В Питер!

       диптих
           1

  По колее стальной в ночи,
  врезаясь в тверди окруженье,
  экспресс колёсами стучит,
  летя вперёд с опереженьем.
  Вот красным озарился мрак,
  колёсный стук сменяет скрежет,
  упёршись скулою в кулак,
  киваю головой всё реже.
  Утихло всё. Стоянка. Темь.
  Мерцают вдалеке зарницы,
  и в этой долгой слепоте
  мои смежаются ресницы.

  И вот толчок и снова стук,
  всё резче, звонче и быстрее,
  сопит на верхней полке внук,
  а я в окно купе глазею...
  Дверь открываю в коридор,
  плафон дежурный тускло светит,
  а поезд мчит во весь опор -
  колышет шторки встречный ветер.
  Летит вперёд моя мечта,
  мелькают рельсы и платформы,
  улыбка трогает уста -
  мечта уже не иллюзорна.
  И пусть она слегка инертна,
  и всё пока в кромешной мгле,
  я знаю: там, в заре рассветной
  златой кораблик на игле...

           2

  Поплыл передо мной перрон,
  я еле сдерживаю слёзы,
  всё наяву уже, не сон -
  в реальность воплотились грёзы.
  Из блеска солнца в звёздный свет,
  стуча, несут меня колёса,
  ветвями машут мне во след
  берёзы в мареве белёсом...
  Дождём с платформы смыта пыль,
  Москва на полчаса стоянки -
  вдали антенны сирый шпиль
  и башни в копоти останки.
  Ворчит в колёсных буксах ось,
  вагоном рельсы правят властно,
  и мысль свербит в мозгу: я гость
  уже другого государства!
  Вожди-паскуды, вашу мать...
  сжимаю кулаки в обиде,
  уже Петрова града стать
  я три десятка лет не видел!
  И вот иду по-над Невой -
  любви негаснущей мессия:
  "Красуйся, град Петров и стой
  неколебимо, как Россия!"
                2002 г.


Рецензии
СПАСИБО, ДОРОГОЙ МАЭСТРО! ПРОЧИТАЛА С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!! НАПИСАНО РИТМИЧНО! ВМЕСТЕ С ВАМИ ВСЮ НОЧЬ СЛУШАЛА КОЛЕСНЫЙ СТУК-ПЕРЕСТУК,СМОТРЕЛА В НОЧНОЕ ОКНО ВАГОНА, ЖДАЛА ВСТРЕЧИ С ЛЮБИМЫМ ГОРОДОМ! ВМЕСТЕ С ВАМИ!!!!! ЗДОРОВО НАПИСАНО!!! ОДНАЖДЫ МЕЧТАЮ ПОБЫВАТЬ В ЭТОМ ГОРОДЕ ЕА НЕВЕ!!! С ДРУЖЕСКИМ, НЕИЗМЕННЫМ ТЕПЛОМ,

Елена Ярина   30.11.2022 08:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.