Короткая пьеса Бедная Лиза

БЕДНАЯ ЛИЗА


Сценка по мотивам рассказа "Бедная Лиза" (автор О.А. Белова )


http://ольгабеловаписатель.рф


В миниспектакле используются элементы пантомимы, пластики, языка тела, музыка, некоторые элементы из йоги. Могут быть задействованы от нескольких до 15-20 актеров в зависимости от задач постановки. Минимум декораций.

 



Действующие лица:
Лиза - молодая незамужняя девушка, в поисках жениха Лиза оказывается в финтес центре

Современные горожане, спортсмены-любители

«Тренажеры» (молодые люди с достаточной физической подготовкой)


















СЦЕНА 1. В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ.

Действие происходит в фитнес-центре. Лиза входит в тренажерный зал. В зале стоят разнообразные тренажеры.

При постановке "тренажеры" могут быть сыграны актерами. Для этого понадобится работа хореографа, который смог бы воплотить идею "тренажера" через использование хореографии и языка человеческого тела.

Молодой "Геркулес" в мокрой майке прилаживает пятый по счету блин. Лиза разглядывает цифру, вдавленную в металл диска, затем пытается сосчитать сколько же килограммов молодой человек собирается поднять.

ГОЛОС АВТОРА
25 на 5 будет...105?..или 125?

Лиза поочередно подходит к разным установкам, разминается на степпере. Зондирует зал в поисках того, на кого можно было бы направить свое внимание.

На наклонной доске ничком вниз лежит молодой человек, ритмично закидывает пятки, икры синхронно подергиваются, играют. Спортсмен вывернул шею, щека припечаталась, глазную щелку развернуло. Губы что-то нашептывают.

 ГОЛОС АВТОРА
Практически сразу после приобретения абонемента Лиза выучилась читать по губам.

Лиза перебирает губами, "37", "38", использует только мимику, вслух ничего не произносит.

ГОЛОС АВТОРА
Тридцать девять, сорок, сорок один...

Лиза продолжает считать одними губами.

ГОЛОС АВТОРА
Лиза досчитала до ста и только потом бросила - счет уходил в бесконечность, мужчина всецело поглощен собой, окружение потеряло значение.
Лиза переключается на следующий "объект". На полке по соседству на спине лежит и машет "крыльями" еще один мужчина. Не теряя времени даром, Лиза спрыгивает со степпера и занимает стоящий рядом и пока свободный тренажер-бабочку. Помахивая опахалами, Лиза не теряет надежды на то, что на нее рано или поздно обратят внимание. Девушка подстраивается, ловит нужный темп - вдвоем махать веселее. Молодой человек никак не реагирует на все Лизины намеки, не замечает ее присутствия и тогда, когда вытаскивает наушники. Атлет легким касанием промокает лоб, отпивает из банки чистейшего протеина

Этикетку можно увеличить до размеров плаката и использовать в сцене

Атлет продолжает комплекс для бицепсов. Лиза смекнула, что и здесь ловить нечего, «бабочка» перемахнула на «римский стул», но тут вышла осечка - Лиза сразу не разобрала где верх, где низ, куда совать руки, куда девать ноги, ничего не оставалось как отойти от мудреного тренажера.

Здесь также может быть использована хореография и построение фигур из тел.

 В противоположном конце зала проходит высокий и стройный. Лиза вскакивает на велотренажер и что есть мочи гонится следом. Мотая педали Лиза сгоняет три пота, но красавчика догнать ей так и не удается - обмахнувшись полотенцем, он выходит из тренажерного зала.

ГОЛОС АВТОРА
Проехав по инерции еще километров ...надцать, Лиза чуть жива слезла с педального коня, колышимая ветром, дошла до шведской стеночки и повисла на брусьях. Когда в зал вошел очередной спортсмен-любитель  Лиза, выжимая по капле остатки сил,  выждала пока он приблизится и отпустила руки.

Лиза оказывается прямо перед молодым человеком.

ГОЛОС АВТОРА
 Молодой человек обошел ее, как объевшийся мясом тигр.

Может быть использован образ "тигра"

ГОЛОС АВТОРА
Ничего не оставалось как ретироваться. В зале для аэробики в 15.00. по расписанию начинается йога.

 Прихватив бутылку воды, Лиза выходит из качалки.


СЦЕНА 2. ЗАНЯТИЕ ЙОГОЙ.

Зал для занятий йогой. Ведет занятия Елена, в зале несколько начинающих йогов. По мере продвижения сцены все они меняют позы.

ГОЛОС АВТОРА
(пока автор читает слова на сцены один за одним выходят актеры, занимают свои места на ковриках)
Йога, чем хороша, так это тем, что в последнее время завоевывает все большую популярность, сейчас ею не увлекается только ленивый, причем привлекает она как девочек, так и мальчиков.
(на сцене актриса, потом выходит актер)
на занятия валят толпы, жаль только зал не, как мяч, резиновый.
Йогу вела Елена.
(на сцене появляется Елена-тренер йоги, при ее появлении присутствующие спортсмены один за одним встают)
Здесь она царь и бог, уважали её чуть не до преклонения.  Личико у девушки было тоненькое, птичье, но характер железобетонный, огненные вихри падали на красивые, крепкие плечи.

ЕЛЕНА
(резким, командным голосом)
Хвост поджать! Корону на голову!

Йоги стоят по стойке смирно, вытянув позвоночный столб к небу, потом все вместе протягивают руки к небу, широко раскрыв пальцы рук, хватают из воздуха "корону" и как будто водружают ее себе на голову. Все стоят столбами, появляется Лиза с ковриком подмышкой, мечется между столбами замершими йогами, наконец находит себе местечко. Все опускаются на коврики. Лиза внимательно каждого осматривает.

Здесь можно использовать следующий переход. Лиза смотрит на йога-спортсмена, ее взгляд его как бы "размораживает", йог опускается на коврик, принимает асану. Действие повторяется с каждым спортсменом, пока все актеры не оказываются на своих ковриках.

ГОЛОС АВТОРА
После проведения ревизии в зале оказалось 8 мужчин, один - на поводке (рядом лежала женщина), все остальное требовало дальнейшей проверки, во всяком случае, выбрать было из чего.
От природы Лиза была не деревянной, в детстве занималась гимнастикой, поэтому сейчас, пока другие тянули из себя жилы, ей не составило труда параллелить два дела сразу: довольно качественно выполнять заданные Еленой упражнения и повнимательнее приглядеться к семерке.

Лиза начинает осмотр кандидатов.

Используются упражнения "мостик", "куропатка"

Выгнувшись в мостик, Лиза находит глазами первого кандидата. Молодой человек стоит в позе Куропатки, питающейся лунными лучами, на пальце у птицы блестело кольцо - ценность экземпляра была тут же утрачена.

ГОЛОС АВТОРА
Через некоторые вещи Лиза не могла переступить.

Используется "наклон вперед" и "стойка на одной ноге".

Опрокинувшись вперед и крепко зацепившись за лодыжки, Лиза выглядывает в пролет. На одной ноге стоит бог Шива.

ГОЛОС АВТОРА
Лиза сразу дисквалифицировала и этого претендента, кандидат не проходил по возрасту - такого охочего до молодого женского тела везде валом. Не известно еще чего ради он сюда таскается - только ли раскупорить чакры и наладить циркуляцию между нижним и верхним центром? У некоторых все через Инь и Ян! Пробудят на свою голову кундалини, а потом не знают куда с ней деваться!

Используется "хвост скорпиона"

Сменив асану, Лиза закидывает вверх "хвост Скорпиона", через два коврика от нее лежит худенький мужчина.

ГОЛОС АВТОРА
Едва ли можно было выполнять упражнения еще более добросовестно, но Лиза почувствовала, что их потоки не совпадают, хотя мужчина смотрел на нее долгим, немигающим взглядом. Именно от того, что все сроки поджимали, Лиза не могла себе позволить тратить время попусту. Девушка переделала "Скорпиона" в "Льва"...
(Лиза напрягает лицевые мышц, высовывает язык и выкатывает глаза.)
Может и незаслуженно пугая начинающего йогу.


В позе «плуга»,
(Лиза делает упражнение "плуг")
 зажав коленями уши, Лиза, к сожалению, не увидела ничего, кроме собственного пупка. "Свечка"
(Лиза делает упражнение "свечка")
 она же "Березка", оказалось такой же бесполезной, как "Плуг".
Повернуть голову в бок можно, но опасно: куда она потом со свернутой шеей, когда и без дефектов не знаешь на каком дубе повеситься. В позе Лотоса Лиза несколько расслабилась

ГОЛОС АВТОРА (ПРОД.)
(Лиза меняет позу на  Лотос)

В момент, когда все сидят в позе Лотоса, может быть использована мягкая, релаксирующая музыка.

 все было прекрасно видно, и именно поэтому были забракованы оставшиеся кандидаты, физически несостоятельные- ни наклониться, на выпрямиться, если бы не рефлексирующая, побулькивающая музыка (поставленная Еленой не без умысла) было бы слышно, как хрустят суставные сумки и как сучья потрескивают сухонькие коленки. Молодые старики. Возраст +20 от биологического. И кого от такого родишь? Не лягушку, а неведому зверюшку?

Используются асана "две кобры".

Лиза замечает еще один не опознанный ранее приятный объект. Объект тоже проявляет заинтересованность. "Две кобры" разворачивают капюшон и начинают изучение друг друга. Лиза дает полюбоваться своей длинной шеей, натягивает носочки, между делом оценивает физическую подготовку мужчины. Рядом с ковриком лежал последней модели айфон, качественные кроссовки.

Парочка вместе входит в баланс, молодой человек показывает себя молодцом: воткнул пятку в потолок, не грохнулся, в это время половину зала повалило бурей. Занятия по йоге близятся  к концу, напоследок Лизе хочется чем-нибудь удивить молодого человека - зажав голову между ногами, Лиза выворачивается в "Карнапидасану". Пока она выходит из позы ЗЮ, к молодому человеку кто-то подходит и, похлопав по плечу, увлекат с собой в бар. Занятия закончены, молодые люди пьют кислородный коктейль, на Лизу никто не обращает внимание. Лиза распласталась на ковре медузой -срывается и этот кандидат.


СЦЕНА 3. В БАССЕЙНЕ
 

Здесь могут быть использованы минимальные декорации, имитация волн. За волнами ходят люди на палочках в руках они держат раздутые резиновые шапочки. Лиза плавает между двумя натянутыми полотнами.


ГОЛОС АВТОРА
В бассейне Лиза плавала без энтузиазма, но с остервенением, бросалась на волну, била ни в чем не повинную хлорированную воду, не обратила внимание ни на одну проплывающую мимо резиновую шапочку. Лиза ума не могла приложить куда еще податься бедной девушке?Годы не идут, а бегут, а жениха все нет, и абонемент через три дня заканчивается!


СЦЕНА 4. ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ

 После бассейна, Лиза возвращается в тренажерный зал, приготовившись пройти хоть 7 кругов ада, но свое у судьбы вырвать! Ближе к вечеру, после 18.00 появляется офисный народ.

Можно сделать переход от офисной жизни к проведению спортивного досуга. На сцене появляются несколько мужчин в костюмах, снимают с себя галстуки, пиджаки и брюки, под ними оказывается спортивная форма.

 Лиза с новыми силами подходит к железному агрегату, что-то крутит, вытаскивает штырь, один блин соскакивает, по залу прокатывается крик раненого зверя. С неба сыплются звездочки.

"Сыплются звездочки" может быть использовано в буквальной сцене.

ГОЛОС АВТОРА
Когда с неба падать было больше нечему, перед Лизой словно из земли вырос мужчина.

 Мужчина стоит, смотрит сверху вниз, молчит. На нем ослепительно белый халат. Склонив голову, он припадает на одно колено.

ГОЛОС АВТОРА
Лиза сразу почувствовала притяжение.
Доктор туго знал свое дело и был всецело поглощен Лизиной конечностью, совершенно игнорируя её как личность.

ДОКТОР
(дотрагиваясь до щиколотки)
Как это случилось?

ЛИЗА
Блин… упал

Вокруг пострадавшей и доктора собирается небольшая толпа .

ГОЛОС АВТОРА
Все побросали свои агрегаты и пришли поглядеть, как будут ампутировать конечность.

В зал неспешно входит высокая каланча в змеиных лосинах. Лиза первая замечает ее приближение, в глазах Лизы отчаяние.

Девица подходит к доктору, игнорирует Лузу, ее интересует только доктор. На плече у нее сумка с тремя линиями.

ДЕВИЦА

Ёжик! Ты еще здесь!? Столик на восемь… А нам еще нужно заехать домой переодеться!


5. ИНТ. ФИНТЕС-ЦЕНТР. УТРО.

Лиза в зале одна. Под звуки ободряющей жизнеутверждающей музыки она меняет одну асану за другой. Несмотря на постигшие ее неудачи, она и дальше продолжает двигаться к намеченной цели.

КОНЕЦ


Рецензии