Ты и Вы

 - с 13 лет, я начал радиохулиганить в эфире, собрав своими собственными руками свою первую шарманку и у нас - и у пацанов, и у стариков - всегда на ты в эфире…
Как тогда привыкли, так до сих пор и повелось - мне 22, а другу Лёхе, у которого дочка много  постарше меня – 50…, - мне 45 – а моему другу-соседу Богдану, 5 лет от роду – я Вова…

Вот к маме с папой – только на ВЫ – в семье всегда так было и по другому – никак и никогда!

У нас, с моим закадычным корешем Витькой Рыжим, был друг с позывным Суоми, естественно в эфире всегда на ты, а когда познакомились лично - малость прифигели - оказывается позывной Суоми от того что воевал в Финляндии, а до того как выйти на пенсию и стать заядлым радиохулиганом, получил звание Заслуженный Учитель Казахстана и у него, постоянно в его малюсеньком домике в Татарке, утопающем в тени деревьев и цветах, всегда можно было встретить кого-то из бывших учеников, иногда возрастом лет за 40, навещавших любимого учителя и которых сильно коробило с непррривычки, когда мы, сопливые щеглы, к нему на ты, а он к нам почему-то с уважением...

Хорошо запомнил, как как-то, когда мы своему коллеге по радиохулиганству, что-то там помогали подчинить из его шарманки (так называлась радиопередающая приставка на одной радиолампе 6П3С, приделанная к радиоприёмнику, с помощью которой выходили в эфир на средних волнах, если эта-же приставка была смонтирована на отдельной плате с самодельным усилителем – сия конструкция звалася Самоблуд, наверное от того что работала на принципе самвозбуждения, ну а если усилитель низкой частоты, генератор, да ещё и к нему усилитель мощности радиоволны – то это полноценный передатчик), и лазили по крышам, натягивая антенну из толстого медного кручёного тросика,  на четверть волны, длинною в сорок метров,  зашёл попрощаться один из его учеников - он кого-то там убил по молодости при отягчающих и был отправлен на зону в Степногорске, добывать уран на самом руднике, и проработав какой-то срок, мы тогда вообще впервые услышали слово Степногорск и уран, был отпущен домой умирать...

 Когда малость подросли и как-то распивали со своим дружком бутылочку 17 портвешка, он, малость захмелевший,  расстегнул рубашку и показал нам свою грудь всю в шрамах дыр от пуль…
Вот эти – это когда меня немцы, на глазах всей деревни  расстреляли в первый раз и скинули в общую яму, а я выжил - кто-то из деревни достал и выходил… Потом он достал из старенького шифонера китель, весь в медалях и ткнул на первый Орден Славы – вот этот вот за тот расстрел.., а вот этот второй – это когда меня немцы собрались повесить на берёзе, а с моего торпедного катера, мои товарищи из пулемётной очереди перебили и верёвку и кусок той берёзы, ну и малость зацепили и меня - вот эта дырка, на плече… а третий Орден Славы – этот уже за то, что честно довоевал до последнего дня войны, в очередной раз сбежав из госпиталя…
Потом достал и показал нам наградной свой пистолет и дав нам посмотреть и повертеть, позвал свою старуху и отдал ей оружие, которая молча забрала и унесла в другую комнату…

Я, говорит, когда, бывает малость подопью – того, смурею малость и пистолет заранее стоит убрать, ругаюсь с бабкой с пьяных глаз и машу наганом – шутил наверное...

- а ведь я так и не знаю его имени – для нас с Витькой-Рыжим он всегда был Суоми и с этим именем для нас, так и покинул этот бренный мир, и позывной его для нас исчез в эфире – мы узнали о том, что он умер и был уже похоронен, только через несколько дней, спохватившись, что его давно в эфире нет – пришли наведать – а его уже и нет…………………………………………………


Рецензии