Дивный сад

 Я шла по какому-то дому без окон.
 В доме было холодно.
 В доме было душно.
 Я спешила по комнатам куда-нибудь туда, где есть свежий воздух, где я смогу вздохнуть полной грудью.
 Анфилада мрачных комнат тянулась куда-то в неизвестность.
 Двери бесшумно распахивались при моем приближении и с жалобным скрипом закрывались за моей спиной.
 Двери были высокие, до самого потолка.
 Потолок был так далеко от пола, что терялся в сумраке комнат.
 Комнаты были без мебели.
 На стенах не было картин и портретов.
 Нигде не было часов.
 Нигде не было ваз с цветами.
 Нигде не было даже стула.
 Здесь не было даже ветра.
 Все комнаты были слабо освещены масляными лампами, висящими на прямых колоннах без капителей и баз. Лампы трепещущими бликами отсвечивали в полированном граните колонн. В их свете яркими алмазами посверкивали вкрапления кварца.
 И я шла вперед в этом бесконечном коридоре мерцающих колонн сквозь послушные двери в тревожном ожидании.
 Комнаты постепенно сужались. Потолок постепенно становился ниже. Двери за мной закрывались все печальнее.
 Наконец я оказалась в маленькой комнате, не более трех метров длиной. При желании я могла бы коснуться рукой потолка. Одинокая лампада стояла на полу и освещала только низенькую дощатую дверь. Такие двери бывают в старых полуразрушенных дровяных сараях.
 Эта дверь не открылась сама.
 Я потянула дверь на себя и ступила на порог дома.
 Передо мной был цветущий сад.
 Сотни, тысячи деревьев источали тонкий аромат свежести и чистоты.
 Ветви деревьев склонялись к земле под тяжестью сияющих нежно-розовых и белых цветов.
 От земли к ветвям деревьев тянулись высокие золотисто-зеленые травы. Среди травы росли яркие одуванчики, ирисы, нарциссы, розы и флоксы. Их благоухание смешивалось с ароматами деревьев, ветра и далекого моря и напоминало запах свежевыпавшего снега.
 Среди деревьев не видно было людей, но из сада звучала нежная музыка, ласкающая слух. Музыка словно звала меня. Манила к цветущим деревьям.
 Я сделала шаг вперед.
 Резкий порыв свежего теплого ветра был так силен, что я задохнулась, остановившись на пороге. Я не могла дышать. Я не могла шевельнуться.
 Я услышала голос. Голос был ровный, спокойный. В нем не было интонаций. Он просто констатировал: "Тебе сюда пока еще рано".
 Ветер захлопнул дверь.
 Я стояла с трудом переводя дыхание.
 Я хотела еще раз открыть эту дверь.
 Я хотела хотя бы с порога еще взглянуть на этот дивный сад. Услышать еще раз эту трогательную мелодию.
Вдохнуть хоть один раз этот восхитительный аромат...
Сердце мое было готово разорваться.

Я открыла глаза.
Все вокруг было залито белым пронзительным светом.
В вену вливалась острая горечь. В сердце били горячие толчки крови.
Люди в белых халатах суетились вокруг.
- Ну-с, слава Богу! мы справились. Жить теперь будет.
Голос был глухой, старческий. Но в нем была радость.
Я закрыла глаза.
Я дышала спокойно.
Сердце мое разрывалось от горя.


Рецензии