Всё включено
В турфирме подобрали самое оптимальное предложение: отель – хороший, центр города – рядом, пляж – рядом, “всё включено”. Собрались по-военному, за сорок пять секунд. Пляжная сумка с пляжным барахлом и чемодан с деньгами в долларовом эквиваленте.
Во время регистрации в аэропорту вместе с посадочными талонами всем пассажирам на запястье прикрепили зелёные пластиковые браслетики с просьбой до возвращения на родину их не снимать. Когда вернёмся – сами снимут.
При посадке в самолёт стюардессы были подозрительно чрезмерно улыбчивы, доброжелательны, учтивы. Прямо готовы были на руках принести каждого к его креслу. Понять-то их можно. Дорога не близкая. Десять часов беспосадочного перелёта с дозаправкой в воздухе, а при встречном ветре ещё дольше! В общем, атмосфера доброжелательности на борту при таких обстоятельствах должна быть несомненно. Оба салона самолёта, к всеобщей неожиданности пассажиров, были украшены гирляндами и воздушными шарами.
Затем, всё как обычно. Пристегнулись, взлетели, набрали высоту. Погасло табло "Пристегнуть ремни". Наконец-то, сейчас предложат прохладительные напитки, затем, вскоре, подоспеет и обед. Так как вылет нашего рейса был задержан, то многие проголодались и мучились от жажды.
Вместо привычного объявления информации о предстоящем полёте, из динамиков прозвучала новогодняя поздравительная речь командира экипажа и сообщение о том, что турфирма "Муза", чей чартерный рейс в настоящий момент выполняется авиакомпанией "Северная вьюга", решила сделать своим клиентам новогодний подарок: всё время в пути от аэропорта на родине, а так же вся обратная дорога до “домашнего” аэропорта, вошло в комплекс услуг "все включено". И именно поэтому всем желающим будет предложен десятичасовой праздничный ужин по системе "шведский стол". Сюрприз турфирмы удался, потому что при одновременном выдохе двухсот семидесяти человек с громким криком: – УРА-А-А-а-а... – самолёт раздулся так, что чуть не лопнул на высоте десять тысяч метров над уровнем моря, после чего, наверняка, пропал бы с экранов радаров. Слава Богу, это был не ТУ-154, и всё обошлось. Конструкторы " BOEING-767-300", создавая своё детище, вложили в расчёты трёхкратный запас прочности.
Из разом поднявшихся со своих мест счастливчиков образовалась бесконечная очередь к буфетно-кухонным стойкам. Такой плотной и бесконечной очереди никогда не было даже в советские времена к мавзолею В. И. Ленина. Остались сидеть на своих местах только недоумевающие авиапассажиры, летевшие на передних рядах первого салона бизнес-классом. Свои "кофе в постель" и "ванну с шампанским" они мужественно ожидали сидя в угрюмом молчании. Торчащие веером пальцы их изнеженных ручек, разукрашенные золотом и самоцветами, от неожиданной новости свела судорога, и они со стороны были похожи на стадо оленей, пришедшее на водопой к реке, в которой вдруг закончилась вода.
В хвостовой и центральной буфетно-кухонных стойках кипела работа. Всё их и без того тесное пространство было заставлено сияющими серебром всевозможными прямоугольными бачками, из которых что-то аппетитно поглядывало в нашу сторону, источая, при этом, вкусные запахи. В уголочке примостилась красивая стройная смуглая девушка с длинной чёрной косой в расшитой золотом и бисером тюбетейке и предлагала всем желающим истекающие соком манты. В другом уголочке уже не молодой мужчина в полосатом длинном синем халате и тоже с тюбетейкой на голове стоял у мангала и барбекю. Очень ловко управляясь с шампурами, шумовками, лопаточками и учтиво улыбаясь, приглашал всех отведать настоящий ташкентский шашлык и приготовленное особым образом мясо. По салону стелился ароматный дымок. Из стоящих на полу вёдер с крупными ледяными алмазами выглядывали, вызывающе ярко сияя, "головы" различных сортов шампанских вин.
От внезапного приступа голода у меня слегка кружилась голова и неприятно подрагивали колени. Стопки подносов и пластиковых тарелочек быстро "таяли". Очередь рассасывалась. Люди постепенно рассаживались по своим местам. Вокруг монотонно гудело, как на пасеке у растревоженных ульев. Периодически слышались громкие хлопки и со свистом проносились пробки. Срикошетив, случайно в кого-нибудь попадали, но кроме смеха это другой реакции, ни у кого не вызывало. Празднично принаряженные стюардессы только успевали уносить, убирать со столов грязную посуду и пустые бутылки.
После трехчасового "разогрева" кому-то в первом салоне в голову пришла потрясающая идея пойти и подружиться со всеми из второго салона. Было бы предложено... После того, как первый салон опустел (первые ряды участия не приняли), из динамиков раздался умоляющий голос командира с призывом всем вернуться на свои места, так как авиалайнер, за который он ответственен, вышел из-под контроля и начал стремительно набирать высоту – поднялся уже на двенадцать тысяч метров над уровнем моря.
Хорошо, что пассажиры из второго салона не догадались прийти в гости к пассажирам первого салона, тем более, что второй салон более многолюден. И ещё хорошо то, что народ подобрался не капризный, самостоятельный и понимающий.
Затем повисла в воздухе новая, ещё более потрясная идея – организовать дискотеку. А где в лайнере место для танцев? Был бы это комфортабельный советский автобус, в котором нас в родном российском аэропорту по заснеженному взлётному полю любезно подвозили к трапу самолёта, так там еще есть место, хотя и жутко холодно – сам танцевать не захочешь, ну разве что, чечётку. Пошли к бортинженеру за гаечными ключами, чтобы несколько рядов кресел отсоединить от пола и на другие ряды сложить. Командир в панике. Как-то надо спасать ситуацию. Выйдя к народу и для большей убедительности вытянув вперёд и в сторону левую прямую руку, объявил, что сейчас за бортом судна будет произведён праздничный фейерверк. Народу дважды объяснять не нужно. Дружным, сплочённым коллективом кинулись к правому борту и приникли к иллюминаторам. Но встретились взглядом с черным многоглазым бесконечным Космосом. Судно начало крениться на правый борт и чёткое изображение звёздного неба стало замещаться тёмной пустотой безжизненной в этом месте далёкой земной тверди. Вдруг снаружи что-то ухнуло, самолёт задрожал от вибрации, слева по борту иллюминаторы озарились всеми цветами радуги. Все от правого борта бросились к левому. И тут лайнер самопроизвольно, впервые в жизни сделал фигуру высшего пилотажа – "бочку". Ему, судя по всему, это понравилось, и он пошёл на вторую, но в этот момент опять что-то ухнуло, и иллюминаторы справа засияли ещё ярче и красивее, чем перед этим было слева. Лайнер сначала настороженно замер, чуточку подумал и сделал "бочку" в другую сторону. По салону летали подносы, пластиковые салатники, бутылки, узбекские манты, ташкентские шашлыки и много-много чего ещё. Но очень отрезвляюще на людей действовало “броуновское движение” кусочков льда из вёдер для шампанского. Да и народ подобрался не капризный, самостоятельный и понимающий. Быстро разобрались – что к чему. Осознали свою ошибку, расселись по местам, притихли. Тревожные ожидания оправдались и снова командир предстал перед народом. Бледный, но спокойный. Поблагодарил всех за проявленные мужество и русскую смекалку. Нас, оказывается, над горами Афганистана, только что пытались сбить двумя ракетными залпами моджахеды, но манёвры авиалайнера заставили выпущенные в нас ракеты, промахнуться. А я голову ломал – как же это экипажу удалось произвести салют за бортом, не разгерметизировав, при этом, воздушное судно.
Тишина, водрузившаяся в пассажирских салонах, не долго правила балом. Запасы еды и питья, казалось, были неиссякаемы. Вскоре опять все вокруг загудело, забулькало, захрустело, засмеялось. Периодически постреливало шампанское, пролетали над головами пробки. Так, занятые делом, не заметив как, мы благополучно приземлились в аэропорту назначения.
Право первыми ступить на территорию дружественного нам тропического государства получили наши исконно русские блондинки. А как же иначе? Ведь их лица, украшенные сверху белоснежными причёсками, в средней своей части имеющие синие круги вокруг подведенных тенями усталых голубых глаз, обрамлённые снизу ярко-красной свеженькой помадой на красивых сочных губах – символизировали собой российский флаг. Так, гордо ведомые русскими красавицами-блондинками, мы дружным, сплочённым коллективом сошли с борта российского авиалайнера и с чувством собственного достоинства, стараясь не оглядываться любопытно по сторонам, и, не показывая пальцем на заинтересовавшее нас, дабы не прослыть дикарями в глазах коренного населения, пошли к ожидавшим автобусам, с тем, чтобы проследовать вглубь гостеприимной страны к гостиницам с забронированными для нас номерами.
Когда я бросил прощальный взгляд на доставивший нас в тридевятое царство самолёт, то понял, насколько он устал. Облокотившись левым боком на «рукав», стоял, поджав левое заднее шасси к брюху, оттопырив левое крыло и терпеливо ждал, пока из его чрева выйдут последние пассажиры. Его кабина-голова, при этом, была спрятана под сложенное и прижатое к фюзеляжу правое крыло.
Отдых, когда “всё включено”, являет собой очень утомительный процесс. Наливай, как говорится, да пей. А сколько можно, не просыхая, пить?
На обратном пути на родину в пассажирских салонах лайнера было непривычно тихо. В вёдрах с шампанским бесполезно таял лёд. Поднимающийся из мангала дымок, просочившись сквозь заслон из кусочков маринованного мяса, ароматной пеленой стелился по салонам, заботливо прикрывая от сквозняков дремавших в креслах людей. Повара из Узбекистана о чём-то тихо переговаривались, недовольно поглядывая на безучастных к их поварскому искусству людей. В передней буфетно-кухонной стойке скучающая бригада стюардесс прилежно выполняла свои обязанности по обеспечению безопасности полёта.
Заждавшаяся Родина встретила нас лёгким морозцем и снежными сугробами. Да здравствует настоящий русский НОВЫЙ ГОД!
Так завершился эксклюзивный перелёт из года 2560 со дня смерти Будды (ухода Будды Гаутамы в нирвану) по буддийскому календарю, в год 2018 от рождества Христова по юлианскому календарю.
Свидетельство о публикации №218042502133