Шаман-недоучка. Путешествие восьмое

Шаман недоучка путешествие восьмое.

К новому путешествию меня подвигло некоторое неприятное событие. Не стану подробно объяснять, в чём оно состояло. Скажу лишь, что один близкий мне человек попал в неприятную ситуацию. Не то, чтобы это произошло по моей вине, скорее, с моим участием. Причём, я по легкомыслию не предупредил его о приближающейся неприятности, хотя мог. На это у меня было двое суток.

Словом, я ощущал некоторую вину. Мне очень хотелось как-то помочь, но никакая физическая помощь была невозможна.

И тут в мою больную голову пришла не очень здравая идея – обратиться за помощью к духам. Повод был пустяковым. Даже совестно было беспокоить духов по такому ничтожному вопросу. Но я решил, что буду просить помощи не даром, а предложу плату. Что-то вроде сделки. Ты мне, я – тебе.

Этакая попытка поставить отношения с тонкими мирами на коммерческую основу. Наверняка, до меня многие люди уже пытались это сделать. Откуда-то возник же обряд жертвоприношений.

Может быть, это было и глупо, но я решился. И вот что из этого вышло.

Не стану утруждать читателя повторением своего пути. Всё было как обычно. Лёг. Прикрыл глаза, Увидел свою поляну. Прижался лбом к своей ольхе. Оказался в «трубе с тускло поблескивающей серебряной нитью.

Тут возникло первое затруднение. В этот раз я почему-то не смог легко взлететь по  нити. Вместо этого пришлось долго и медленно ползти по ней, словно по канату на уроке физкультуры.

Я выбрал путь вверх. Почему? Не знаю. Возможно меня пугали предубеждения христианской культуры против нижних миров? Одно дело - просто спросить. Другое дело - сделка. По крайней мере, кровью ничего подписывать не стану.

Долго ли коротко ли я лез наверх, постепенно я выбрался из трубы в открытое пространство, увидел парк сверху. Потом долго лез выше и выше. Так я миновал две, или три границы. После каждой небесной сферы вокруг становилось всё темнее. На этот раз я не увидел никакого предмета, который можно было бы принять за врата. Повторилось то, что уже однажды было со мной в верхнем мире – сгустилась тьма, и я каким-то образом вдруг понял, что нахожусь не в бескрайнем пространстве, а в тёмной комнате.

Некоторое время я вглядывался во тьму, но ничего не мог в ней разглядеть. Потом всё же различил контуры двери. Обычная дверь из деревянных филёнок с круглой металлической ручкой.

Я потянул за ручку, дверь легко открылась. За дверью оказалось нечто вроде большого шумного коридора. По коридору туда-сюда сновали люди. Царила какая-то весёлая суета. Атмосфера то ли приближающегося праздника, то ли, приезда начальства. Я смешался с возбуждённой толпой.

Долгое время я блуждал по множеству коридоров и залов. Это было нечто вроде большого дворца, или дома культуры в старомодном стиле с огромными арочными окнами и хрустальными люстрами. Народу вокруг меня было много, но все куда-то торопились, передвигались кто бегом, кто быстрым шагом.

Несколько раз я пытался заговорить в прохожими, но все спешили. Никто не обращал на меня внимания.

Меня не оставляло ощущение какой-то театральной постановки, или розыгрыша. Казалось, будто окружающие еле сдерживают лукавые улыбки и только притворяются, что спешат. Впрочем, не слишком ли мелкая я птица, чтобы большое количество духов желало подшутить надо мной?

В одном из залов обнаружился небольшой подиум – часть пола была приподнята сантиметров на двадцать. На этом подиуме выстроилось около двадцати, или тридцати молодых женщин в одинаковых белых платьях, вечернего покроя. Казалось, что они сейчас будут петь хором, или выстроились для торжественной встречи какой-то делегации.

Я снова повторил свой вопрос, не желает ли кто выслушать меня.

Одна из женщин, та, что стояла с краю, спустилась с подиума и подошла ко мне.

-Что Вам нужно? – вежливо спросила она.

Я изложил свою проблему, извинился, что беспокою, сослался на своё чувство вины.

Женщина внимательно выслушала меня и сказала, что может всё устроить наилучшим образом.

Я спросил, могу ли я чем-то отблагодарить её.

-Да, - ответила она. – Подарите мне один Ваш рассказ.

-Рассказ? – ошарашенно промямлил я. Надо сказать, что предложение было совсем неожиданным и застало меня врасплох. – А какой?

-Тот, что ещё не написан, - ответила она.

Я начал лихорадочно соображать. Большая это цена, или маленькая? Какое значение имеет этот ненаписанный рассказ в моей судьбе? Что изменится, если я его отдам? Хорошо это будет, или плохо?

Ни на один из этих вопросов я не находил ответа. Как оценить то, чего я ещё не знаю? Однако дама ждала ответа. Пришлось согласиться. Услуга за услугу. Если это мало, значит, меня одарили за символическую плату. Если плата велика, пусть это будет мой подарок. Стыдно было торговаться, когда мне уже пообещали устроить все мои дела.

И я согласился.

Потом мы простились. Я быстро вернулся в реальный мир. Задумался.

Так что это было? Меня осчастливили даром, или развели как лоха? Сами понимаете, ответа я найти так и не смог. Решил, что переживать об отданном не стоит. Неприлично это. Низко.

Женщина сдержала своё обещание. И ситуация с близким мне человеком легко и быстро разрешилась. Но разрешилась она столь естественным образом, что осталось непонятно прилагал ли дух какие-то усилия для её разрешения, или просто знал, что всё устроится само собой?

Итак. Я уже давно путешествую по мирам. Пора сделать некоторые выводы и обобщения.

1. Миры духов существуют.
2. Есть нижние и верхние миры.
3. Путь из нашего мира большинству путешественников представляется в виде вертикальной трубы.
4. Число миров большое, но они делятся на верхние и нижние.
5. Духи готовы к общению с людьми, но для этого нужен серьёзный повод.
6. Духи всегда говорят правду, но не всю. Чаще всего их ответы не полны, уклончивы, лукавы, допускают несколько трактовок.
7. Задавать вопросы повторно, требовать разъяснений неясных моментов бесполезно. Никто не скажет тебе больше, чем уже сказали.
8. Торговать с духами возможно, но нужно ли? Это походит на сделку папуаса с евреем. Приходится отдавать то, чему не знаешь цены… Разумно ли это? Можно воспользоваться в безвыходной ситуации. Но без крайней необходимости не стоит.
9. В путешествиях по мирам постепенно обрастаешь подарками. В моём случае это были карманные часы с брелоком, шестиугольный поднос, колокольчик, кольчуга, меч, шлем, чайный пакетик. О назначении некоторых предметов я догадался. Другие так и остались загадкой.

Вот, пожалуй, и всё на сегодня, что я могу сказать.


Рецензии
Женщины в белом, да на сцене. Михаил, а Вы отдали свой рассказ? Дары, доставшиеся Вам интригуют, но меч и кольчуга понятны, поднос и колокольчик тоже, а вот часы и чайный пакетик, для чего Вам их вручили? Извините моё любопытство, просто ответьте, Вы сами поняли?

Эм Филатова   06.02.2022 18:59     Заявить о нарушении
Возможно, когда-нибудь я это пойму.
В предыдущей главе мне обещали, что это произойдёт в тридцать первом (году?).

Михаил Сидорович   07.02.2022 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.