Таня, Танечка, Танюшка или уроки жизни

  РАССКАЗ ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТИЙ


-Ух тыыыыыыыыыыыыы! Ничего себеееее! Это что,дневник Ивана Демьяновича?! Блин,скорее бы узнать что было дальше!-хором выпалили дети.

-Дорогой,это и правда дневник Ивана Демьяновича? Но как?! Как он к тебе попал?! -удивлённо сказал Даша.

-Ой,мамочкииии! Неужто и правда дневник Ивана Демьяновича?!-ахнула Наташа.

-Ай да дружеееее! Во ты пострел! Это ж как к тебе,чертяка ты этакий попал дневник Ивана Демьяновича ?!-пророкотал Даня.

-Угадали,мои дорогие! Все вы попали в яблочко! Это действительно дневник Ивана Демьяновича! Таких тетрадей аккурат семь штук имеется! Все вы помните что я совсем недавно был в командировке,собирал материал для своей новой книжки. И заехал в гости к Маше,дочери Ивана Демьяновича,мы сходили к нему на могилку,у него много живых цветов,интернатовцы помнять своего Учителя и свято чтут его память! Интернат отныне носит имя Ивана Демьяновича,а руководит им замечательная пара Учителей от Бога, Соколовы,Алексей Иванович и Татьяна Николаевна! Он-директор,учитель истории и ОБЖ,она-его правая рука,завуч и учитель украинского языка и литературы! Вы поняли кто,они,мои дорогие? Да,это те самые Алёша и Таня,о которых я вам читаю и рассказываю,именно историю Тани я и продолжу читать.Оба они сдержали слово,данное своему Учителю и продолжают его дело! Так-то вот! Маша со слезами на глазах поведала мне о последней воле своего отца,он просил передать его дневники мне,чтобы я донёс его записи людям,чтобы люди задумались о том как надо беречь своих детей и дорожить их доверием! Она передала мне письмо,я прочту его вам,прежде чем продолжу читать дальше.Алексей и Таня слушали слова своего Учителя с благоговением и слезами на глазах,они попросили меня создать на основе девника Ивана Демьяновича книгу и без прикрас донести его слова людям.Для меня это большая честь,мои дорогие! Вот это коротенькое письмо:

"Дорогой мой Санечка! Мальчик мой! Знакомство с тобой и твоими друзьями перевернуло всю мою жизнь,да и интернатовцам мои было приятно узнать что есть на свете ребята как и они,имеющие свою твёрдую жизненную позицию и твёрдо стоящие на своём! Ты помнишь ваш приезд к нам,Санечка? Тогда это стало для моих ребят настоящим праздником! Я не буду всё рассказазвать,всё есть в моих записях в дневнике. Я хочу чтобы ты,мой мальчик дорогой,исполнил мою волю,донеси то ,что я написал ,людям! Ведь должны же люди наконец научиться понимать собственный детей,дорожить их доверием и быть на их строне! Я верю в тебя,мой милый мальчик! У тебя всё получится! Алёша и Таня,ты их знаешь,верные продолжатели моего дела помогут тебе! Я распоряжусь,Санечка чтобы Маша,моя дочь,передала тебе мои тетради,а ты уж,мой милый,постарайся всё без прикрас донести людям! За сим прошу тебя и друзей твоих и ваших детушек не забывать меня,и вспоминать добрым словом! За сим позволь откланятся,мой дорогой Санечка! Я верю в тебя! Верю! Искренне ваш

Савин Иван Демьянович
                19 марта 2001 года "

Через месяц, 19 апреля 2001 года Ивана Демьяновича не стало...Ему шел девяносто шестой год....Все интернатовцы разных лет отовсюду съехались чтобы отдать последнюю дань уважения своему Учителю. А с 1 сентября 2001 года школа -интернат по праву носит его имя,имя Учителя с большой буквы. Я и работаю сейчас над этой книгой,и значит исполнить волю Учителя для меня теперь дело чести,мои милые!-сказал я.

Все притихли,поражённые моими словами,а я вздохнул ,раскрыл тетрадь и сказав:

-Мои милые,я прочитал вам то,что Иван Демьянович нам тогда не рассказал,но вот на рыбалке он мног нам чего рассказал,и вы всё узнаете,а пока давайте узнаем что было дальше по порядку!-и стал читать.....


........Таня перевела дух,попила чаю,и продолжила:

-Буря продолжала неиствовствовать,но в лесном домике,надёжно защищённом могучими вековыми деревьями было тепло,уютно и безопасно.

-Слухайте,дидусю,а знаете шо мамка як папка стал выпивку от неё того,прятать,дэсь достаёт гыдоту таку шо мама,не горюй! Смердит хуже чем,пардон,в нужнике! Ей Богу!-сказала Радуся.

-Точно,дидуню! Вы ж знаете шо и Титариха и Терпилиха шо живёт на хуторе километрах в трёх от села,самогонкой тогргуют,но не вонючей же! Я или Радуся бегали до Титарихи,папка посылал,но в стого определённое время! Так у неё самогонка не вонючая,хиба шо трошки! Да и то редко шоб попахивала чем. Вот мы до школы и после школы во дворе с папкой хозяйничаем,живности у нас хоч отбавляй,в огороде,саду и палисаднике тоже мы всё с папкой делали! А мамка как придёт,выпьет добряче и усё! А потом и на работе пить стала,её со свинофермы в бригаду перевели,директор совхоза Макар Ильич пожалел её,так она и там пила! Уж папка и в магазине и Титарихе и Терпилихе сказал шоб мамке не давали водку и самогонку,сам с горя выпивать стал,мамку дубасить,если она пьяная в зюзю була! А тут раз из школы мы пришли,мамка в хате уж никакущая дрыхнет,храпя шо та фисграмония,а на столи бутылка тои гыдоты стоит! А смердит так,шо туши свет кыдай гранату! Честное слово!-сказал Богданчик.

-Во-во,братику! Мы викна пооткрывали ,ну проветрить шоб,значить! Тую бутылку заткнули от греха подальше,добре шо пробка тут же ж рядышком була! Папка пришел,принюхался и каже:

-Диты,шо це,матери его ковинька так смердыть шо дыхнуть нэма чым?! Га?!-

А мы ему тую бутылку показали и Радуся сказала:

-Татусю,ось глянь,это мамка откудась принесла от эту бутылку с якоюсь гыдотой и напилась,от неё и зараз тхнэ(смердит) хуже чем с ,прошу прощения ,нужника!-.

Папка бутылку тую открыл,нюхнул и его аж чуть не стошнило! Правда -правда! А ещё мы заметили шо вещи пропадать з хаты стали,того к бабе Стеше всё самое ценно и перетащили,включая деньги и документы,от греха подальше. Папке мы всё рассказали,а соседи сказали,шо покы мы в школе,а папка на тракторе в поле,мамка прибегала домой,шось брала и тикала до ричкы. Папка велел нам проследить за мамкой,а сам напился до чёртиков! А мы раз после школы до ричкы подалися,глыдь-мамка чешет вовсю со свёртком подмышкой к лодкам! У нас тоже лодка есть,диду,вы ж знаете! Так  от,мамка добежала до лодок,отвязала нашу,запрыгнула туды и поплыла на ту сторону речки,та только не туды куды все пристают на той стороне пристала, а трохи поодаль,вылезла на берег и только её и бачылы! А как мы домой пришли,да занимались хозяйством,мамка весёлая явилася не запылилася,и бутылку точно таку ж як мы видели принесла,напилась и привет! А мы управились по хозяйству,поели  и в саду в беседке занялись уроками,в хате викна настежь открыли бо дыхать нечем было! Жуть! А вечерком папка пришел,мы ему за ужином всё и рассказали! Всыпал папка мамке знатно,только шо толку! Она ж всё рано за бутылко отой гыдоты душу продать готова!-сказал Богданчик.

Гурий Прокопович крепко задумался. Мы все притихли и ждали что он скажет. Наконец он глухо прокашлялся и сказал:

-Отакои(вот те на)! Он воно шо! Ну,Маринка! Хто б мог подумать?! А?! Титариха и Терпилиха самогонку и правда в определённое время продают,цэ вси кругом знають! Это факт! И потом они ж ничего такого не химичат! Тоже вси знають! А от за рекою,да,там шо хочешь раздобыть можно! От я вас до Танюшки отведу,и розберёмся шо до чого! Тож давайте действовать по ходу дила! Так воно лучше будет! -.

-Тань,а Тань,а тебе страшно было отак от стричься,а?!-спросила Радуся.

-Да,Тань,страшно было?-хором выпалили Богданчик с Криюшкой.

-Если честно,то страшно сперва было только! Зато потом даже интересно стало,шо получится?! Во как! Честно говоря,дидуня як стриг нас,меня и дивчаток,то сказал шо у нас шось странно с волосами,сверху вроде ничего,но внизу..Не то пушок не то подшёрсток,чи шо?! Теперь понять чего мы расчесаться толком не могли! Дядько Славко як приедет,объяснить шо до чого,он же ж врач!-сказала я.

-Ага,точно! Я раз расчёску в волосся загородила,и ни тпру! ни ну! Ни туды-ни сюды! Смыкала-смыкала,думала нафиг волосы се повыдеру ,но таки высмыкнула тую расчёску!-сказала Маша.

-Во-во! У меня тож самэ было! А ще ж сзади волосся скачалось як пакля,и хоть ты плачь! Мама чесала -чесала,потом плюнула и сказала топать до Тани,там её дидо нас и постриг! Не,чудики шо надо получились! -выпалила Оля.

-Верно! От мне теперь дюже цикаво шо мои мама с папкой скажут як меня отаким от чудиком увидят?-весело сказала я.

-Ой,да не дрейфь,Танюшка! Папка твой военный,ему понравится,и дяде Славику тоже! А вот мамка твоя точно удивится! Да ещё небось того,з дидом Семеном сцепится,мол,зачем он тебя так постриг!-хором наперебой выпалили ребята.

-Танюшка,выщэ носыка! Чуешь?! Усё будет путём! От побачиш! Я наведаюсь до Терпилихи,можэ она шо знает,про тую гыдоту! А вы,диткы,побигайтэ селом та по околицам,глядишь оно и узнаем шо к чему! А зараз лягаймо усе спать,зайченятка,ранок вечора мудрее! Недарма так кажуть! Так шо спим,зайчики! Позно уже!-улыбнувшись в бороду сказал Гурий Прокопович.

Мы устроились поудобнее и вскоре крепко уснули. А буря не утихала. Мы парами улеглись,мальчик и девочка,так оно удобнее,не раз проверено,а то было дело,мы,девчонки как -то решили спать отдельно от мальчиков на сеновале,на горище,ну на чердаке то есть,вот дуры были! Сейчас оно вспоминать смешно,а тогда...Это незадолго до бури как раз было,кстати говоря. Уж как нас бабуня с дедуней не уващевали,что бояться спать с мальчиками не нужно,так и спокойней и безопаснее! А мы рогом уперлись с Машей,Дашуней и Олей,мол сами будем спать. Мишаня,Вовка,Никитка,Федя уж и так и этак нам говорили:

-Дивчатка,вы шо сдурели? С якого ляку-пэрэляку вы собрались сами спать на другом конце горища? Разом и веселей,и спокойнее,и безопасней! Не дурить,дивчатка,схамэниться(одумайтесь)! Чи вы нас соромитыся вздумали? Гай-гай! Ну дивчаткаааа! Ну чего вы?!-.

А в нас будто бисенята вселились! Мы показали мальчикам язычки и хором наперебой выпалили:

-Э,нееееее! Мы сами хочем! У нас дивыч-вэчир(девичник) ! От так от! Та шо ,хлопчики,без вас обойдёмся! Мы  тоже смелые! От увидите! Бе-бе-бе!-.

-Ну,смотрите,налякаетэся,до нас прибежите,пеняйте на себя! Крапивой по голым попкам получите! -ответили мальчики и ушли на другой конец горища,то есть,чердака.

Слушайте,вот мы дурынды были! Мама дорогая! Ведь говорил же нам дедуня Сеня:

-Вы ,дивчатка,от хлопчикив никуда! Чулы?! От учитьесь у хлопчиков хорошему,а они у вас чему небудь хорошему гляди да научатся! Тем паче,шо это для вашей же пользы,бо дивчатка то ж мамки будущие,а хлопчики -папки! Отак от! -.

Я чего вспомнила это-то случай-то,ребят? Да для того чтоб показать как мы ,девочки,после того,стали дорожить дружбой с мальчиками! Итак,мальчики ушли на свою сторону,а мы,уверенные в себе,устроились на своей стороне. Мы поиграли вволю и улеглись. Но уснуть -фигушки вам! Нас пугали шорохи,всевозможные звуки,шум ветра,словом дрожали мы как осиновые листочки! Потом вроде задремали и тут:

-Уууууууххххууухуууууух! Уууууууххххуууууууууууууууууух! Ууууууууууууххххххуууууууууууууууууххх! -.

Боже,как же ж мы заорали,мама дорогая!

-Маааааааамаааааааааааааааааа! Спасииииииииитеееееееееееее! Мааааамочкаааааааааааааааааааааааа!-и как опаренные сиганули к мальчикам!

А те спросонья не поняли в чем дело,а потом когда то самое:

-Ууууууухххххууууууууууууухххууууууу!-повторилось мальчики рассмеялись и наперебой сказали :

-Ой,дивчатка-дивчатка! Тож филин старый,а вы шо подумали?! От говорили же вам,давайте с нами,а вы упёрлись! И от вам! Будь ласка(пожалуйста)! Ну всё,тише,дивчатка,тише! Всё хорошо! Горшок вот он здесь имеется,кому приспичит вдруг,пожалуйста! Ну всё,лягаймо,ночь на дворе!-.

С тех пор,мы так парами и привыкли спать! И Боже упаси порознь! Вы что! Так и тогда мы уснули,в лесном домике.

Мы не услышали как Гурий Прокопович утречком ходил куда-то,а вернувшись,затопил печь,хоть она и была ещё тёплая. Мы учуяли запах топлёного молока и проснулись,парами слезли с печки и  сходили до ветру,как говорится,затем умылись и сели за стол. На улице было свежо и так дурманяще пахло лесными ароматами,что голова шла кругом!

-Ешьте,зайченятка! Ешьте! Я от молока раздобыл,стопил,да смаколыкив(вкусняшек) принёс ещё! Буря прошла! Скоро додому пойдём! -ласково сказал Гурий Прокопович.

Мы с аппетитом позавтракали,и маленько полежали,ну чтоб животики немного поработали. Потом,через часок примерно,мы двинулись в путь домой,или додому по нашему. По первах ничего такого в лесу не было,но спустя минут двадцать,мы вышли на поляну,галявыну по нашему,а там деревья вповалку лежат,будто кто гигантской косой их скосил!

-От это дааааааа! Ну и бурелооооом!-хором выпалили мы.

-От,бачыте,диткы! Вам задание даю,гуртом позже обойдите усе околицы,вдоль и поперёк,та посмотрите шо где творится,а туточки наши лесорубы разберутся! Ну а шо зробиш,га? Так хоть дрова будуть! И то добре! Та и зверятам на водопой легче ходить будет! Так-то! Пошли,только потыхэньку,а то мало ли шо! Ухо востро держать трэба! -сказал Гурий Прокопович.

Мы пошли дальше,я легко находила дорогу и уверенно топала вперёд! Босые ножки приятно хлодила роса и капельки оставшиеся после дождя. Так приятно пахло в лесу. Дышишь и надышаться не можешь! Красота! Ребята некоторое время молчали,но потом...

-Танюшка,а как ты тут того,нуууу... ориентируешься?-.

-Очень просто,ребят! Вот скажем сосна,видите,у неё с одной стороны веток больше и они пышнее,а с другой -веток поменьше,и они не такие пышные,а в низу и мох растёт. Так вот там ,где веток больше и они пышнее-юг! А там,где веток не так много и они не такие пышные,и мох внизу-север! Вот так! И значит ошую-запад,одесную-восток! Вот!-выпалила я в ответ.

-Ух,тыыыыыыы! Вот это даааааааа! Тань,а вот здесь что-нибудь съедобное есть?-.

-Конечно! Вот,попробуйте! Это -заячья капуста,по вкусу -как щавель! -улыбнувшись ответила я,сорвав и подав ребятам немного травки,котрую заметила чуть справа от себя.

-Ой,и правда! Похоже на щавель! Ничего себеее!-.

Я заметила дупло,сунула туда руку,вытащила горость орешков и дала ребятам,сказав:

-Вот,держите! Это вам от белочки!-.

-Ого! А как же белочка?!-.

-О,не беспокойтесь,она ещё наберёт!-улыбнувшись ответила я.

Мы шли,весело болтали,пели песенки,и вот знакомое мне место,но Боже ж мой,буря изменила его до неузнаваемости! Живописная ранее поляна была завалена ветками,кучей листьев вперемежку с различным мусором,а на искосок почти лежала громадная сосна. Мы решили отдохнуть и тут услышали писк. Присмотревшись,мы увидели в стволе поваленной сосны дупло,откуда вылез маленьки бельчонок  и жалобно пищал. Мы чуть не заплакали увидев эту картину. Гурий Прокопович вынул из своей котомки кусочек сахару и положил осторожно подле бельчонка. Тот сразу перестал пищать,обнюхал сахар,потом лизнул,затем взял его передними лапками,уселся поудобнее и принялся грызть.

-От бида! Отакэ маля само тутка! От интересно куды ж его мамка делась? Видать где-то бурю пережидала,и скоро появится,в мож и сгинула в тую распромокрую канонаду?! Эхехех! Хто знает ,диткы! Добре,оттдохнём с полчасика туточки,и дальше рушим,мои хорошие!-сказал тихо Гурий Прокопович.

А меж тем бельчонок слопал сахар под чистую,и носиком стал принюхиваться. Учуяв знакомый запах,он мигом взгромоздился на котомку деда Гурия и деловито стал искать сахар. Старик улыбнулся и вынув из кармана галифе ещё кусочек сахару,осторожно положил рядом с бельчонком! Тот мигом схватил его и с аппетитом принялся грызть.

-Он воно як! От що диткы,не можна тут бельчонка бросать,берите его с собой! Танюшка,ты у нас шо та мавка,тебя зверята за свою считают,то дай малышу имя,и бери его!-улыбнувшись в бороду сказал Гурий Прокопович.

-Я назову его Чик! Чик,иди сюда! Не бойся!-ласково сказала я.

И...бельчонок моментально перебрался мне на плечо и удобненько там уселся.

-От те на! Кому скажи-нэ повирять! От вам и Танюшка! Дочка леса и усё тут!

Так у нас появился Чик,тот ещё проказник,кстати говоря! Мы с ребятами крепко привязались к нему! А я так привыкла к лесу,к раздолью ,что решила во что бы то ни стало остаться здесь и пойти тут в школу! Я решила что не отступлюсь от своего! О чём я рассказывала? А! Так вот идём мы себе,болтаем,Чик у  меня на плече сидит,я уж и приыкла,а тут мы вышли на опушку,или узлисся по нашему,а дальше перелесок и лесополоса,мы дошли туда без приключений,глядь-а моста -то и нету! Як корова языком слизала! А нам на ту сторону надо было перейти,а там вдоль лесополосы ,что поля совхозные защищает,до села рукой подать! Встали мы на берегу и стали решать как тут быть! Ежели в обход,так семь з гаком километов чесать придётся,через яр,то есть овраг,через небольшое болотце,да через страшное место,заброшенный хутор! А его все в округе десятой дорогой и по сей день обходят! Мы позже узнали про этот хутор,а тогда....Тогда Гурий Прокопович почесал своё темечко и сказал:

-От шо,диткы,зараз пойдём от туды,дэ верба старая,там до речки спустимся и вброд её форсируем,то есть перейдэмо! Там мелко,и течение слабенькое,то шо трэба нам! Пошли!-.

-Точно,диду! А то чесать семь з гаком километров в обход,та ещё через покинутый хутор у нас охоты нема! Пошли!-хором наперебой выпалили мы.

-Ото ж ,мои хорошие! Пошли!-улыбнулся в бороду старик.

Минут через пятнадцать мы спустились до воды,там скинули рубашонки,Гурий Прокопович разделся до пояса и мы осторожно перешли реку вброд,или форсировали её,как сказал старик. Чик тихо сидел у меня на плече. Мы вышли на другой берег и как были потопали дальше,это чтоб обсохнуть,да и позагорать чуток.

-А так-так,диткы! Набирайтесь сил у матушки -природы,и от матушки -земли! А так-так! Молодцы!-ласково сказал старик.

Мы прошли минут двадцать вдоль лесополосы,их несколько ,это надо чтоб поля от ветров защитить,да чтоб снег задержать на полях с озимыми! И солнышко как припекать стало,мы рубашонки обратно надели,идём,уж и село показалось,и тут такой смрад в нос ударил,что нас чуть не стошнило!

-Эге! Це що отак смердит?! Га?! Так,диткы,ходу отсюда! Швыдче(быстрее)! -обеспокоено сказал Гурий Прокопович.

Мы зажав носы бего бросились прочь оттуда,и минут через десять глядь,а у края лесополосы огромные кучи мусора и куча следов грузовиков.

-Диду,гляньте! Хиба ж тут свалка? Он гляньте кучи какие? Ужас! О,следы колёс! От гады! Не,ну неужель не можна на свалку отвезти?! А?! Тут же ж вроде не далеко! Не,надо ж было додуматься возле полей прям вывалить!-хором наперебой выпалили мы.

-От те на! От бисови диты! Цэ ж трэба?! Га?! Ваша правда диткы! Отведу вас до Тани а сам бегом до Макара Ильича и Павла Дмытровыча! Это не можна никак оставить! Пошли,мои хорошие!-сказал Гурий Прокопович.

Мы пошли дальше и вскоре уже топали центром села,и как дом культуры,контору совхоза,магазин и церковь миновали,опять смрад в носы ударил! Мы мигом поняли откуда! Одна хата справа,третья по счёту от церкви ,а другая слева ,через три хаты от той что справа. Мы и раньше очущали запашок неприятный,как в магазин ходили,но не до такой же степени!

-Эге! Та шо ж там творится -то?! Га?! Надо с Макаром Ильичом и Павлом Дмитричем туды наведаться!-сказал Гурий Прокопович.

-Это точно,диду! Обязательно навкдайтеся туды! А то как ветер в нашу сторону дует,спасу нема! Не продохнёшь! Макар Ильич знает,сам убедился як був у нас! -хором выпалили мы.

-О,це добре! О,он и хата Танина! А он сам дид Семён! Пошли,диткы!-улыбнувшись сказал старик.

-Точно! Моя хата,ребята! -воскликнула я.

Дедуня радостно встретил нас,Чик поселился в старой дедушкиной шапке,мы всласть попарились в баньке,перед тем дедуня остриг Славиных-младших и нас чуток побрил,а мы рассказали ему и бабуне о наших приключениях,и я чуть не плача попросила дедуню с бабуней помочь уговорить моих родителей оставить меня у них жить насовсем! Я уже не могла без этого,без раздолья,свежего воздуха ,реки и конечно без леса! Никак не могла! Но была и ещё одна причина,её я от мамы узнала. Её родители,мои стал быть,дедушка,Силантий Ефграфович и Серафима Прохоровна,не признавали меня своей внучкой,они признавали за внуков моих двоюродых братика Валеру и сестрёнку Лилю,детей маминого старшего брата,моего значится,дяди,Валентина Силантьевича. А дядя Валентин меня любил,он мой крёстный к тому же,и с Валериком и Лилей мы прекрасно ладили. А причина нелюбви ко мне бабушки с дедушкой по матери оказалась в том что они считали папу не ровней себе,и не четой маме. Дед,Силантий Ефграфович, работал вторым секретарём обкома партии,а бабушка была ни больше ни меньше,директором птицефабрики! Во как! Они хотели выдать маму за сына деушкиного начальника,первого секретаря обкома партии,напыщенного и своенравного самодура. А тут военный лётчик,и пусть Герой Советского Союза,но видите ли не ровня им! Тогда дядя Валентин и помог маме с папой пожениться,спустя полтора года родилась я. Но дед заявил маме:

-Что б ноги этого отродья в моём доме не было! Что хошь,то и делай! Иль сама в детдом отдай,или я помогу! А нет,наследства лишу! Так и знай! -.

-Отец,как вы можете?! Танечка внучка ваша! Внучка! Но коли вы так решили,то вот вам моё слово-ноги моей в вашем доме больше не будет! И ничего мне от вас не надобно! А от кровиночки своей я не отрекусь! Никогда! У меня есть муж,которого я люблю,и который меня любит! И подавитесь вы наследством! Мне от вас не надо ничегошеньки! -ответила мама и больше мы с ними не родичались.

Дед запретил дяде Валентину с нами родичаться,но мы родичались тайком! А как дед узнал,пришёл в неописуемую ярость и его хватил удар,от которого он так  и не оправился. А бабушка наотрез отказалась даже после смерти деда меня признать своей внучкой. Тогда дядя Валентин прекратил с ней родичаться,и что с нею стало я не знаю. Знаю что дядя Валентин разбился три года назад на машине,мне тётя Зина,его жена сообщила. А про бабушку ни слуху ни духу! Я тогда ждала своих родителей и дядю Славу,и у меня созрел план как убедить их оставить меня в Поповичах насовсем...-Таня остановилась чтоб перевести дух,а мы все с восхищением смотрели на неё,маленькую,хрупкую,но удивительно сильную духом....


Рецензии
Акамас, вот эта гордыня бабушки с дедушкой Тани по маме оттого, что у них такие высокие должности, и помешала понять чувства Таниной мамы! Вот отсюда такая нелюбовь к Тане была у них! А Таня оказалась смышлёной девочкой - вон как в лесу без компаса и Солнца ориентируется прекрасно! Девочки возомнили себя невесть кем, но полученный урок пошёл им впрок - раздельно спать и правда страшновато - от любого шороха испугаешься! Эта вонизма из бутылки - верный признак, что нахимичи с самогонкой будь здоров - такую гадость пить нельзя, однако ж алкаши травятся ею потихоньку да в конце концов могут сыграть в ящик гораздо раньше!

Виталий Машин   25.04.2018 02:31     Заявить о нарушении
Вот именно,Виталий,гордыня бабушки с дедушкой Тани оттого что у них такие высокие должности и помешала понять чувства родной дочери,Таниной мамы! Именно потому такая нелюбовь к Тане у них была! Да,Таня оказалась смышлёной девочкой и показала как прекрасно ориентируется в лесу без компаса и Солнца! Да и девочки хороший урок получили,возомнив себя невесть кем-раздельно спать и правда страшновато -от любого шороха не то что испугаешься,но и кондратий хватить может! А вот в самогонку и правда нахимичили чего-то,и Таня с друзьями докопается до правды!

Ладо Булах   25.04.2018 02:55   Заявить о нарушении