Тризор и Алька

Возвращаться домой — плохая примета, и идти 12 км до райцентра по зимней дороге тоже не хотелось. Михаил и Елена — муж и жена, учителя деревенской малокомплектной школы, с утра замешкались по хозяйству и не успели на автобус. А документы школьные нужны в РОНО именно сегодня, точнее вчера, как угрюмо пошутил директор.
«Эх, вспомним молодость, Еленушка, - потянув жену за руку, сказал Михаил. - Помнишь, как после институтского распределения в нашу школу, мы часто топали пешком в райцентр». «Да, автобусы тогда плохо ходили, дорога была разбитая - точно после бомбежки, - засмеялась Елена. - Ну, что пойдем так пойдем». Шли, обсуждая проблемы домашние и  школьные, а временами просто останавливались и любовались зимним уральским пейзажем — то поля, то перелески, а вдали в утреней дымке стоял синий еловый лес. Он вносил в это солнечное утро какое-то таинственное и даже суровое начало! Может поэтому и называют Урал седым! Куда с возвышенности ни глянь, везде вдали синие дремучие еловые леса. Как стража суровая стоит и охраняет эти заветные места. Красотища-то какая! Так и хочется полной грудью вздохнуть и будто вливается в сердце, ставшее   ощущаемым понятие Любовь к своей малой Родине.
Вот и Михаил с Еленой остановились на возвышенности дороги и будто растворились в величии природы. Морозный воздух с ароматом сосны и ели как крепкий кофе будоражил кровь. Вдруг их внимание привлек звонкий лай собак, они посмотрели вдоль и увидели метрах в ста, как по дороге бегали и кружились, положив морды на спины друг другу, две собачонки. Подойдя ближе, узнали в них соседских дворняг: лохматого с приподнятым ухом смешного Тризора и беленькую маленькую Альку. «Вот удивительно, - сказал Михаил, - собаки обычно стаями бегают, особенно, когда самка гуляет». «Ну, что ты, Миша, так приземленно. И у животных встречается любовь настоящая. Вон как он вертится вокруг нее, то полижет, то толкнет бочком... Это мы, глупые люди, животным только инстинкты приписываем, возможно, это земная параллельная цивилизация, нами притесняемая», - серьезно сказала Елена. «Философ, ты мой, недаром всегда отличницей в институте была! - засмеялся Михаил и поцеловал жену. - За что только меня такого разгильдяя полюбила, до сих пор не пойму. Я ведь на этого Тризора лохматого был похож?!» «Ну, пойдем, пойдем скорей,» - уже торопила Елена.
Лучше всего сокращает путь хорошая беседа, а в такое утро она лилась как река, что и не заметили как отмахали 12 км до райцентра. Сдали по быстрому бумаги, где надо расписались, забежали еще в продмаг и быстрей на обратный автобус. Ехали уставшие, но радостные — такой удивительный день получился. Скоро и их остановка, осталось с километр до первых домов. Но вдруг Пазик резко подал влево, многие заворчали: «Не дрова везешь, а людей!» «Да, вы сами посмотрите в окно»,- буркнул сердито шофер. Михаил и Елена тоже глянули в заиндевелое окно и даже привстали от удивления. «Тормозни, командир, - сказал Михаил. - Лена давай сумки, выходим».
Автобус уехал, а муж с женой, оставив на обочине поклажу, тихо брели в обратную сторону.  На середине дороге сидел Тризор, из лапы сочилась кровь, а рядом лежала Алька. На белой шерстке так и остались следы переехавшей ее машины. Михаил хрипло сказал: «Надо бы с дороги ее убрать». Он попытался приблизиться, но Тризор не оборачиваясь, грозно, будто не узнавая соседа, зарычал, оскалив зубы. Елена пыталась с ним ласково заговорить, протянула оставшийся бутерброд с колбасой — но результат тот же. Проехала машина, объезжая собак, Тризор не тронулся, лишь рычал. Его глаза даже не мигали, а взгляд был направлен лишь в одну точку, точнее на любимое существо — Альку.
Михаил и Елена пошли за хозяевами, и объяснив трагическую суть ситуации, все пришли на дорогу.  Уже вечерело, но картина на заснеженном пути не изменилась. На хозяев Тризор не реагировал и не давал к Альке приблизиться никому. «Он и сам истекает кровью, посмотрите красное пятно какое под лапой у него. Почему же не зализывает лапу? - удивилась хозяйка Тризора. «Разве не понимаешь,- сказал Михаил, - без нее жить ему не  зачем. Пойдемте. Тризор сделал свой выбор».


Рецензии