Урок телепатии

Опубликовано в газете Московский литератор: http://www.moslit.ru/nn/1619/14.htm

Опубликовано в Независимой газете: http://www.ng.ru/zavisimaya/2021-12-10/7_8323_cat.html


     Даром провидения в той или иной степени обладают все.
     К чудесам это уже давно не относят. И на кострах давно не сжигают ясновидцев, обвиняя их в колдовстве. А ведь были времена…
     Многие могут похвастаться  ощущением дежа-вю.
     Многим снились и снятся сюжеты, однозначно толкуемые сонниками. И самое интересное – в том, что толкование снов зачастую сбывается.

     Маме, царство ей небесное, в один из её дней рождения вечером явилась «Пиковая дама», чёрная женщина. Как оказалось наутро, в этот момент умерла её мама, моя бабушка.
     Жене как-то приснился наш зять в огненных брызгах во время какой-то вспышки. На следующий день в машину зятя врезалась другая машина, сработала подушка безопасности, от взрыва пиропатрона которой искры опалили его лицо и свитер.
    
     Мои сны для меня всегда были наполнены содержанием. Чаще всего они выражают как бы «материализацию» моих мечтаний. Но иногда…
     Однажды я увидел во сне страшный в своей жестокости бой кошки с собакой, который закончился обоюдной смертью. Проснувшись от ужасного сна, я поведал об увиденном жене. «Собака – друг, кошка – враг, ты потеряешь друга и врага,» - сказала мне жена. Наутро была с треском уволена из фирмы, где я тогда работал, начальница производства, уличённая в хищениях. Она была мне когда-то другом, а в последнее время – лютым врагом. Мой рассказ об увиденном сне вызвал резонанс в фирме. Говорили, что я напророчил конфликт. Если бы я мог!..
     Как минимум, два случая написания мною стихов были заочно сопряжены с реальными событиями.
    

     Но сон, о котором я хочу рассказать особо, ярко выделяется среди других.
    
     Как-то летом, в выходные, я отдыхал с женой на даче.
     Я люблю собирать грибы. Но заканчивался жаркий июль, время и вообще не балующее грибников, а в тот год – особенно. В начале-середине месяца показался незначительный слой грибов, но быстро сошёл на нет. Две-три недели грибов в лесу не было никаких, даже сыроежек и поганок. Природа ждала дождя, но, по-видимому, ждать ей предстояло ещё довольно долго. А от дождя до грибов – ещё не меньше недели, а то и все две. Поэтому в лес мы не ходили: что зазря мух да комаров кормить!
     Но однажды мне снится, что пошёл я за грибами в свой любимый лесок, быстро прошёл опушку, где обычно задерживался (уж больно урожайной на грибы она была), и прямиком поднялся в средний массив. Да не правой стороной, где поднимался обычно,  а левой, вопреки всей понятной и привычной мне лесной логике. Шёл, как одержимый, как заговорённый, как сомнамбула или зомби, пока в сумеречном свете, едва сочившемся сквозь густые кроны елей, не обнаружил только что пробившийся из листвы на поверхность толстенный палец любимого мной подосиновика. Дальше сон оборвался, я не успел срезать гриб, потому что рассвет разлепил мои глаза.

     Было понятно, что увиденный сон опять-таки «материализовал» мою мечту. Но на этот раз всё было так реалистично и правдоподобно, что каждая деталь сновидения надёжно запечатлилась сознанием. Это не позволяло мне думать о чём-либо другом.
     Я встал, выпил чаю и, не обращая внимания на укоры и уговоры жены, быстро подхватился и пошёл в лес. Окружавшая реальность в тот момент была для меня сном, а всё, что я видел, слышал, ощущал – лишь воспроизведением увиденного во сне ночью.
     Быстрым шагом я миновал деревенские дома, вышел на луговую дорогу и, не заходя в попутные перелески, прямиком направился к любимой тропке, по дуге выводившей меня на обширную опушку, где под могучими елями в грибную пору обычно бывает грибов больше, чем в общей сложности по всему основному лесу.
     Но на сей раз опушка не удостоилась от меня даже скользящего взгляда. Я шёл, как заговорённый, к намеченной цели, и ничто, я знал это, не могло бы меня остановить.
     Точно как в увиденном сне, левой стороной леса я поднялся в основной массив, прошёл хорошо знакомые полянки, продрался сквозь частокол сушняка, переправился через овражную низинку, полубегом скатившись по пологому склону и взлетев по крутому противоположному, прошёл, всё ускоряясь, три ряда елей, цепко задевавших одежду нижними высохшими ветками… И вот, за низким орешником, наконец, должно было открыться то самое вожделенное место…
     Я замедлил шаги. Отогнув ветку орешника, я увидел… тот самый подосиновик. Он стоял точно в том месте, что и во сне. А где, спрашивается, он мог бы ещё стоять! Только один маленький нюанс отличал его от приснившегося: он подрос, шляпка его раскрылась, а ножка стала несколько тоньше. Лесная сушь явно не была ему на пользу. Он развивался ускоренно, боясь не успеть реализовать своё предназначение – рассеять грибные споры. Я бы и не срывал его, но не принести доказательство ясновидения домой не мог.
     Долго я ещё слонялся по лесу и по опушке, пытаясь подыскать компанию единственному грибу.
     Всё было тщетно.


     Казалось бы, подобные моменты если и выпадают человеку, то не чаще, чем раз в жизни. Но недавно мне повезло пережить повторение сюжета, хоть и в несколько ином ракурсе.
     У моей жены есть сестра, Алла, живущая в Чебоксарах. По иронии судьбы – по мужу – Крюченко. С советских времён она проживала в Лисичанске, куда попала по распределению после окончания техникума, но в 2014-м году, когда Турчинов поднял военную авиацию для карательных бомбёжек городов Донецкой и Луганской областей, она вынуждена была переехать к старшему сыну. А младший скочевал с семьёй на Западную Украину.
     Алла – человек очень набожный, воцерквлённый. В храмах она – добровольная просвирница. А работа эта – весьма нелёгкая. Но речь – не о том.
    
     С той ночи, когда мне приснился подосиновик, прошло лет двадцать.
     Начиналось лето, пора, когда после весенних дождей в молодом лесу появляется первый слой подберёзовиков, сменяя недавние сморчки и строчки. Лес в эти дни ещё так юн, что даже листва на деревьях ещё не прозеленела как следует, да и размера настоящего не взяла. Лес пока ещё – излишне голосистый шаловливый подросток, полный сюрпризов, земля в нём проседает под ногой, а в тенистых оврагах можно встретить заледенелые корявые сугробы, покрытые чернеющими извилинами.
     И вот как-то зрелым уже утром иду я по такому лесу, выцеживая из него редкие подберёзовики, едва заметные в траве. И вдруг мой телефон мелодичным звонком отрывает меня от лесной идиллии. Звонит Алла, поздравляя с одним из Праздников. И я сообщаю ей о своём утреннем занятии. Не знаю, какие механизмы сработали во время нашего сеанса связи, но почему-то Алла мне убеждённо говорит: «Ты сегодня найдёшь большой красивый белый гриб!». «Господь с тобой! – отвечаю, – о каких белых ты говоришь! Сейчас время первых подберёзовиков». Но она не унимается: «Ты найдёшь большой белый гриб!».
     Улыбнулся я внутренне – и продолжил выковыривать из-под земли редкие подберёзовые маломерки.
     Находился-натоптался, набил с полкорзины – и возвращаюсь домой недавно выросшим рядом с деревней редким леском. Иду опушкой. Тут, если до тебя никто пройти не успел, подберёзовики попадаются почаще, правда, и червивят быстрее.
     Срезал я очередной грибочек, поднимаю голову – и в метрах пяти на открытом месте в тени молодой берёзки вижу кричневую кожистую шляпу размером с половину футбольного мяча. Края шляпы опустились в короткой траве так, что едва не касаются земли. Я остолбенел. Медленно подошёл к грибу, открывая лезвие перочинного ножа. Понятно, что с большим ножом на подберёзовики не выходят.
     Этого гриба не должно было быть в принципе. Нет, бывают, конечно, такие моменты в мае, когда после обильных дождей природа одаривает лес продолжительной жарой, в результате чего к концу месяца грибницы выстреливают редкими красавцами, но в этом месяце к подобному не было никаких предпосылок.
     Доставило труда – исхитриться, чтобы срезать коренастую ножку у основания. Гриб на ощупь был мягковатым. Я был убеждён в том, что он – червивый, но разрезать не стал. Такую редкую красоту нарушать раньше времени нелепо, нужно сначала показать другим.
     Принёс я добычу домой, а жена говорит, мол, некогда мне твоими грибами заниматься – продавай. Звоню знакомым любителям грибов, москвичам, живущим в соседней деревне, которые просят меня по возможности продавать излишки, даже червивые. Говорят – положи в подсолённую воду – червяки выползут. Приятели мои, по счастью, дома – и очень по грибам соскучились. Подвёз им грибы, отдал подберёзовики, к их великой радости, а белый, вызвавший охи и ахи – так подарил, что брать деньги за червивку!
     Через несколько дней мои знакомые уезжали домой – и по пути заехали ко мне. Спрашиваю, какие проблемы? Они молча протягивают мне белую футболку с хитроумной аппликацией. Вот тебе – в подарок. Спрашиваю – за что?!
     Говорят, белый гриб был чистейший, как сливочное масло. Нажарили целую сковороду – и пальчики облизали!

     Вот и гадай – что это такое? Может, кто-то скажет – случайное совпадение. А я, оставаясь со студенческих лет приверженцем философской концепции «Вульгарного материализма», считаю материальной не только живую мысль, но и любую информацию.
     Мне только не очень понятно, как она становится доступной в тот или иной момент.
Каковы механизмы телепатии?..   


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.