аманкиль понимал её: всё существование единства и братства поставлено под угрозу правдой, которая хранилась в тайне столько рарон. Она покрылась слоем вселенской пыли, и теперь экипаж Ириллии расколол затвердевший кокон.
   
    Бирион внял приказам и советам Вахди, в ответ получив все ответы, которые желал найти всё время. Он не выдохнул облегчённо, наоборот, тяжесть ответственности сдавила ещё сильнее, приживая к земле всё яростнее. Ами выждал положенный срок, прежде чем приступил к рассказу о прошлом, коварном и беспощадном, которое изменило понимание арди навсегда. Саим и сам был в подобной ситуации, когда узрел истинную сущность своего опекуна. И не стал рушить традиционное молчание и дал время переварить услышанное от Ильны.

    А после начал вещать.

    Капитан и его семья молча слушали и ужасались тому, насколько близки были к смерти Вахди, когда пошли против воли Илсир, когда столкнулись с Симеоком. Народ обрёл единство, преклонил истёртые колени перед правильным долгом и связал себя узами Судьбы с будущим, которое доселе оставалось неизвестным.

    Как только экипаж корабля оказался готов к возвращению, узнал всё, что требовалось, и спустился на поверхность планеты, с чувством выполненной работы краснокрылый саим выдохнул. Он отправился назад, на Ардос, в родной край Воды, куда завела его не так давно услужливая судьба, связав узами Немьерси с Ладией. И сейчас он шёл к ней, к той которую любит всей душой.

    Аманкиль спустился по крутой лестнице и прошёл в естественную пещеру с водоёмом. Стража не обратила на него никакого внимания. Воины привыкли к частому появлению саима в катакомбах. Краснокрылый арди присел на каменный берег, поджав под себя ноги. Он наблюдал за Ладией.

    Её тело покоилось на поверхности воды, безмятежно лежа в светящихся кругах. Глаза темноволосой Стихии были открыты. Они смотрели строго вверх, на потолок, а вокруг женщины появился клубящийся туман, который пестрел массой событий и явлений. Вахти беседовала с Оком Провидца. Ардиец не стал беспокоить любимую ни проникновением в её мысли, ни призывом повернуться в его сторону. Он просто ждал, когда она закончит смотреть в грядущее.

    Спустя несколько иларов женщина прикрыла глаза. Она выдохнула, но это не было знаком облегчения или успокоения. Аманкилю по связи Немьерси передалась неподдельная тревога. Он понял, что видение Вахди несло в себе нечто коварное и страшное. Столько всего народ уже пережил и… возможно, ещё многое предстоит пережить. Нет покоя в реке Времени. Воды событий текут плавно, но в пучине бушует ураган, перемешивая все судьбы и сталкивая сферы добра со сферами зла. Так было всегда.

    Ладия подплыла к берегу и ступила на него босыми ногами. Её одежда оказалась на удивление сухой. Око защитило её от холодной воды.
    Женщина заколола волосы заколкой-крабом и скорбно посмотрела на Аманкиля.

    Он понимал её боль. Увиденное наверняка не было радостным событием. Всё наполнено страданиями и ненавистью к своим же братьям - это саим узрел и без ментального проникновения.

    - Око сказало своё слово в очередной раз, - сообщила печально Ладия, присев рядом со своим иррам. – Нас ждут опасные времена, Ами.

    - Что ты видела? – мужчина подался ближе к любимой и приобнял её за плечи. Расправил крыло и укрыл им обеспокоенную Вахди.
Арди не ждал скорого ответа на вопрос, не требовал снова заговорить. Дал время для осмысления происходящего, позволил окунуться в собственные мысли.

    - Тёмный родится на Ардосе, - заговорила женщина тихо, понуро опустив голову и вперив взгляд в каменный пол пещеры. – Он станет погибелью миров.

    - Снова? – расстроился Ами. Он понимал, что Око напрасно не сеет панику. Это удел смертных.

    - Ты не понял, Аманкиль, - поправила она. – Его рождение изменит всё. Его сила перевесит свет на весах равновесия. И начнётся эра забвения как для Ардоса, так и для всех миров этой Вселенной. Мы не устоим под натиском зла.

    - И что же нам делать? – спросил горько саим.

    - Смириться.

    - Как можно смириться со смертью, чьи когти уже царапают спину каждому арди? – не понимал Аманкиль.

    - Жизнь – это равновесие, Ами, - пояснила задумчиво Ладия. Она положила голову на плечо любимому и вздохнула. Тяжело сохранять самообладание, когда нет надежды на светлое будущее, а впереди лишь мрак. – Свет и тьма едино существуют в одном пространстве. Весы Мирового порядка раскачиваются, выплёскивая на смертных как добро, так и зло. С рождением Тёмного весы качнутся так сильно, что всё зло выльется сразу. Но и добру будет место в мире. Око подсказало мне, что среди наших братьев на другой стороне вселенной появится праведная душа, которая уравняет весы и восстановит мировой баланс.

    - Когда это случится?

    - Мне не ведомо пока. Но хочу тебя попросить заранее, чтобы, если случится беда и Ардос погрязнет в крови, найти праведника и указать ему путь, - Ладия посмотрела в фиолетовые глаза Ами и грустно улыбнулась.

    - Ничто не вечно. Время может не позволить мне совершить подобное.

    - С вознесением Илсир многое изменилось, иррам. Саимы бессмертны. Они могут лишь покончить с собой, чтобы выплеснуть пульсирующую энергию.

    Аманкиль сомневался в себе. Он знал, что не будет Ладия тратить слова и время на объяснения. Всегда она говорит по делу и предвидит каждый возможный шаг всех, кто живёт на этой земле. Но страх заставлял веру отступать, чтобы плотно закрепиться в мозгу самому, пустить там корни и не отпускать свою жертву.

    - Нужно отдохнуть. Слишком много сегодня было событий для моего взора, - Вахди поднялась с пола, опираясь на плечо саима.

    - Я отведу тебя в твои покои, - заботливо предложил Аманкиль. Он встал на ноги, взял на руки ослабшую Стихию и понёс прочь из естественной пещеры.

    В покоях влюблённые ещё долго обсуждали увиденное Ладией. Они отдыхали, лёжа на мягкой постели, но глаз не смыкали. Страсть не горела в их душах и не заставляла тела, соприкасаться в безумном танце любовных утех. Они просто наслаждались объятиями друг друга, скорбно печалясь об опасных временах, которые наступят, хотят они того или нет.

    Они были так увлечены беседой, что не знали о том, что их внимательно подслушивают. Лавна всегда была внимательна к деятельности своей Стихии. Она чувствовала, что Вахди знает о подобных занятиях. Но она ничего не предпринимала. Либо не хотела вмешиваться в ход судьбы Торай, либо просто думала, что сможет в любой момент пресечь отнюдь не праведные действия. Сегодня от высшего мага ни одно слово не утаилось. Женщина почувствовала себя значимой, захотела доказать своей госпоже, что она многое может, в том числе – тягаться с мудростью Провидца.

    Не ведала она, что творит и что ждёт её, как только переступит опасную черту дозволенности. Кара настигает каждого, кто неосторожен: стоит забыть об опасности управления событиями, как сразу же запускается контролирующий механизм и ставит всё на круги своя.

    Тайно Лавна давно растила белые розы. Которые обладали дивным ароматом и уничтожали зло, стоило вдохнуть сладкий запах. Если лепестки сохраняли белизну, то цветок не мог повлиять на арди. Но зло выплывало наружу и делало махровые лепестки чёрными. Особое растение не сразу давалось Лавне. Колючие шипы, регулярный присмотр за прихотливым кустом – всё раздражало. Благие намерения давали свои плоды. Но не знала женщина, что сорняк, коим считается кармильная румия – опасный враг для всего живого. Она предвестник зла, но в его же руках может сотворить немало дел, которые не сможет исправить даже пророчество.

    С тех пор минули годичные циклы и отлики. Не было больше предвестий от Ока. Оно прикрыло своё веко и не желало говорить даже с Ладией. Словно готовилось к страшным событиям, несущим смерть и скорбь. Жизнь изменилась на Ардосе. Вахди позволили своим торай частично использовать свою силу во благо жителей страны. Появились порталы на всей планете, а незваные гости с благими намерениями создали союз Братства и Единства, собравший в себя несколько рас – прибывали на зов и вспыльчивые суримы, и трайи, прежде скрытые завесой туманности – звёздной колыбели.  Космические путешественники тури сами нашли дорогу к Ардосу на карте известной части вселенной. Они не в первый раз прибывают на планету. Руат же стали открытием для арди. Они оказались так похожи на своих среброкожих братьев, что даже планету те именовали не иначе как Руатай.

    Теперь не было необходимости постоянно летать в знакомые миры, тратя драгоценные годы. Ильна смогла настроить порталы на перемещение по Вселенной. Теперь подумав о том мире, куда собираешься отправиться, можно запросто перейти на планету и увидеть тех, кого с недавних пор считают братьями по духу и разуму.


    А спустя многие лета… Судьба начнёт действовать решительно, раскрывая карты в игре под названием «будущее». В стороне от кипящей жизни, суеты проблем и забот, в Туариме родится мальчик, способный изменить мир в корне. Никто ещё не ведает о том, что его мать погибнет от запаха румии, узы Немьерси свяжут его с самим Фениксом, а самое ужасное знание изберёт его в хранители.

    Но пока всё идёт своим чередом…

Продолжение тут: http://www.proza.ru/2018/04/25/1016 


Рецензии
Добрый день, Мария. ))
Вот так и творится история. Зачем вообще нужно Око Провидца, если будущее предопределено? Разве есть смысл в его знании, если ни от кого ничего не зависит и изменить его невозможно. Более того, возможно, если бы не это знание, все могло пойти иначе, ведь Лавне тогда нечего было бы подслушивать.
И в то же время Бирион, получается, обречен хранить древние знания в тайне. Несправедливо.
Сединение магии и технологий пока дает отличный результат. Такие способы межзвездных путешествий - через порталы - куда проще, быстрее и безопаснее традиционных. ))
С улыбкой, Гай

Гай Северин   26.04.2018 12:16     Заявить о нарушении
Иногда будущее лучше не знать)) Но оно не предопределено. Ранее Оно было изменено, когда Аарис вмешался и спас Аманкиля от смерти и воспитал его. Но сейчас Ладия предпочла смириться с неизбежным. Тем более Илсир не дремлет. ))

с теплом Мария)

Мария Новик   26.04.2018 15:12   Заявить о нарушении