Пушка

                Она выглядела именно так. Пушка,похожая на пулемет  “Максим”. Установленная на стойке, походила и на корабельный пулемет. Для  стреляющего было  сиденье, на той же платформе-подставке, что и пушка. Стреляла  теннисными мячами. Прямой выстрел на 7 - 8 м.

         Надо было потянуть за две скобы до щелчка. Потом вставить в ствол  снаряд, то есть мяч. Чтобы  выстрелить, следовало взяться за рукоятки, как у “максима” и большими пальцами нажать на гашетку. Стреляла наша пушка неплохо.

         Выглядело все это устройство столь привлекательно, что угловатости конструкции никто не замечал. Мужчинам любого возраста и объяснять ничего не требовалось. Им нравилось.
         Мнение главных потребителей, то есть детей, нас очень  интересовало. Дали пострелять двум десяткам мальчишек от восьми до двенадцати лет.

         Выяснилось, что ребят больше привлекал процесс заряжания. Они с удовольствием, пыхтя и смеясь, натягивали тугие пружины. Стреляли тоже с удовольствием и весело. Знали, что потом опять будут заржать.

          Наше малое предприятие взялось спроектировать и быстро изготовить, как парковый аттракцион,  “пушку”. Привлекательную и безопасную. Мы сделали это. Пушка, которую можно было предъявить заказчику, как опытный образец, была готова.

         Заказчик, Петр Андреевич Логинов, директор одного из городских парков, должен был приехать через две недели. Пушку накрыли пленкой и поставили в сторонку, чтобы не мешала.  Познакомились мы с Петром в самолете, несколько лет назад. Разговорились.
8
         - Предлагают мне круто поменять жизнь. И профессию и работу. Оставить НИИ, где тружусь и стать директором городского парка. Что скажешь? - понятно, мой ответ на неожиданный вопрос ему интересен, как индикатор.

         - Если парк в хорошем месте, он должно быть, может приносить доход. - такой ответ, мне казалось не содержал  “нехороших” намеков.
         - Мне хочется сделать парк для людей! Стариков и малышей, мальчишек и девчонок. Спортсменов и любителей поразмышлять. - он поделился своим представлением о будущем.

         - А твое окружение, замы, помы и прочие, захотят, чтобы парк приносил им дивиденды. Проще говоря, стал хлебным местом. -  ответил на это я.
          - Да! Знаю! Попробую. Получится, останусь. А нет, значит вернусь в институт. - он принял решение для себя.
          - Удачи! Нужна будет помощь, дай знать! - мы закончили тот разговор. Скоро посадка.

         Когда появлялось желание, мы стирали  пыль с пушки и стреляли в свое удовольствие.    Практически все наши деловые партнеры, клиенты и заказчики, увидев пушку пробовали пострелять. Пушка приводила их в благодушное, веселое расположение духа.

         Мы без особого труда заключали договоры.
 Один из партнеров, которого мы не раз выручали, выполняя сложные заказы, спросил однажды:

         - Можно ли изготовить для меня лично пару таких орудий? И как оплатить такой заказ? -  он посмотрел мне в глаза.
         - Конечно можно! Оформим заказ на твою фирму, как обычно. Потом выкупишь! Но зачем тебе эта батарея? -  не совсем понял я.
         - На даче поставлю! Дети в восторге будут! Да и гости развлекаться смогут! - он рассмеялся.

          Разумеется, договорились. Он  должен был получить улучшенные, красивые  пушки. Выявленные недостатки учли и устранили.
         Когда заказ был выполнен, мы переделали и модернизировали “нашу”,  первую пушку.

          Покрасили все. Смотрелись эти  “игрушки” очень здорово. Приехал наш первый заказчик, Петр Логинов. Увидел готовые пушки, пострелял, пришел в восторг и захотел  забрать все три. Так мы остались без уже привычного развлечения.

         Через две недели появился Логинов.
          - Пушки работают надежно. Вопрос в мишенях. Этот элемент не получил должного внимания.  - он посмотрел на меня. Продолжил:

           - Сейчас мы стреляем по щитам. Круги нарисовали и все. Скучновато, непонятно, куда кто попал, мячи отскакивают. - он говорил немного канцелярским стилем. Но вопрос поставил важный.
         - Подумаем, сделаем! - заверил я Петра.

         Мы придумали и сделали интересные мишени. Висящие на шарнирах щитки. На них можно было легко крепить фигурки, классические круги, все, что угодно. Чтобы мячи не сильно отскакивали, щитки были на толстой, мягкой поролоновой подложке. За мишенями расположили полотно. Мячи отскакивали  не очень далеко. При точном попадании, над пораженной мишенью, зажигалась лампа.

         - С этими мишенями и  детям и взрослым стало интересно стрелять. Все любят конкретные результаты. Эмоции, крики, прелесть! - Логинов одобрил наш вариант.

         Пришлось немедленно приступить и к изготовлению трех пушек. В комплекте с мишенями. Двух, как заказ, а одну для нашего “служебного пользования”. Наша пушка продолжала свою службу. Иногда происходили  забавные случаи.

         Шел как-то на работу. На тротуаре  стояли трое здоровенных парней в камуфляже. У двоих  были погоны старших лейтенантов. У третьего знаки различия вообще отсутствовали. Однако, судя по всему, он был старшим. Я подошел и поздоровался.

      - Здравствуйте! Уделите мне, пожалуйста, несколько минут. - я говорил негромко.
      - Чем можем помочь? - спокойно спросил командир, повернувшись ко мне.
       - Такое дело. На днях мы изготовили пушку. По заказу, разумеется. - они все повернули головы в мою сторону. Я продолжил, стараясь остаться серьезным:

       - Но хотелось бы получить по-настоящему квалифицированную, профессиональную оценку.И я прошу Вас быть экспертами. - они, без команды, сделали по два шага и я оказался в центре треугольника.

         - Калибр орудия? - коротко спросил старший.
         - 69 мм. - четко ответил я. Нестандартный калибр не смутил командира без погон.
         - Идем! -  не то согласился, не то привычно скомандовал он, жестом предлагая мне показать дорогу.

         Я повел “отряд”. Старлеи шли за мной, как конвоиры. Командир двигался чуть сзади-сбоку, контролируя обстановку. Мы дошли до места, где стояла наша пушка. Военные, увидев ее, мигом расслабились.

         Командир оценивал свои шансы уместиться на сиденье. Не без труда он уселся,  взвел ударник и посмотрел на меня. Я протянул ему мячи. Он рассмеялся, зарядил, подвигал ствол вверх-вниз, вправо-влево, прицелился и открыл “огонь”. Три выстрела, три попадания!

         Его лицо сразу стало мальчишеским, юным. Он встал, уступил место товарищам. Они с радостью постреляли, тоже превратившись в мальчишек. Старший улыбнулся и сказал:

         - Баланс надо улучшить! - он протянул руку, которую я крепко пожал.
         - Хорошая штука! Мишени очень нравятся! Спасибо! - они дружно и весело попрощались. Воины, которые в душе остались мальчишками! Теплое чувство охватило меня.

         На следующий день меня  “навестил” мой близкий друг и одноклассник.
       - Привет, дорогой! Моя лаборатория вчера переехала в соседнее здание. Мы соседи! - он был в отличном настроении. Мы обнялись.

        - Друзья! Это доктор химических наук, профессор Далимов Дмитрий Нугманович! Мой очень близкий друг! - я представил моих сотрудников и соратников.
         - Земля слухом полнится! О пушке слышал. Посмотреть можно? - спросил профессор.

         - И пострелять тоже! - пушку уже выдвинули на  “позицию”. Мишени поставили у стены.
          - С удовольствием! Я ведь, по армейской специальности артиллерист! - он осмотрел “орудие”, уселся и взвел ударник.

         Ведерко с мячами я поставил рядом. Дмитрий зарядил мяч, прицелился и выстрелил.мяч попал точно в центр левой мишени. Он перезарядил и снова прицелился. Лицо доктора химических наук стало мальчишеским, глаза блестели, он просто светился! Сделал еще несколько точных выстрелов  и спросил:

         - А если попасть в светильник? - он шутил, но опасался разбить.
          - Попробуй! - предложил я.

         Дмитрий навел пушку, выстрелил, но “снаряд” прошел выше мишени и попал в стену. Отскочивший мяч общими усилиями отыскали. Профессор опять  изготовился к стрельбе. Он очень тщательно прицелился и нажал на гашетку. Мяч вновь ударил в стену! Это видели все. Но мяч не отскочил. Он вообще исчез!

         Чудеса! Мы осмотрели все уголки, куда мог бы попасть мяч, смотрели на стену и не понимали, куда подевался, ударивший в стену, мяч. Он точно не отскочил. Но не нарушая законы физики, этого произойти не могло!

        Мишень отодвинули, к стене приставили  стремянку и стали осматривать зону, куда попал мяч. Через три минуты выяснилось, что законы физики устояли и волноваться не о чем.

          В том месте стены была полость, закрытая тонким гипсокартоном. Гипс выкрошился, а  картон прогнувшись от удара, пропустил мяч,который  остался внутри стены. С трудом, но его достали.

         Мы все долго и с удовольствием смеялись. Профессору понравилась пушка, он благодарил нас с чувством. Мы были рады приключению и за законы физические тоже порадовались. Потом мы с Дмитрием пошли обедать.

         Мы ели и беседовали. Очень редко удавалось нам вот так, вдвоем  поговорить. Но раз выдался случай, мы с удовольствием говорили, шутили, вспоминали детские и юношеские годы.

         - Помнишь, в школе у тебя было прозвище “профессор”? - улыбаясь спросил Дмитрий.
          - Ну, это в четвертом и пятом классах, а потом еще было прозвище  “бэби”. Но у меня было прозвище, ты самый настоящий самый лучший профессор! У тебя и ученое звание и должность! Ты два профессора! - ответил я.

         - Не прибедняйся! Ты мог справиться с докторской! Да и прозвища не на пустом месте рождаются! - мы нахваливали друг друга, смеялись и радовадись чудным мгновеньям.

          - Мне кажется, что мы оба не наигрались в детстве. Ты не представляешь, сколько радости мне доставила твоя пушка! - с детским азартом воскликнул Дмитрий.
         - Отчего же? Очень даже представляю!  Не каждый может мяч в сену вколотить! - мягко подтрунивал я. А дважды профессор хохотал.

         - Надо развить это. Сделать комплекс. Парковые аттракционы. Простор для работы! Как степь! Без края! Подумай! - он был прав.
         - Думаю! Но думы мои упираются! - быстро ответил я.

         - В деньги? В смысле в их отсутствие? -живо сообразил профессор.
         - Еще в косность, продажность и иже с этим! Трудно пробиться! - посетовал я.
         - Знакомо! Ой, как знакомо! - мы посмотрели друг на друга. Потом встали из-за стола.

         Комплекс парковых аттракционов вчерне был разработан. Дело непростое, затратное. Мне не удалось убедить городское начальство. Проект всем нравился, но денег не было. Пока только пушка защищала этот рубеж.  Но проект парка аттракционов я решил закончить.

         Проект остался нереализованным. Вскоре начался распад  Советского Союза. Это резко изменило всю дальнейшую жизнь. Но по прошествии времени я убедился, что тему можно и нужно развить. И  осуществить давным-давно   задуманное. Таких аттракционов, как в моем проекте, никто никогда и нигде не видел!


Рецензии