Ночь на кладбище

     Ночное кладбище — вовсе не место для живых. Случайный путник, оказавшийся там не в то время, рискует потерять и свою жизнь, и душу, потому что представление, которое он может увидеть предназначено вовсе не для этого мира...
    
     Поспорив с друзьями на ящик шампанского, что смогу провести ночь бок о бок с мертвецами, я направился на единственное в нашем небольшом городке кладбище. Вернее сказать, располагалось оно уже за чертой города — в аккурат между шоссе, его огибающим, и лесом, настолько темным и непроглядным, что зайти туда не отваживались даже самые отъявленные смельчаки.
     По меркам нашего городишки, кладбище было просто огромное! Во-первых, потому что было только одно, а во-вторых, потому что умирали у нас как-то очень часто... Но это уже другая история... Мой же рассказ совсем не об этом.
    
     Я дождался, когда пожилой сторож запрет калитку и скроется в своей коморке неподалеку от входа. Перемахнуть через низенький полусгнивший заборчик не стоило для меня никакого труда. Но чуть только очутившись на территории погоста, я весь съежился от подступающего страха и холода. Мое ночное приключение уже не казалось мне таким забавным, но отступать я не хотел, потому что меньше всего хотел опозориться перед пацанами.
    
     Я встряхнулся, напустил на себя бодрый вид и пошел по центральной аллее вглубь кладбища. Дойдя практически до противоположного конца, я свернул налево и направился в самую старую его часть, где располагались первые захоронения. По чистой ли случайности или по велению чьего-то злого умысла, но именно эта часть была ближе всего к лесу, буквально вдавалась внутрь, выхватывая у него клочок. Старики поговаривали, что на этом пятачке, где тьма природная сливается воедино с тьмой человеческой, происходит всякая чертовщина. Да что слушать этих стариков! Делать нечего на пенсии, вот байки и травят.
    
     Я не спеша подходил к могилам, когда почувствовал необъяснимую слабость. Я едва мог передвигать ноги. Проведя рукой по лбу, с удивлением обнаружил, что сильно вспотел, хотя по спине то и дело пробегал холодок. Я был зол сам на себя: так испугаться каких-то старых надгробий! Но то, что предстало перед моими глазами, никак не возможно объяснить юношеским малодушием!
    
     Рядом с одной из могил в начерченном прямо на земле круге на коленях стоял человек с головы до ног закутанный в черное. Он зажег несколько свечей, тех, что продают днем перед входом, разложил вокруг какие-то предметы... Я хотел было подойти ближе, чтобы получше рассмотреть его, но не мог сдвинуться с места — ноги словно стали чугунными и приросли к земле. Человек (или кто уж это был), видимо, почувствовал мое присутствие. Он поднял голову и посмотрел мне прямо в глаза. Этот взгляд я не забуду до конца своих дней! На меня уставились пустые глазницы! Словно сама Бездна вглядывалась в мою душу!
    
     В панике я попытался взглядом найти путь к отступлению и в тот же момент с ужасом заметил чуть поодаль от безглазого белую фигуру. Вернее сказать, это была вовсе не фигура, а лишь одежда, зависшая в воздухе, словно передо мной стоял человек-невидимка. Из рукавов, ворота и штанин исходил тусклый зеленоватый свет, но ни рук, ни головы, ни ног не было и в помине!
    
     Не в силах сдержать страх, я вскрикнул и попятился. Безглазый вскочил на ноги и выкинул вперед руку, явно указывая на меня. Уже в следующее мгновение белая фигура побежала в мою сторону. Не помня себя от все нарастающего ужаса и едва превозмогая навалившуюся слабость, я бросился обратно к выходу. В голове пульсировала одна лишь мысль: как можно скорее убраться с этого проклятого кладбища! К черту спор! К черту приятелей!
    
     Я бежал без остановки почти что целую вечность, пока не очутился рядом с калиткой. Я не оборачивался, но готов был поклясться, что призрак преследует меня! Я ощущал это всем своим естеством! Возле забора я остановился на мгновение. Сердце стучало уже где-то в горле, дыхание сбилось. Я жадно хватал ртом воздух, безуспешно пытаясь его восстановить. Обернувшись в последний раз, я заметил фигуру, которая уже почти меня догнала — нас разделяли каких-то несколько шагов. Еще мгновение, и это нечто схватит меня!
    
     Теряя рассудок от страха, собрав последние силы в кулак, я тюфяком перевалился через забор. От вечерней легкости не осталось и следа! Не знаю уж, какие Высшие Силы пришли мне на выручку, но призрак оказался рядом ровно в тот момент, когда я уже был за пределами кладбища. И как только я рухнул на землю по ту сторону ограды, с другой стороны, отделенная лишь редкими гнилыми досками, свалилась бесформенная куча грязного белого тряпья.
    
     Утром меня нашел кладбищенский сторож. Как оказалось, остаток ночи я провалялся без чувств у забора. Бесцеремонно похлопав меня по щеке и убедившись, что я жив, дед по-стариковски недовольно буркнул: «Живой-таки. Легко отделался! Не будешь в другой раз геройствовать...» - после чего молча развернулся и, не проронив больше ни слова, шаркающей походкой ушел к себе в сторожку.


Рецензии
Вика, твои истории читаются на одном дыхании!
Но я уже читала больше, чем тут опубликовано, надеюсь, ты ещё поделишься своим творчеством:)

Желаю успехов!

Наталия Лебедева Андросова   18.03.2019 20:52     Заявить о нарушении