Русские на Диком Западе

По прямой, как стрела, улице захолустного городка Уичито-Фолс,штат Техас, мимо дощатых домов с занавешенными окнами на великолепном вороном коне неторопливым шагом ехал всадник весь в черном и ковбойской шляпе на голове.Мужественное лицо его было спокойно,почти бесстрастно,только серые глаза,чуть прищуренные от яркого солнца, внимательно всматривались в окна проплывающих мимо домов,видимо ежеминутно ожидая,что вот-вот дрогнет занавеска и покажется из-за нее дуло пистолета или ружья.
Беспрепятственно проехав еще метров двести,Крис,как звали всадника,остановил коня у двухэтажного здания под вывеской SALOON,легко спешился и привязал коня к коновязи.Затем,звеня шпорами,поднялся на крыльцо заведения.Постояв секунд десять у открывающихся в обе стороны низкими дверями,он положил руки на две кобуры, висящих на широком ремне по обеим сторонам узких бедер,и вошел внутрь.

С непостижимой скорость прогремели револьверные выстрелы.Когда рассеялся пороховой дым,Крис внимательно осмотрелся.По полу,жалобно стеная,ползали раненые.Остальные посетители с испуганными лицами и поднятыми вверх руками стояли у своих столов.Лишь за одним спал и беззаботно похрапывал белокурый человек,уронив на могучие руки свою стриженную под горшок голову.На лице Криса появилось выражение легкого недоумения.Он,не спеша,предварительно приказав посетителям опустить руки и позаботиться о раненых, подошел к столу, сел напротив нахала и положил перед собой на стол револьверы.Затем достал из нагрудного кармана сигару и закурил от золотой зажигалки.Иронически улыбаясь и щурясь от сигарного дыма,он покровительственно похлопал незнакомца по плечу.
-Просыпайтесь,сэр.Пора выпить немного виски,-сказал он насмешливо.
Спящий замычал и поднял голову.
-Раша!?-изумился Крис,увидев характерное лицо с носом картошкой и маленькими голубыми глазами.

-Яша!-представился тот,и мгновенно притянул к себе оба револьвера, положив рядом с собой дулами вперед.Затем угрожающе поднес огромный кулак к лицу Криса.
Из испуганных глаз его потекли слезы, а из носа закапала кровь.
Русский достал из холщовой сумки чистую портянку и бросил  Крису:
-Накося,утрись,ковбой.И поведай мне,кто ты такой есть и зачем сюда пожаловал.Да на пукалки свои не пялься-уж больно прыткий,вона сколько людей покалечил.
Крис долго сморкался в портянку,наконец придушенным голосом сказал:
-Крис меня зовут.А прибыл я сюда для защиты местного населения от бандитов по их личной просьбе.
Один что ли прибыл,защитничек?
-Нет,со мной еще шестеро.Скоро будут.
Яков с сомнением посмотрел на собеседника и спросил:
-А что,лютуют в здешних местах лихие люди?И кто же у них атаман?
-Лютуют,еще как лютуют.А предводитель у них Кальвера-зверь,а не человек.А вот и мои подельники,-он глазами указал на дверь.В салун один за других вошли шестеро,все при шляпах и оружии,как Крис.
Крис дал им знак подойти:
-Вин,Ли,Чико,Бриттт,Гарри,Бернардо,-представил он их Якову.Они вежливо приподняли шляпы и настороженно уставились на него.

-Садитесь,хлопцы.Будьте как дома.Мы уже с Крисом покалякали,так что я уже в курсе.
А это Яша из России,-счел нужным отрекомендовать своего нового знакомого Крис.Хороший парень,наш человек.
-По этому поводу надо выпить,-сказал Яков,-за знакомство.
Крис щелкнул пальцами и подозвал официанта:
-Всем виски с содовой,двойную порцию-плачу я.
-Нет,нет,запротестовал Яков,-я гость в вашей стране, поэтому угощаю.
Он обернулся назад и прокричал:
-Мотря!Что есть в печи-на стол мечи.
Со второго этажа вниз по лестнице по скрипучим ступеням спустилась дородная и румяная женщина в сарафане и кокошнике,каких на Руси издавна называли могутными и ласково пропела:
-Не извольте беспокоиться,друг мой сердешный, Яков Кузмич.Сию минуту в аккурат все будет.
Не прошло и десяти минут,как на столе появились чугунок с горячей вареной картошкой с мясом,зеленые огурцы, огнедышащий борщ,большие соленые сельди и огромная бутыль с мутной жидкостью.
Оставив все это на столе,Мотря отвесила всем поясной поклон,пожелала хорошего аппетита и удалилась к себе наверх.
-Женка моя,Матрена Степановна,- с гордостью сказал Яков.-Коня на скаку остановит,в горящую избу войдет.Это про ее.
-Вау,Вау,Вау!-с восхищением загалдели ковбои и потянули руки к еде,будто с полгода не ели.

Яков протестующе поднял руку:
-Сначала выпьем.За дружбу между народами.
-И за погибель наших врагов,-поддержал его Крис.
Выпили  до дна из больших глиняных кружек вместо рюмок, по настойчивому требованию Якова.После первой,вытерев слезы и сопли,неудержимо потекшие от непривычно крепкого напитка,потянулись опять же к закуске.
Опять запротестовал Яков:
-После первой не закусывают.
Подчинились,но до закуски добрались уже будучи сильно "под шафе".Глядя мутными глазами перед собой,заговорили каждый о своем.Затем речь их стала совсем бессвязной,головы склонились и плюхнулись в тарелки.Раздался могучий и многоголосый храп.
Относительно трезвыми остались лишь Яков и Крис.Они сидели обнявшись и одеревенелыми языками беседовали.
Слабы твои супротив нашего самогона,-сказал снисходительно Яков,указывая на храпящих ковбоев
-Первач!-значительно подняв палец и стряхивая пепел с сигары в остывший уже борщ, ответил Крис
Яков удивленно спросил:
-А ты откуда знаешь,басурман ты эдакий?
-Не басурман я вовсе,-обиделся Крис, распахнул рубашку и показал нательный крест.Православный я,у меня русские корни.Дедушка мой с новгородчины- убежал от царского режима.
Яков даже прослезился от умиления и,сняв с него шляпу, поцеловал в лысину.
-Да ты земляк оказывается!И когда этот разбойник прибудет в городок и с какими силами?

-Калвера будет ровно в полдень в сопровождении около сотни до зубов вооруженных  всадников.
Яков прищурил один глаз и задумался.Затем внушительно и расстановкой сказал:
-Тогда слушай сюда.Ты со своими орлами разместишься на крышах домов и будешь держать на мушке улицу.Местных мужиков вооружим дрекольем и пусть они покудова сидят по домам.Остальное я беру на себя.Как только Калвера спешится,наступает ваша очередь.И запомни, не раньше,чем он окажется на земле.Это твердо усвой.
Ес,ес,-утвердительно промычал Крис.
-В таком случае выпьем еще по грамульке и на боковую-завтра рано вставать.
Друзья выцедили по кружке самогона,закусили огурцом и разошлись.Яков поднялся по лестнице к жене, а Крис улегся тут же на лавке и мгновенно заснул,прикрыв лицо  шляпой.

С утра,согласно выработанной накануне диспозиции, защитники города заняли свои места и стали ждать.
Ровно в полдень на окраине городка поднялось облако пыли,затем донесся топот множества лошадиных копыт.
Из дверей салуна вышла Матрена Степановна и,стала посреди дороги, подбоченилась и с нескрываемым презрением и вызовом стала глядеть вперед,в сторону ожидаемых визитеров.
Через минут показалась во весь опор скачущая кавалькада во главе с толстопузым Кальверой с винтовкой в руке и пулеметной лентой,опоясывающей грудь.
Увидев мощную фигуру женщины в диковинном наряде и преграждающую путь,Кальвера осадил лошади и крикнул с яростью,брызгая слюной:
-Эй,чертова баба!Освободи дорогу,а не то затопчу.
В ответ женщина лишь усмехнулась и показала внушительный кукиш.
Взбешенный Калвера вонзил шпоры в бока лошади и поднял ее на дыбы.
Лошадь стремительно понесла его вперед,прямо на стоящую,как величественный монумент,женскую фигуру.
Ни один мускул не дрогнул на лице Матрены Степановны.Когда морда лошади оказалась у ее лица,она могучей рукой ухватила ее под узцы и и повалила наземь вместе со всадником.Кальвера грохнулся наземь и на мгновение потерял сознание.Матрена Степановна наступила ему на грудь  босой ногой сорок пятого размера и издала победный клич.
И сейчас же вступили в бой стрелки Криса,открыв беглый огонь с крыш по отряду Калверы.Из самих домов выскочили горожане с дубинками в руках и принялись нещадно колотить бандитов.Через полчаса все было кончено.Немногие из  бандитов сумели повернуть назад и рассеяться в прериях,большая часть их были убиты и покалечены и лишь несколько человек во главе с  Калверой были пленены и переданы в руки местного шерифа.

Все это время,пока длился бой,Яков сидел у раскрытого окна салуна в косоворотке,плисовых штанах и сапогах- бутылках.Он с довольным видом,громко хлюпая, попивал чай из блюдечка,и самодовольно любовался на свое отражение в до блеска начищенном пузатом самоваре.Изредка он косился в окно и ехидно усмехался.Усмехался он не напрасно.Прошло не столь уж много времени,как новым мэром города была избрана Матрена Степановна.Вместо вывески SALOON на питейном заведении появилась русская- ТРАКТИРЪ,а владельцем его и вышибалой по совместительству стал Яков Кузмич.Прошло еще несколько десятилетий и по традиции мэром городка уже избирается женщина и непременно с русскими корнями.То же происходит и с владельцами трактира,передающих его по наследству.А когда этот провинциальный городок превратился в довольно цивилизованный город,большинство населения его разговаривает на русском языке, что вызывает у части американского общества подозрение,что именно здесь постепенно разгорится пожар сепаратизма и что Техас,как и Аляска, со временем отойдет к России.    
 




 
 


Рецензии