Статуи

Часто мы занимаемся любимым делом, совершенно не понимая, почему нам так нравится делать что-то. Просто, потому что «нравится»? А вот и нет. Оказывается, мы должны искать причину внутри себя. И когда ты ее найдешь, то будешь поистине счастлив.

Я молодой архитектор. Учусь по специальности – скульптор. Многим эта профессия кажется скучной, но на самом деле… Когда я смотрю на статую, мне всегда кажется, что она хочет мне что-то сказать. Поведать о чем-то таком, чего люди и представить не могут.

Кто-то сказал мне: «Конечно! Готовые работы - это красиво. Но сам процесс. Вся эта возня с материалом, идеей и так далее. Скучно!». На этого человека я обиделся сразу. И даже по нескольким причинам. Во-первых, каждую статую я считаю великим произведением искусства, ведь каждый скульптор вкладывает что-то свое в статую. Во-вторых, «сам процесс». Разве не чудесно, когда тебе в голову залетает такая идея, что все начинает прыгать перед глазами от неимоверной силы, желания претворить эту идею в жизнь, показать ее другим? Вылепливая, выделывая свою идею из чего-либо, ты ощущаешь, как медленно оживает в твоих руках материал, будь то дерево или глина.

Все это я высказал тогда тому человеку. Он был, приятно сказать, ошеломлен моим напором и защитой скульптуры. Но когда он чуть оправился от моей речи, он задал мне, казалось бы, короткий и простой вопрос: «А почему ты так любишь скульптуру? Почему в таких красках описываешь то, чем собираешься заниматься всю жизнь?».

Я открыл рот, чтобы ответить… И задумался… а ведь и правда, почему? Почему сердце начинает биться быстрее при одном взгляде на статую на каком-нибудь мосту? Почему мир становится ярче, когда я иду из магазина с пакетом глины в руке, зная, что следующие несколько дней я буду ходить с улыбкой до ушей и лепить, лепить..? Почему?..

После этого разговора я не мог уснуть. Хотелось доказать самому себе и другим, что есть причина, есть… Но я не находил ее. Тогда я сел за свой рабочий стол и стал лепить, надеясь, что именно любимое дело поможет найти ответ на вопрос: «Почему же оно любимое?».

Я лепил долго. За окном была темная-темная ночь, и светила белая луна. Глина начинала выпадать из рук, от усталости, но я лепил, лепил, лепил… и в конце концов уснул прямо за столом…

Я в саду. Огромном, зеленом саду. С красивыми дорожками, кустиками по их обочинам. Чуть дальше стоят большие яблони, груши и как будто зовут идти дальше, глубже в сад. И я иду… один среди этой божественной красоты.

В какой-то момент, из-за поворота показалась статуя. Потом ещё и ещё. И вот я окончательно вышел на дорожку, со всех сторон обступленную статуями. Они были необычными. Казалось, что они сделаны из глины, но при этом все были в красках. И можно было подумать, что меня обступили люди. Все эти статуи были взрослыми людьми, дамами в необыкновенно красивых шляпах с перьями и кавалерами в элегантной одежде. Их головы и руки указывали мне дорогу дальше. Среди всех разноцветных платьев дам особенно выделялось красное с белыми розами… Эта статуя была прекрасна. Кожа дамы в этом платье казалась такой же нежной, как лепестки роз на ткани. Ее волосы, пусть, возможно, и были из глины, казалось, переливались на солнце. Она была так прекрасна, что я подошел к ней и поклонился…

Она поклонилась в ответ. Я почти не удивился. Мне казалось, что она ждала этого. Поклонившись, она сошла со своего постамента и махнула рукой другим статуям. Они все поклонились ей и тоже сошли на землю. Заиграла мелодия. Такая легкая, она улетала в небо. Статуи выстроились... Нет, не так! Эти люди выстроились в пары и начали танцевать. Они танцевали практически на месте, но мне казалось, что я попал на бал идеальных людей. Дама с розами подошла ко мне и взяла за руку. Ее чудесные, голубые глаза показали на тропинку. Я понял, что пора идти дальше. И вместе с юной девушкой отправился вперед. Но была огромная разница этого пути от прошлого. Теперь, мало того, что я был не один, вокруг тихо звучала мелодия. Свет стал ярче.

Вдруг музыка сменилась. Она стала быстрой и громкой, похожей на радостную песню птиц. Откуда ни возьмись, появились дети. Я понял, что они тоже были статуями, но именно были! Сейчас они, радостно прыгая, закружились в хороводе вокруг меня и моей спутницы. Их лица были полны счастья. Все были одеты в яркие одежды, и глаза этих детей светились от радости. Но у меня был к ним один вопрос: «Чему они так рады?». Я не понимал причину, по которой они водили вокруг меня хоровод.

Музыка снова сменилась на медленную. Дети расступились, и мы с девушкой отправились дальше. И чем глубже в сад мы шли, тем тише становилась мелодия, и меньше оставалось деревьев по сторонам тропинки. И вот мы вышли на полянку, а за ней… Свет… Ни деревьев, ни статуй. Только свет, как будто проход в другой мир. Мне показалось, что если я уйду просто так, то никогда больше снова не увижу этих людей, эти деревья…
 
Я низко поклонился моей проводнице, и она снова поклонилась в ответ. Ее глаза блестели от слез… Слезы? Признак души! Вот оно! Вот ответ на вопрос, что же в статуях особенного. В них есть душа! Они живые! Живые…

Свет приближался ко мне, становился ярче. Живые… они всё чувствуют, они радуются, когда их любят и понимают. Именно поэтому те взрослые так улыбались, дети так весело водили хоровод. Живые…

Свет стал нестерпимо ярким. «Прощайте!» - последний раз крикнул я девушке, она лишь улыбнулась мне в ответ…

Я открыл глаза. За окном уже светит солнце, наступил день. Я знаю ответ на свой вопрос, но мне грустно. Грустно из-за расставания с тем садом, с той необыкновенно красивой и милой девушкой. Вдруг мой взгляд приковал лепесток белой розы. Той самой, что была на платье девушки из сна. Это ее подарок. Ее весточка. И эта весточка – мое счастье.

Теперь я точно знаю, что никогда не брошу свое дело. Свои статуи…


Рецензии