Шумейкова роща

Светлой памяти
генерал-полковника Кирпоноса М.П.
и павших 20-22 сентября 1941 г.
в Шумейковой роще



Окопы свежи – смертельного «котла»,
Фашисты захватили к роще все пути…
От Киева с боями армия пришла,
В глубинку отдаленную полтавской земли.

Генерал Кирпонос впереди идет,
И по склонам рощи разгорелся бой.
Если я упаду, то лицом вперед,
Чтобы Родину прикрыть собой.

Разрывы снарядов, солдатские стоны…
А вражьи снаряды без промаха бьют.
Погибли у леса героев заслоны,
Порою пред нами как тени встают.

Лес, смотри, между тобой и мной.
Кольцом ползут фашистские отряды.
Тело мое в крови, а разум мой,
Мой дух не ведает преграды.

Роща, роща – крутой яр…
Место смертельной ловушки.
Небо горело, будто пожар…,
Если бы у нас были пушки…

Лесной пятачок, роща в огне,
Место гибели генерала М.Кирпоноса.
Рвутся снаряды фашистов везде.
Подрывники ложатся под колеса.

И туча над рощей набухла слезами…
Мрачная, черная, тихо плывет.
Сжимая в руке кровавое знамя…,
Генерал М.Кирпонос к возмездию зовет!

Не бойся роща, сердцем я спокоен,
Ступнями на своей земле стою.
Присягу дал как сын и воин,
Я здесь умру за Родину свою.

Не в соловьином розовом рассвете,
А в грозной роще навеки уснул.
И на дальнем рубеже Победы
Себя кровавым знаменем воткнул.




20 сентября 1941 года колонна штаба Юго-Западного фронта, в которой следовали командующий, члены Военного совета, начальник штаба и большая группа командиров, была окружена в урочище Шумейково у хутора Дрюковщина Лохвицкого района Полтавской области УССР. В этот день в бою при прорыве из окружения погибли командующий фронтом М.П. Кирпонос, начальник штаба фронта В.И. Тупиков и член Военного совета фронта М.А. Бурмистенко.


Рецензии
Шумейково УРОЧИЩЕ?

Евгений Пимонович   28.08.2021 11:41     Заявить о нарушении