Она прожила чужую жизнь - 3. глава 39
Время шло. Лариса очень уставала, она по-прежнему тянула два воза, две работы, и уже не раз задумывалась о том, что надо определится и откуда-то уволиться.
Похудела, осунулась, от постоянных недосыпаний потускнел всегда свежий цвет лица, под глазами появились синие круги.
Да, надо, надо где-то увольняться. Но где? Чем жертвовать? Заводом, на котором отработала почти двадцать лет, или «ЛЮКСом», который, словно дитя, пестовала, ставила на ноги, и теперь он подрастал и креп.
Нелёгкая задача. Но её надо решать.
Надо.
Годовые отчёты успешно сданы, но всё так же, придя с работы, Лариса погружалась в документацию «ЛЮКСа», до полуночи работала дома.
И каждый раз, садясь к столу, вспоминала слова мамы: «зачем так сама себя загрузила?»
Действительно, зачем? Правда, сейчас не нуждалась в деньгах, покупала всё, что хотела.
Но беда в том, что хотеть что-то было некогда.
Накупила, по случаю, электроприборов (теперь нередко всевозможные товары частные предприниматели привозили и продавали прямо на заводе). Накупила синтетических сирийских тканей, которых навезли в город и вовсю торговали ими на каждом углу предприимчивые «деляги от торговли». Купила себе дорогую модную кожаную куртку.
Володя тоже приоделся. Он был горд и доволен тем, что у него такая «деловая» жена.
Но деньги и вещи не «падали с неба», не воровались, не доставались легко. Они добывались тяжким каждодневным трудом.
И Лариса всё чаще задумывалась:
- А стоит ли овчинка выделки? Ради чего я живу на свете?
Никогда не была жадной на деньги. Даже сейчас для неё главным был труд. Труд, с помощью которого её воля и упорство одерживали каждодневную победу.
Над кем?
Получалось, над самой собой, наступая на горло собственным желаниям и интересам.
Зачем?
К тому же, уже несколько раз «генеральный» делал довольно ясные намёки на то, чтобы переходила на постоянную работу в «ЛЮКС».
Постепенно созрело решение, что с одной работы надо уйти.
И уйти надо с «ЛЮКСа».
Всё-таки, завод есть завод.
Предприятие многопрофильное, и если в металлообработке произойдут сбои, то их перекроет ткацкое производство. Кроме того, сейчас можно выполнять заказы не только для своей отрасли.
Завод – предприятие с устоявшимся коллективом, имеющее многолетние традиции и, несмотря на трудности, всё ещё крепко стоящее на ногах.
Единственный вопрос, который надо обдумать и решить, был в том, что делать со своим паем в уставном фонде «малого предприятия»?
Можно продать другим учредителям, и можно не продавать, остаться учредителем, то-есть, совладельцем, и получать дивиденды. За два года работы она уже дважды делала расчёты, и все учредители получали приличные дивиденды.
Но она работала честно. А будут ли честными те, кто придёт после?
С другой стороны, куда сможет вложить деньги за свой пай, если продаст его? В банк? Банки - дело новое, и пока ненадёжное. Что-то купить на эти деньги нереально. В магазины даже заходить страшно, со всех сторон обступают пустые полки, словно рёбра голодного зверя.
Так что, обдумав все «за» и «против», решила оставаться учредителем «ЛЮКСа», но с работы по-совместительству уволиться.
Приняв решение, написала заявление и с ним пришла к «генеральному»
- Что такое?! - изумился он. - Почему вдруг?
- Ну почему же, вдруг, - улыбнулась спокойно. - Просто сделала выбор. Но я не брошу всё на произвол судьбы, поработаю, пока вы найдёте замену. Так что не беспокойтесь.
Вскоре на её место приняли женщину - бухгалтера. Передала ей дела и вздохнула с облегчением.
На счастье, в профкоме предложили «горящую» путёвку в Миргород, оформила отпуск и уехала в санаторий подправить здоровье и хоть чуть-чуть «подремонтировать» расшатавшуюся от перегрузок нервную систему.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №218042601394
Как говорится,здоровье дороже всего!
Елена Потемкина 21.05.2020 14:52 Заявить о нарушении
На всё воля Бога!
Людмила Киреева-Силенко 22.05.2020 15:53 Заявить о нарушении