Финский обычай

Эта история произошла 4 года назад, под Новый год. Ко мне в гости приехал мой давний приятель. В Финляндии он оказался впервые. Бывший борец, рост 190 см, вес 120 кг, поломанный нос и шрам на лице после аварии. Устрашающий внешний вид контрастировал с характером этого весёлого и  коммуникабельного (иногда слишком) человека. С первого дня приезда он начал загружать моего младшего сына, что бы тот научил его нескольким распространённым финским выражениям. Уже на третий день он решил сразить меня своими познаниями в финском. Не знаю чем руководствовался мой сын (15 лет), когда научил моего приятеля именно этим фразам. Что же это были за фразы: Terve (здравствуйте), Haluatko el;;? ( хочешь жить), Onko rahaa? (есть деньги?), Anna mulle (отдай мне), Kiitos (спасибо). Я конечно же похвалил его. Не знаю, чем я руководствовался, когда безо всякой задней мысли сказал ему, что в Финляндии есть старая традиция, если на Рождество ты встречешь финна берёшь его руку в свою и говоришь ему набор этих фраз, он должен дать тебе немного мелочи. Главное при этом дружелюбно улыбаться. Мне казалось, что я пошутил и я не придал этому особого значения.На следующий день ближе к вечеру мой приятель изъявил желание самостоятельно пойти прогуляться по городу.  Вернулся он часа через три ужасно довольный. Рассказал, что финны очень щедрый народ. В ответ на выученные им фразы ему давали не только мелочь, но и крупные купюры. Один мужчина отдал 150 евро. В общей сложности он "насобирал" почти 350 евро, чему был очень доволен. Ему настолько понравился "старый финский обычай", что он собирался на следующий день опять выйти в город. Я был шокирован и мне было очень стыдно, поэтому не решился открыть ему правду. Я представил, как в темноте к беспечному финику подходит этот "симпатичный малец" и с очаровательной  улыбкой предлагает отдать дньги, держа его ладонь в своих лопатообразных ручёнках. За ночь я уговорил его с утра поехать на экскурсию в соседнюю Швецию, где под разными предлогами задержал его на несколько дней до окончании его визы.  Затем, минуя наш городок, мы поехали напрямую в Хельсинки, откуда мой приятель благополучно отбыл к себе...До сих пор не пойму, как его не повязала полиция. Кстати, недавно он звонил и сказал, что собирается в гости и хорошо помнит те "волшебные фразы". Я в напряге..


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.