Снежинка

    Снежинки жили на облаке  веселой жизнью. Создавая наряды, каждая из них могла похвастаться пред другими своим воображением и фантазией. Они были очень светскими, эти снежинки,  и находили много радостей в общении по поводу всего нового - так уж повелось, что  новизна сближает многих вместе по интересам, не в пример  пережитому,  разъединяющему  всех до одиночества наболевшим.            И старались  снежинки жить только настоящим.  Как только какая-нибудь из них придумывала себе  наряд, тут же объявлялся праздничный бал, и снежинки кружились в танцах под золотистыми лучами зимнего солнца,  и  продолжали зачастую до сменяющего  эти лучи  мерцания далеких звезд. Когда бал прекращался, снежинки торопливо томились муками творчества, создавая новые одежды, обменивались соображением по кройке и шитью. Любой штрих означал смелый дизайн, изменение строчки именовался высоким достижением в моде, а уж если удавалось сообщить формам  изменение пропорций между симметрично расположенными узорами, то это был  великий революционный прорыв. Так и повелось, что ни наряд, то высокий дизайн в революционном прорыве моды.
   И жили снежинки, проявляя самостоятельность в суждениях относительно дел насущных. Одно портило эту жизнь. Неизвестно откуда прилетал ветер и похищал снежинок, часто целыми поселениями. Ветер внушал страх многим из них. Одни почитали ветер, боялись его, пытались даже ему посвящать особые танцы, чтобы не быть унесенным не во время. В самом деле, как можно быть унесенным, если ожидается новый бал! Другие бесцеремонно  рассуждали о том, что ветра бояться – значит и трудиться не стоит, и если ветер есть, значит, в нарядах нет смысла, и, поскольку они носят наряды, постольку и не боятся ветра. Находились среди них и такие смельчаки, которые заявляли, что страх перед ветром, есть беспочвенное томление духа, потому как они, снежинки имеют формы, а ветер формы не имеет, и, следовательно, его вовсе не существует.  Судьба же похищенных снежинок оставалась неразрешимой загадкой для всех живущих  на облаке.
      Одна снежинка, для которой ветер существовал без сомнений,  задалась вопросом,  куда он дует. Она рассуждала, что если угадать  направление ветра,  то можно прибегнуть к его помощи в сотворении украшений. Дело в том, что технология кройки и шитья у снежинок тесно соприкасалась с выдуванием из маленьких льдинок бижутерии. Для этого снежинки использовали движение воздуха, образующегося, когда они  кружились в танцах. Какие бы можно было создать грандиозные сооружения из украшений  -  мечтала наша снежинка. В этих сооружениях нашли бы  защиту от ветра опасливые снежинки, другие обрели бы смысл творить заодно с ветром, проявляя  необходимую долю  уважения. Неверующим же было бы доказано, что ветер обладает творческой силой,  следовательно, он существует. Так можно было бы сосуществовать с ветром в мире  и согласии. Рассуждая дальше,  снежинка делала вывод, что если узнать куда дует ветер, то можно  узнать, где он заканчивается, и, отправившись с ним в полет, найти много интересного,  ведь у всего  есть своя цель.  Снежинка так увлеклась мыслями, что перестала следить за модой. Ее наряд утратил прежнюю новизну, и,  что самое страшное, на балах она стала выделяться  отсутствием украшений.  Бывшие прежде доброжелательными, снежинки стали сердиться и злословить - так легкомыслие под руку идет с общественным мнением, и это мнение не отличалось сдержанностью и тактом.  Одни шушукались, прикрывая лица веерами: «Правда, что  она снежинка? Может быть она соринка?» Другие предупреждали, оглядывая одежду: «Поменяйте свой наряд, Вас на бал не пригласят!»  Подвергнувшейся нападкам снежинке только и оставалось, что виновато улыбаться, она понимала, как важно успевать за модой, только уже не могла отказаться от своих помыслов. Со временем она перестала посещать балы, и это окончательно рассердило снежинок. Заявляли такое: «Даже нам во снах не снится  нарушение традиций,  перестань их нарушать, или мы не сможем спать». А когда при помощи сплетен была установлена причина  поведения нашей героини, то ей  вовсе стали говорить обидное:   « С мира модной красоты,  видим - ветряная ты, ты пустила жизнь по ветру, в поисках своей мечты».
        И пришлось отправиться снежинке на самый край облака, где она стала жить одна. Иногда ей казалось, что все прежние мысли о ветре действительно являются заблуждением, и по ночам ей особенно часто снились балы, где знакомые улыбались ей, восхищались ее нарядом и танцевали вокруг. Все говорили друг другу комплименты и ей тоже доставались слова восхищения.  К сожалению, все сны оканчивались на одном и том же месте - внезапно движение бала  прекращалось, все оборачивались на снежинку и хором  заявляли -  « Не для ветра этот вальс, поскорее скройся с глаз, на ветрянку ты похожа, «ответряйся» прочь от нас».   Снежинка просыпалась и долго не могла уснуть. Она смотрела на звезды и думала, что они живут отдельно друг от друга по той же причине, по которой сама стала жить в дали от всех. Звезды холодно и равнодушно мерцали в ответ, и расплывались перед глазами.  «Наверное, они утомились от грустных мыслей, и не хотят ярче светить для тех, кто их расстроил»  –  устало говорила себе снежинка. 
        Однажды  ее разбудил шум, вокруг себя она увидела множество  незнакомых ранее песчинок. Песчинки пребывали в движении. Все обменивались приветствиями, говорили, шумели, и оживленно спорили. Снежинка оказалась среди общей суеты и  со многими сразу познакомилась.  Оказывается, маленькие песчинки соответствовали своими именами роду дел, которыми они занимались, например,  снежинка узнала кто такие старенький песочный часовых дел мастер, сахарный музыкант, семечный  поэт, пыльный сторож,  пшеничный пекарь,  стеклянный астроном, каменный архитектор, масляный художник, почвенный садовод, веревочный рыбак, цветочная балерина,  бумажная  учительница…  Всех не перечислить!  Они были  разноцветными и различались характерами и манерами. Стеклянный маленький  астроном говорил :  «Линзу ваткой  я  протру, на луну ее направлю, если жизнь на ней найду - лунный календарь исправлю».
Пыльный серенький сторож подхватывал разговор: « Сторожить, не есть, не спать, я пример готов подать, как  сидеть на службе  ровно, чтоб пылинки не сдвигать».   Веревочный зеленый рыбак тоже  не пренебрегал  общением: - «Рыба к берегу плывет там она и ест и пьет, с крабом  в домино играет, громко песню с ним поет,  я отвечу на их  вопли замечанием в ответ,  громче  возгласа «Спасите!» ничего в той песне  нет». Сахарный музыкант, слушая разговор,  пылко бросал взгляды  на цветочную балерину, которая кокетливо улыбаясь в ответ,  делала несколько прыжков, и застывала в позе арабески, победоносно бросая  ответный взгляд. Бумажная учительница покачивала головой, глядя на влюбленных - она знала одну, как ей казалось, страшную тайну. Тайна заключалась в том, что балерина не знала  таблицу умножения. Но тайна, как известно,  всегда должна быть в запасе у любой девушки. Какая может быть любовь без знания математики, химии и геометрии – рассуждала про себя учительница,  и, поднимая горделиво личико, устремляла  взор на конспект, что держала перед собой,  при этом, однако,   стараясь видеть  боковым зрением восхищенного ею   пшеничного пекаря.    Он  находился всегда  рядом, и очень страдал,  что в детстве плохо учился,  а теперь не может обратиться к  учительнице в соответствии с правилами оборота  речи.  Поскольку они не отходили друг от друга,  наивно думая, что этого никто не замечает,   садовод и часовых дел мастер тихо над ними посмеивались, называя их булочкой и молочком.  Художник и архитектор постоянно с жаром спорили между собой, в какие цвета нужно будет раскрасить планируемый для строительства дом. Дело в том, что у художника пока не было при себе палитры красок, а архитектор никак не мог закончить проект. Семечный поэт был самым тихим и незаметным из всех, он был очень скромным, и никогда не читал своих стихов, возможно потому, что он еще просто не начал их сочинять. Снежинка сразу увидела в его глазах едва заметные слезинки и тайную симпатию к себе. Такими и были эти добрые песчинки. Они радушно приняли в свое общество снежинку и стали дружить.  Их жизнь наполнилась общими впечатлениями, радостями и разнообразными событиями, пока  в нее неожиданно  не ворвался ветер перемен. И тогда он уже не переставал вершить свое дело.
Как говорится - конец венчает начало. Конец общей дружбе положило начало создания семьи музыкантом и балериной.  Перед отъездом они пышно праздновали свадьбу. Играла сладкая  музыка, написанная музыкантом в честь возлюбленной,  невеста устроила балетное представление и была невероятно грациозна. На ее танцы  учительница с восторгом смотрела одним глазом, повторяя про себя в такт движениям:  «Дважды два, пятью пять, лучше нам не станцевать, нет - таблице умноженья,  да - гармонии в движении», другой же глаз она не спускала с булочника и конспекта, который он теперь сжимал перед собой  обеими руками, спрягая глаголы так ожесточенно, что не видел ничего перед собой кроме пота, капающего с напряженного лба.
Учительница с булочником решили отправиться  жить в деревню, чтобы завести  там корову, пекарню и школу, и потом забрать всех друзей к себе, но учиться из оставшихся друзей толком никто не захотел, и обещали  навещать их обязательно на каникулах, что бы заодно посмеяться над оценками булочника. 
Потом ушел в кругосветное путешествие за самой певчей рыбой рыбак. Он обещал пыльному сторожу привезти жемчужную блестку, чтобы тот наслаждался ее охраной на пенсии. Сторож всплакнул побелевшими от недосыпания глазами – уж очень ему  хотелось обнять на прощание рыбака, но он героически не встал с места службы, охраняя телескоп  астронома. 
Самого же астронома на тот момент не было в кампании друзей, он отправился прямо со свадьбы  за новыми линзами на солевые залежи и больше не вернулся, быть может, он сделал,  наконец, важное открытие лунного календаря,  а возможно,  открыл солнечный календарь, и может  вовсе, открыл все календари солнечной системы.
Следом на строительство пирамиды отправились художник и архитектор. Будучи невероятно рассеянными, они так увлеклись сборами и обсуждением предстоящего строительства, что потеряли  перед отъездом проект постройки.  Не переставая договариваться, как будут строить и красить на авось, по памяти, они  забыли попрощаться с провожающими.  Позже стало  известно, что они забыли,  как построили пирамиды,  чем красили и о чем писали интерьерные письмена.  Наверное, по этой причине никто до сих пор не знает тайну постройки шедевров их архитектурной и художественной мысли.  Правда, почвенный садовод в скором времени обнаружил  папирус  с проектом пирамиды, и даже  отправился искать друзей, но по пути  обрел землю благодатную в соседней стране,  и  таки  нашел документу иное применение.  Оставшись  жить на новом месте, он  надеялся  встретить  однажды старых друзей  крепким чаем  в собственном саду среди разросшихся  кустарников папируса. 
Старенький часовщик, расставшийся со своими давними друзьями, попытался развеять печаль  ежедневными прогулками, чтобы научиться догонять уходящих,   но видя, что это не помогает,  решил попробовать повернуть стрелки часов назад.  Хочется верить, что это ему удалось, потому что прошлое иногда может быть более реальным,  нежели  настоящее, а часовщику наверняка были известны все секреты времени.
          И остались жить снежинка, поэт и сторож.  Здесь мы должны признаться в том, что не будем заканчивать весело эту сказку, ведь она столь правдива, сколь может быть правдивой только грустная история. Ветер стремительно коснулся жизни снежинки и поэта. Это произошло тогда, когда сторож вопреки обыкновению в первый раз уснул, оставив, наконец,  свое трудное поприще. Да это и правильно, ведь никто не собирался похищать телескоп. Когда ему снились приятные сны об обществе, где не воруют, а умножают  и стерегут всем на благо, ветер перенес снежинку и семечного поэта на бескрайнее поле,  полное новых, ранее невиданных песчинок. Увиденное было прекрасным, и поэту со снежинкой выпало еще немало счастливых мгновений. 
Но  и для них пришел черед  распрощаться навсегда.  В тот момент  ветер, столь сильно изменивший жизнь всех наших друзей, наконец, затих.  Тающая на руках поэта снежинка  оглянулась вокруг, и увидела так ясно поля, сады, сельскую школу,  далекие пирамиды, морские просторы, что стало вдруг легко  и свободно, и,  подымаясь высоко  над  открывшимся ей миром, она почувствовала близость и любовь  всех своих друзей.       
       В том месте, где простились наши  друзья,  по ныне путники может видеть одинокий  подсолнух,  что с терпеливым ожиданием  вглядывается  в облака, окаймленные солнцем.  Он возводит   к небу  листья, раскрывая объятия,  а когда вечереет,  и облака прячутся от взглядов в таинственную синеву темнеющего небосвода, подсолнух грустно закрывает свое лицо, возможно вспоминая  историю,  которую мы  Вам рассказали.    


Рецензии
Чудесно!) Спасибо за сказку!
Хочу отдариться))
http://stihi.ru/2011/11/11/861
Снежинка Алекса Же и там есть ссылка на мою озвучку)

Татьяна Софинская   21.10.2021 16:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Прекрасное Ваше стихотворение. Снежинка написана на реальных событиях. Это студенческая пора, у всех было нечто подобное... Я не перечитывал и не редактировал с момента написания. Один из ее герое погиб, он был удивительным и прекрасным человеком. Его звали Валерий Масленников, Царствие ему Небесное!

Сергей Овчинников Рынковский   21.10.2021 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.