Змеиная кожа

   У меня довольно редкая профессия. Я избавляю людей от неудачных татуировок. В прошлом я сам был мастером тату. Но одна хреново сделанная наколка навсегда изменила мою жизнь. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, я вынужден был пойти на крайние меры, чтобы избавить клиента от нательной живописи.

   С тех пор что-то во мне дрогнуло, и я круто изменил направление деятельности. Впрочем, мои клиенты не жалуются. Многие из них считают нанесённые татуировки ошибками молодости, другие стремятся к разнообразию. Есть и те, для кого наколка – просто эксперимент. Кто-то разочаровался в любви и жаждет стереть с себя имя ненавистного партнёра. Порой люди готовы на всё, чтобы произвести впечатление! Поверьте: Амур на пятой точке отнюдь не гарантирует взаимные чувства. Но пока с лица земли не исчез последний татуированный романтик, я без работы не останусь.

   Как-то ко мне зашёл приятель и попросил:
– Серж, не мог бы ты помочь моей знакомой?
– Надеюсь, это не твоя подружка?
– Нет, бывшая однокурсница. У неё проблемы из-за неудачной наколки.
– Приводи. Сделаю всё, что в моих силах.

   Через несколько дней передо мной сидела худенькая темноволосая девушка. Пожалуй, я мог бы назвать её красивой, но круги вокруг глаз и болезненное выражение лица говорили о глубоком стрессе.
– Пожалуйста, помогите мне! Я просто не знаю, как быть. Полгода назад я сделала татуировку – небольшую змейку на руке. Посмотрите, что со мной стало!
   С этими словами девушка сняла блузку – и я увидел очень много бинтов, сквозь которые кое-где проступала кровь.

– Что с вами?
– У меня слезает кожа. Клочьями. А под ними – живое мясо. Мне так больно! Началось с предплечья – там, где тату, потом пошло выше. Перекинулось на спину и грудь. Тело под бинтами нестерпимо ноет и чешется.
– А к врачу обращались?
– Конечно. К кому я только ни ходила.
– А почему вы думаете, что я смогу вам помочь?
– Надо же во что-то верить. Пожалуйста, не лишайте меня надежды!
   Девушка умоляюще посмотрела на меня, а я опустил глаза. Ну что тут скажешь? Я ведь не доктор. Даже пошутить нельзя – ещё обидится. Почему-то мне ужасно захотелось ей помочь…

   Но как это сделать? Изначально я был уверен, что причина проблемы – плохо сделанная наколка. В нашей профессии встречаются дилетанты, которые элементарно не умеют стерилизовать оборудование или делают это спустя рукава. В итоге серьёзные осложнения – вроде гепатита или даже СПИДа. Коллега рассказывал, как его чуть не убил какой-то ВИЧ-инфицированный псих. Таким способом бедняга хотел отомстить всем татуировщикам за то, что один из них его заразил.

   Другая проблема – аллергия на краску. Осложнения могут возникнуть даже спустя время после нанесения наколки. А если предположить, что у моей клиентки именно тот самый случай?
– Может, у вас аллергия? – поинтересовался я.
– Нет, я проверяла.

   Особая чувствительность кожи? Случается и такое. У меня была подружка, у которой была нездоровая реакция на косметику. Это довело её до невроза – и мы расстались.
– Скажите, а раньше у вас возникало раздражение кожи?
– Да нет, не припомню.
– Странно! Должна же быть хоть какая-то причина! Что вы сами об этом думаете?
– Я не знаю… Мне страшно…

– Понимаю. Но если хотите, чтобы я вам помог, нужно постараться понять, в чём дело.
– А если просто убрать наколку?
– Конечно, это первое, что приходит в голову. Но в вашем случае убирать практически нечего. Почти вся кожа сошла.
– Да, конечно. Но посмотрите!
   Девушка сняла бинт с руки – и мне стало не по себе: на алой поверхности раны прослеживался чёткий змеиный силуэт. Казалось, ещё секунда – и разъярённая кобра кинется на меня. Разные мысли зашевелились в голове – и ни одна из них не внушала оптимизма.
– Что за чертовщина! – невольно вырвалось у меня.
– Вот именно, – отозвалась девушка. – Порой мне тоже так кажется…
– Но вы же понимаете, чтобы не сойти с ума, лучше поискать другое объяснение.

   Помню, пару лет назад познакомился с опытным мастером по имени Костя. Он рассказал несколько любопытных историй. У одной из его клиенток на плече была странная наколка – «крест судьбы» или что-то в этом роде. Роковые события буквально преследовали дамочку! После снятия татуировки жизнь наладилась. У другой девушки на спине красовался иероглиф. После его нанесения у неё умер отец, и трагически погибла любимая сестра. Девушка в панике побежала избавляться от наколки. Оказывается, зловещий иероглиф обозначал «смерть».
– Прежде чем сделать татуировку, – говорил мастер, – хотя бы выясните, что она означает. А то придёт такая фифа и заявляет: «Сотворите мне что-нибудь красивенькое», – и тычет пальцем в изображение. А это, к примеру, сатанинская символика. Объясняешь, но доходит не всегда…

   Я сидел и смотрел на грустную девушку в бинтах и вспоминал все эти «байки из склепа» – рассказы опытных татуировщиков и дилетантов. И мучительно пытался найти решение загадки. Почему-то подумал, что ответ нужно искать в прошлом моей клиентки.
– Скажите, когда вы делали тату, с вами ничего необычного не происходило?
– Вроде бы нет. Ничего особенного…
   Девушка ответила не слишком уверенно, и я сообразил, что где-то здесь и следует искать зацепку.

– Мне кажется, вы что-то утаиваете. В ваших интересах быть более искренней.
– Не понимаю, что именно вы хотите знать?
– Ваши чувства и мысли во время нанесения татуировки.
– Разве это имеет какое-то значение?
– Возможно, гораздо большее, чем вы подозреваете.
– Почему я должна откровенничать с вами? Ведь вы не священник, не психолог и не лучшая подруга.

   В конце фразы голос девушки дрогнул, и я тут же спросил:
– Расскажите мне о вашей лучшей подруге.
– Да кто вы такой? Вас это не касается!
   В этот момент моя клиентка чем-то напомнила мне потревоженную змею. Она буквально шипела от негодования.
– Вот видите! Столь бешеная реакция на невинный вопрос выдала вас с головой.

   Девушка вздрогнула и зарыдала – бурно и неудержимо. Я сидел напротив неё – и ждал, когда истерика закончится. Внезапно моя клиентка успокоилась и сказала:
– Вы правы. У меня была лучшая подруга… и лучший друг. Точнее, я думала тогда, что они у меня есть. А потом – как в пошлых романах – они увлеклись друг другом и забыли обо мне.
– Вы не смогли простить?
– Я ненавидела их обоих! И желала им зла. Иногда жить не хотелось, так сильно меня трясло. Это ужасно, да?
– Поверьте, я не хочу судить вас.
– Спасибо. Вы – как тот психолог. Не выдержав напряжения, я пошла к нему на приём. Он сказал, что не осуждает меня и посоветовал что-то изменить в себе – например, сделать новую стрижку или покрасить волосы. Я выбрала тату. Теперь понимаю, что это было неверное решение.

– Не осуждайте себя. В тот момент это казалось вам лучшим выходом.
– Так и есть. Когда мастер спросил, какую наколку будем делать, я, не задумываясь, указала на змею. Мне хотелось стать похожей на подругу – в мыслях я постоянно сравнивала её с коброй. Думала, если тоже стану змеёй, любимый вернётся ко мне.
– Выберет из двух змей лучшую?
   Девушка улыбнулась.
– Вы смеётесь надо мной? Конечно, это было очень глупо с моей стороны. И парня вернуть не смогла, и змеёй не стала.
– Потому что это не ваша природа. Злясь на бывших знакомых, вы только отравляете себе жизнь и приобретаете болячки.

– Что же мне делать?
– Отпустить. Вероятно, вам что-то мешает это сделать. Скажите, у вас осталось какое-то материальное напоминание о тех людях? Подарки, например?
– Незадолго до расставания парень подарил мне браслет в виде змейки. Я очень дорожила этим украшением.
– Постарайтесь избавиться от него. Закопайте, а ещё лучше бросьте в проточную воду – и мысленно отпустите бывшего приятеля.

   Через полгода моя клиентка вновь оказалась у меня на приёме. Кожа зажила, и татуировка была видна очень слабо. За пару сеансов мы убрали её бесследно.


Рецензии
С удовольствием прочла. Главное: написано хорошим, грамотным и интересным слогом. Благодарю за историю!

Лариса Вер   08.01.2022 22:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса! Спасибо за рецензию!

Ника Лавинина   09.01.2022 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.