Статья-отзыв на произведение Юрия Ларина

    Кто мы? Откуда мы? Для чего созданы? Эти вопросы будоражат разум любого здравомыслящего человека. Учёные хотят постичь тайны мироздания, чтобы ответить на все вопросы, раскрыть все тайны и подать правду на блюдечке с голубой каёмочкой.
   
    Мир состоит из чёрного и белого, а между этими полосами – масса оттенков серого, которые таят в себе много неразгаданного. И основополагающим в достижении целей среди этих оттенков является вера. Она несёт в себе уверенность в себе, жажду признания и надежду на лучшее. Всё в равной степени (и добро, и зло) влияет на ход событий, которое плавно течёт по реке Времени.
   
    Познать тайну хочет каждый. Но не все понимают, что знание нужно употребить с умом, познать его в равных долях и правильно осмыслить, сделав нужные выводы.
   
    Так и случилось в романе Юрия Ларина «История мироздания». Нестандартная история с нестандартным видением устройства мира и с прекрасной идеей. Главный герой задумывается над своей жизнью, над прошлым и будущим, и хочет узнать, что его ждёт по ту сторону, где тайн великое множество. Возраст накладывает определённый отпечаток на разум, и прежняя жизнь находит выход в итоге всей жизни и возникновении вопросов «А что я сделал? Что меня ждёт?»
   
    Герой, имя которого не раскрывается, находит ответ в странной древней рукописи, где описана история мироздания. Всё, с начала времён, до настоящего момента, описано на белых листах, закованных в толстый кожаный переплёт.
   
    Главным героем романа выступает сама история книги. История в истории. Необычно и нестандартно. Классическая подача с осмыслением происходящего отсутствует, давая читателю насладиться самим внутренним повествованием о создании миров Богом. Мнение людей состоит из стереотипов, а потому есть сомнения в том, что роман оценит большинство читателей. Но если вы из тех, кто предпочитает смотреть на вещи трезво, а не смотреть через призму убеждений, то этот роман для вас.
   
    Первое появление Бога, рождение необъятной Вселенной, падение архангелов и великое зло, противостоящее мировому порядку и силе света – всё это вы можете увидеть на страницах романа Юрия. Уникальное видение далёкого прошлого любого заинтересованного читателя не оставит равнодушным.
   
    Религиозным фанатикам в этот роман нос лучше не совать. Предупреждение весомое, так как история в некотором смысле идёт в разрез с официальными библейскими событиями, заглядывает дальше, описывает демонов, зло в той же степени, как и добро. Нет идеальных героев, нет идеальных решений и подвергается сомнению вера многих религиозных конфессий. Идея того, что Бог один, а остальные лишь его дети, может прийтись не по вкусу различным представителям мусульманства, католичества, иудейства, а также буддизма и протестантства. Если вы религиозный фанатик или же свято верующий определённого религиозного ответвления – совет «не читать» стоит воспринять буквально.
   
    Любой роман строится на структуре. Она должна быть целостна, чтобы читатель смог насладиться сюжетом и характерами героев. Но тут у нас ситуация крайне сложная, потому что главный герой – сама книга с описанной историей. Такое видение оправдано и внедрение правильное, что позволяет оценить историю на твёрдую «три». Предварительно. Дальше оценка либо повысится, либо останется на прежнем месте.
   
    1. Описание. Поскольку роман содержит историю в истории, следует принять за правило воспринимать описание, как нечто иное. Но и здесь есть огрехи. Повествование ведётся от имени Бога, что создаёт некие трудности в восприятии. Образ самого Создателя, его внешность, автор оставил тайной, что было правильным. Но он же Бог – неужели столь возвышенное и близкое к совершенству существо не обладает искусным языком повествования? Он создал всё, включая язык, мышление, создал речь. Так почему же история описана скомкано?
   
    2. Герои. Герой, получивший книгу, как и визитёр, который принёс ему рукопись, до конца не раскрыты. Нет описания внешности, а ведь мужчина, которому фолиант достался, определённо смотрится в зеркало, чтобы поправить внешний вид, мог и вести повествование о себе. Второй участник, в начале сюжета, так же мог иметь более подробное описание, нежели просто белый костюм и определённые части образа. Одним для восприятия достаточно и кусочков, но литература, качественная и настоящая, должна содержать в себе грамотную подачу прежде всего.
   
    3. Характеры. Не раскрыта ни единая толика характера героев истории из рукописи. Личность – понятие стойкое и оно содержит в себе ряд критериев, которые требуется соблюдать.
   
    Первое: выделение себя из мира людей. С этим пунктом автор справился. Осознание себя, как бога, ангела, архангела или человека состоялось. Взлёты, падения, неудачи и победы делают героев личностями, которые несут это осознание и передают его другим созданиям, которые строят полноценное общество.
   
    Второе: управление своим поведением. Управляя другими, нужно прежде всего управлять собой и своими действиями. Осознавать их, выполнять последовательно. Второй пункт прекрасно влился и нашёл выход в сюжете истории.

    Третье: осознанное целеполагание. У любого человека или существа, обладающего логическим мышлением и речью, есть цель в жизни. Она подвергается нападкам извне, появляется препятствие на пути к её достижению. Так, у Бога появляются противники в лице его же творений, падших архангелов и ангелов, которые стремятся помешать Создателю наполнить светом Вселенную и сущностей, её населяющих.
   
    Четвёртое: бесконечность в развитии. Познание, исправление ошибок, самосовершенствование – вот, что определяет личность. С этим тоже всё хорошо, хотя и не без помех. Так, Бог прекращает самосовершенствование при наличии проблем с собственным всеведением и всемогуществом, а его воины и ангелы, а также люди с планет звёздных систем продолжают усиленное развитие. Он достиг вселенского покоя и величия? А где же «нет предела совершенству» «идеала не существует»? Это видение автора. И он представил Бога, как существо закончившее свой путь. А это значит, что предел всё же есть. Стоит задуматься над этим. Ведь автор грамотно рушит стереотип, а это дорогого стоит.
   
    Но с внешностью возник вопрос. Разный цвет волос, глаз и комплекции не дают точного представления о том, какой же характер у героев. Они личности, а значит, особые уникальные черты поведения и внешности у них быть должны. Но этого нет.
   
    4. Сюжет. Мы уже говорили о плавности языка Бога, который недостаточно доработан. Оттого страдает и сюжет. И дело вовсе не в том, что есть отсутствие логики или какие-то ещё недочёты. Всё на месте, всё правильно, но нет ритмичности, нет той ниточки, которая ведёт между строк, окуная читателя всё глубже в историю, заставляя стать её участником. Описание резкое, переходы несогласованны. Так, идёт описание развития паросийского общества. Оно обусловлено лишь определёнными моментами, короткой обрисовкой ситуации, но нет логического последовательного повествования, благодаря которому можно проследить этапы развития и узнать, как они пришли к той или иной технологической новинке, как опробовали её, что получилось, и что – нет.
   
    Итог: Нет идеальных творений. Идеал – это цель многих авторов, как и многих людей. Каждый роман содержит в себе, как недостатки, так и достоинства. Для успеха книги нужно всего три вещи: половина достоинств, половина недостатков и немного удачи в писательской среде. Всё.
   
    Роман Юрия Ларина – первое его произведение. Несмотря на всё вышеперечисленное, на все недостатки, которые были указаны, это хорошее произведение, которое отражает суть существования человечества. Читателям может показаться, что основной мотив произведения: приверженность вере. Но многие ошибутся, если подумают так. Главная идея: обдумать свои действия, пока ещё не поздно. Сделать хоть что-то для изменения жизни в обществе, полном лжи, алчности и похоти. Жить правильно, беречь себя для лучшего, но не для того, чтобы угодить Богу, а для себя: ведь хорошо, когда в мире нет войн, драк, болезней. Нет жажды власти и последующего разделения на социальные слои. Нет изнасилований и убийств, нет грабежей. Нет очерняющих слухов и зависти. Хорошее общество, сплочённое – вот цель человечества. Если её достижение невозможно – всё начнётся сначала, но уже без нас. Мы упускаем самое важное: жить стоит для своих родных, заботиться об их здоровье и благополучии, заботиться о планете, на которой мы живём. «Если погибнет Земля – человечество вымрет. Если погибнут люди – Земля уцелеет». Это важно понимать.

    Выводом всему можно привести слова следующие: Этот роман для тех, кто жаждет понять, для чего он есть, что случится, если не изменится поведение людей, и для тех, кто хочет изменить себя в лучшую сторону. Читатели, которые желают отринуть стереотипы, которые хотят избавиться от цепей, надетых обществом только потому, что человек мыслит нестандартно, - смогут получить незабываемые впечатления от прочтения романа. Выцепить для себя мысли, которые помогут им стать немного лучше.

                «Там, где обрывались её лучи,
                незыблемый простор погрузился
                во тьму, а под звездой стало
                образовываться белое облачко…»


Рецензии