Автограф

Непреодолимое желание тянуло меня на улицу. Шесть утра - город спит. Я не сплю – это мое обычное состояние, привык так жить. Сплю очень мало, можно сказать урывками.
Быстро оделся, а чего там - натянуть потертые джинсы, надеть свитер, совсем недолгая обычная процедура. Выпил кофе с сушками и побежал.
Выхожу на улицу, встречаю как обычно пьяного бомжа - он всегда здесь в это время.
- Закурить не найдется?
- Не курю.
- А деньгами не богаты?
Протягиваю ему немного помятый стольник.
- Благодарствую!
Иду к остановке, транспорт уже начал создавать городскую суету.
Подъезжает автобус, захожу, прикладываю проездной к валидатору и присаживаюсь на сиденье. Пару остановок и я у метро. Спускаюсь по гранитным ступенькам. Еще очень рано, людей очень мало - редкие хмурые, заспанные лица спешащие на работу. Прохожу через турникет, потом опять вниз по ступенькам к длинной платформе прибывает, идущий в противоположном моему маршруту, поезд. Грохоча и с лёгким свистом прилетел, забрал в себя горстку людей и опять грохоча, улетел.
Вот и мой состав, вагон почти пустой. Сажусь на скамью, все, полетели. В окошко, в черной мгле, мелькает тоннель с редкими фонарями. Сонное чувство. Звучит металлический голос:
- Нарвская.  Осторожно двери закрываются, следующая станция Балтийская, Балтийский и Варшавский вокзалы.
В уже начавшие закрываться двери вскакивает молодая девушка в светлом плаще.
Она тяжело дышит от проделанного рывка в вагон, оглядывается, садится рядом со мной. Во мне просыпается игривый Дон Жуан, тем более мне скучно:
- Опаздываете?
Слегка вздрагивает. Не ожидала что с ней заговорят в метро в семь утра.
- Нет, просто не хотелось ждать следующий поезд.
Разговор посчитала исчерпанным, уткнулась в смартфон. Я тоже затих, не люблю быть назойливым. Доехал до площади Восстания и пошел к выходу, но краем глаза заметил что девушка тоже идет за мной. Вышел, отправился к эскалатору вместе с пока редкой толпой. Вот наконец я на улице, стал оглядываться. В центе города уже бурлила жизнь – люди торопились на работу, учебу. На Невском проспекте плотный поток автомобилей поблёскивающих светом фар, сирена спешащей скорой помощи-обычный будний день.
Раздумываю: куда себя деть, делать нечего, абсолютно никаких планов и идей. Моё обычное состояние в выходной день. Я работаю по системе два через два -  два дня на работе, два дома. Ну, или не совсем дома, в общем как получится. Я человек холостой, живу один, сам себе хозяин.
Вдруг замечаю старую знакомую из метро, она стоит невдалеке уткнувшись в телефон, быстро набирает текст: вот жизнь пошла! Наверно она с телефоном и спит, во сне пишет смски! Такие времена настали.
Внимательно разглядываю её – симпатичная, локоны волос окрашены в разные оттенки серого цвета, среднего роста, стройная фигура, плащ конечно скрывает многие детали, но в общем понятно – «ничегошная».
Дон Жуан во мне приободрился и позвал подойти к девушке:
- Привет!
Опять вздрогнула, подняла голову оторвавшись от смартфона, слегка нахмурилась явно пытаясь вспомнить кто это.
- А, попутчик!
Улыбнулась:
- Вы что-то хотели?
Тут слово взял Дон Жуан:
- Я вижу Вы не торопитесь?
Она внимательно посмотрела на меня, небольшая пауза. Потом вздохнула:
- Уже не тороплюсь...
Я понял что фейс-контроль, прошел, Дон Жуан приободрился:
- Я тоже не знаю куда себя деть.
Девушка не посчитала нужным ответить, снова уткнулась в телефон.
Дон решил взять «быка за рога»:
- А не хотите кофе, тут не далеко есть приличное кафе?
- Да, конечно, с удовольствием!
Я опешил: Так легко согласилась! Я конечно знакомился с девушками, но так легко было в первый раз!
И вот мы в кафе - подошёл официант, я заказал кофе, пирожное девушке, себе круассан. Она сняла плащ, на ней был одет яркий пиджак необычной расцветки. И ткань, ткань... Дело в том, что моя мама всю жизнь шила одежду в ателье и дома на заказ, я уже сам как профессионал разбирался в тканях, фасонах, выкройках. Так вот – такой материал я видел в первый раз. Странно... Да и сам пиджак конечно был инороден в этом зашарпанном кафе, ну да ладно – главное я с такой симпатичной девушкой пью кофе и есть все шансы на большее - Дон Жуан был в восторге!
Мы пили кофе, перебрасывались короткими фразами, причем спрашивала постоянно она, это тоже было странно. Потом у нее засветился телефон, это тоже было не очень необычно – телефон загорелся всеми цветами радуги. Я хорошо разбираюсь в телефонах, но такого никогда не видел, хотя постоянно следил за новинками. Она взяла телефон в руку, внимательно посмотрела на экран и сказала, что ей надо отлучиться в дамскую комнату. Ушла, а я сидел озадаченный, какое-то странное знакомство с необычной девушкой. Через пару минут она вернулась, села допивать кофе. Я свое уже допил и стал разглядывать девушку. И тут я совсем растерялся – пиджак на ней был другой! Да, он был из того же необычного материала, тот же покрой, но цвета! Они выглядели совершенно не так как раньше! Долгие годы жизни с мамой, плюс отличная зрительная память не оставляли сомнений – пиджак другой! Я опешил, не могла же она переодеться!
Она увидела мои изумленные глаза, перевела глаза на свой пиджак и молчала...
Я прервал это воцарившееся молчание:
- Ты что переоделась в запасной пиджак?
– С чего ты взял?
– А я не дальтоник, крошки пирожного ты уронила на красный воротник, а теперь он позеленел. У тебя в туалете гардеробная?
Она покраснела, затем вскочила:
- Я скоро! И опять убежала в дамскую комнату.
Буквально через минуту пришла. Села за столик, а потом спросила:
- А как тебя зовут?
Я ответил.
– А фамилия?
- Фамилия? Может и отчество сказать?
- Да, скажи!
Я был просто в шоке! Но пришла мысль: раз все уже и так настолько необычно, то явно стоит продолжить. И я сказал как меня зовут, и даже дату рождения добавил.
Уже было просто интересно что будет дальше. Она стала быстро писать на своем смартфоне, через пару минут удивленно подняла глаза и внимательно посмотрела на меня:
– Слушай, а ты можешь оставить мне свой автограф?
Я уже даже не удивился – безумие просто продолжается...
– Где?
Она растерянно посмотрела вокруг, взгляд остановился на салфетках:
– Здесь!
- Хорошо, а чем? У меня нет с собой ручки.
Она посмотрела по сторонам:
- А у официанта есть?
– Наверно.
Позвал официанта, он принес ручку я и расписался.
Она с радостью на лице взяла салфетку, и бережно положила в свою сумочку.  Я не выдержал:
- Ты не хочешь объяснить что происходит? Почему на тебе другой пиджак, что у тебя за телефон, и зачем тебе мой автограф?
Она задумалась, словно не решаясь сказать. Затем начала говорить, голос её дрожал:
- У меня такое в первый раз, извини я волнуюсь! Я не совсем отсюда, я... Я из будущего.
И замолчала, тревожно глядя на меня.
Я думал, что она уже ничем меня не сможет удивить, но тут просто опешил. Долго сидел молча, раздумывал.
- А ты знаешь, я тебе верю.
- Знаю, легко и быстро ответила она, когда я выходила я, вернулась в своё время изучить ситуацию, и провела около года проверяя последствия нашей встречи, все с ней связанное. Только не удалось точно узнать кто ты, было много разных вариантов, только сейчас я знаю наверняка.
Я опять задумался, она через некоторое время попросила:
– А ты можешь еще заказать кофе с пирожным?
Я с удивлением поднял глаза.
– Просто у нас уже такого нет - словно извиняясь сказала гостья из будущего. Я заказал ей кофе, а себе минералку:не до кофе, и так сердце стучит необычно громко. Принесли заказ, её пирожное – она стала его жевать с явным наслаждением, опять стала крошить на воротник крутя головой по сторонам, а я жадными глотками пил воду.
- Слушай, а ты можешь рассказать как там в будущем, и когда оно – твое будущее, вернее твоя реальность, вернее - блин, прости запутаться, но ты поняла о чем я.
Она долго думала, затем сказала:
– А ты знаешь, наверно, могу. Явных последствий не произойдет, мой визит не окажет большого влияния на историю.  Задумалась, даже кофе начал остывать в чашке:
- А о чем тебе интересно знать?
Я растерялся: а действительно о чем?
- Когда твое время?
- Через триста лет.
- Мы будем воевать?
- Кто мы?
- Россия.
- А вы сейчас разве не воюете?
- Мы достигнем других звезд?
- Да, но не сами, а роботы.
- А роботы будут как люди?
- Нет, человек уникален.
- Бессмертие?
- Нет, перенаселённость... А на других планетах жить очень дорого.
- Мы победим болезни?
- Да, но лечение некоторых не всем доступно.
Блин! Что еще спросить? Замолчал, задумался, и тут заговорила она:
- Ты представляешь, знание будущего не приносит счастья и радости познания. Лучше ничего не знать.
Я задумался, подозвал официанта и заказал бутылку шампанского. Он очень удивился - было еще очень рано.
- Давай выпьем шампанского!
- Давай, ни разу не пила интересно попробовать!

***

Бутылка быстро опустела. Гостья из будущего с явным трудом поднялась и сказала:
- Мне, наверное, пора...
- Жаль! Может ещё посидим?
- Нет. Прощай!
Она повернулась, неуверенной походкой пошла к дамской комнате. Вдруг остановилась, развернулась, подошла ко мне:
– Какой ты!
Неожиданно поцеловала и быстро убежала. Я долго стоял у столика, редкие посетители кафе косились на меня, волновался официант.
Наконец я пришел в себя, расплатился и вышел на улицу.
Пахло весной.

***

Я иногда писал стихи - так, ничего серьезного - для себя. После произошедшего мне захотелось писать больше, я зарегистрировался на сайте начинающих и уже опытных авторов, стал много писать, оттачивать своё мастерство в стихосложении. Постепенно стал писать и прозу, иногда писал о будущем, о тех вещах о которых я знал наверняка. Со временем я стал известным писателем, меня стали приглашать на телевизионные передачи, издательства печатали мои книги.
Как-то раз ко мне подошел корреспондент и задал вопрос:
- А вы помните, кому дали свой первый автограф?
Я на секунду задумался, а потом улыбнулся...


Рецензии
Очень загадочно и интересно- спасибо!

Нинель Товани   30.11.2020 14:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.