Американская мечта

Знакомая одна, да как знакомая… приятельница. С ее мамой больше знаком был, снимал дачу на лето в Подмосковье. Ну и дочку Лизу, хорошо знал, которая вышла замуж, в 90-х, за актера, режиссера, продюсера... - американца.  Мечтала она с малолетства о судьбе переселенца в Америку, в лице супруги,для  успешного человека – АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА.
Дом в Голливуде, два бассейна, свой вертолет. Нарожала двух детей, а потом, мужа поперли, за наркоту с работы. Он потыкался в другие места, занимался он производством рекламы, снимал, снимался, продюсировал... и  всюду его поперли... Голливудские холмы, очень быстро забывают прошлые заслуги... и оказались они (Лиза, Боб и двое детей) в какой-то кришнаитской общине.
Малюсенькая комната с одним окном, общая кухня, туалет в конце коридора. Конечно, после огромного дома, прислуги и вечерних коктейлей в патио, это было, просто разгромом, американской мечты, не комильфо, даже я бы так сказал.   Такие мытарства перенесли, мне и не передать, да я и не присутствовал, но судя по тому, как и что, писала Лиза, у них там, было все страшно.  Она стала принимать наркотики, скололась, стали непонятные люди появляться в общине. Их попросили покинуть жилье, Они стали судиться с общиной. В конечном итоге им разрешили жить, но категорически, наложили запрет на вмешательство в жизнь общины. Социальные службы, после очередного звонка соседей в полицию, с рассказом, что твориться за стеной,  забрали детей. Боб  уехал в Африку, снимать ролик, для какой-то фармацевтической корпорации. Лизка пустилась во все тяжкие, алкоголь, наркотики.  Через полгода они развелись.
Вроде после всех событий и мытарств, Лиза пришла в себя, отлежала в клинике, пролечилась, вернула детей, стала работать, хотя за столько лет с момента переселения, ни разу.  Стало все налаживаться, и тут вернулся муж, теперь уже бывший, и отобрал детей, по суду. У них, кстати, все очень правильно, то, что касаемо детей.Суд постановил, что по случаю того, что Лиза не однократно была замечена в употреблении наркотиков, и по тому, что у Боба доход больше - дети переходят жить к нему. И вот тогда и началась для Лизы, настоящая черная полоса. Началась, депрессия -великая...
Лиза звонила в Москву, своей матери и орала в трубку, что бы та продавала все, что есть и присылала ей деньги. Короче это было ужасно, Лизкина мама просила меня, что бы я звонил Бобу и переводил ее разговоры. Там было, все, и уговоры, и угрозы, и призвание в свидетели бога. Боб был глух, он вежливо отвечал, но делать для Лизы ничего не хотел. Все было на грани. Плачущая мать, которая каждую пенсию, переводила на карточку дочери за океан, дети которые жили в пансионе, ибо Боб опять на два года уехал снимать, или сниматься... все короче горько. От постоянных наркотиков и алкоголя, Лизка стала ехать головой. Мать ей говорила, что бы она все бросала и возвращалась домой. И вот в 2008 году,Лизка прилетела из США. Я, и еще один наш общий друг  встречали  ее в Шереметьево.
Зрелище было конечно жалкое, Лизка уже не первой молодости, в остатках, той приличной одежды, которая осталась после развода и хорошей жизни.Вся манерная, с американским паспортом, упиралась в цене, с носильщиком и тележкой под багаж. Понаблюдав ее примерно неделю, я понял, что с психикой, я уж и не знаю, не специалист я, но вот под Россию она точно не подходит. Такие заморские выкрутасы... такие закидоны. Мировоззрение сломанное напрочь. Например, меня убила ситуация, когда в убогом супермаркете, типа "магнита" она пыталась спорить и торговаться за копейку  за - ОДНО яблоко, при этом, она все это выдавала  на английском, и орала мне, что бы я транслейдил всю эту пургу...
Короче я и не помню с чего, но я просто, однажды ей не открыл дверь. Она имела привычку по субботам меня навещать, и я в течение пары часов выслушивал:  как ей плохо в России, и как ей плохо без детей, и без мужа, и без денег. Но постепенно она остывала и становилась относительно нормальной и курила бычки, которые мастерски выковыривала из пепельницы.
 Она выскребала у матери все деньги - чисто по-русски, но в магазинах вела себя как истинная американка. И все ее подруженции и друзья, постепенно отвалились, Она стала баловаться наркотиками, и так как имела связи от мужа... то вхожа была в довольно богемные слои.  Два года,Лизавета рассекала по столице в потерявшей вид одежде, и в потерявшей вид… голове. Про детей, она по ночам просто выла, но наступало утро и ее несло на очередные приключения.Не успев закончить ВУЗ, она была не востребована как специалист. Решать вопросы финансов,а именно - идти торговать на рынки, павильоны или в магазины менеджером, она конечно не хотела. Она занимала у меня деньги, у моих друзе, у друзей – друзей, у приятелей ее друзей, и у приятелей тех приятелей, которые давно уже были не приятелями. Она была должна,  всему городу. Но при этом всегда ходила с гордо поднятой головой, и посещала, каждые выходные, очень и очень приличные места.
Уж и не знаю, к чему все это привело и чем кончилось, но Лиза, через два года вновь вышла замуж, и вновь за американца.  Познакомилась по сети и, улетая, безостановочно щебетала про покинутую родину и про старушку мать, у которой, кстати, выгребла все накопления.
Я смотрел на нее и понимал, что она уже давно не Россиянка, да и не Американка. Это как, когда человека, за суицид, хоронят за оградой, так и тут...  За оградой ЛИЗА, за оградой.… 
Нет, ей возможности найти успокоения и тихой гавани, вся в метаниях…
Я пару раз слышал после про нее.Говорят, все у нее получилось, и живет она  с мужем, и двумя его детьми и бывшей женой, в одном доме. Слышал, что опять была депрессия, в которую, ее пьяной и голой, снимали пожарники и спасатели с крыши, их дома, а еще слышал, что в Россию она,  НИКОГДА не вернется...
Лично мне, с ней, так с тех пор, поговорить и пообщаться не удалось…
Последнее, что я про нее помню, это облезлые туфли в грин-коридоре…. выхода регистрации, рейса на Нью-Йорк
Американская мечта…
Аминь ...


Рецензии