Дело о Монтекки и Капулетти Действие III

Часть I


Келья монастыря. Холмс и Ватсон беседуют с  братом Лоренцо. Монах пытается скрыть волнение.


Холмс


Чем вы взволнованы
Святой отец?


Брат Лоренцо


Узнал я,
Что смерть нашла
Ромео и Джульетту!


Холмс


Пролить нам свет поможете?


Брат Лоренцо


Я обвенчал их.
Пред богом они
Жена и муж.
Невинные сердца.


Холмс


Интересно.
Кто убил Ромео?
Джульетта совершила грех.


Брат Лоренцо


Не могла Джульетта
Это сделать.
Она была смирена
И невинна.
И не могла она
Грех такой…


Холмс


Кто-то третий
Тогда убил
Бедняг.
Не знаете,
Кто мог быть это?


Брат Лоренцо


Возможно,
Граф Парис.
Его порочили в мужья
Джульетте.
Но не судьба.
Джульетту и Ромео
Я повенчал
Гораздо раньше.


Ватсон


И где теперь
Сей человек?


Брат Лоренцо


В Вероне
Нет его.
Возможно,
В Лондоне.


Холмс


Спасибо,
Отец святой.
За информацию!


Уходят.


Часть II


Холмс и Ватсон у себя на Бейкер-стрит. Холмс сидит в кресле и дымит. Ватсон за обеденным столом вкушает утреннюю овсянку.


Ватсон.


Послушайте, Холмс.
Мы съездили в Верону,
Узнали,
Что женаты были оба,
Погибших.
Вернее,
Муж с женою.
Но мы убийцу не поймали!


Холмс
размышляя


Да.
Но знаем имя мы,
А это главное.
Теперь мне надо
Покурить,
Подумать,
Как нам поймать
Убийцу подлеца,
Что решил за всех,
Что Ромео и Джульетте
Не жить
На этом свете


Ватсон


Могу ли я помочь?


Холмс


Да, друг мой,
После завтрака
Отправитесь вы
В Сити.
Там погуляете часочка два,
Потом зайдете
К Лестрейду.
И скажите,
Что знаете,
Кто убил бедняг.
Затем…
Инспектор не поверит.
Сошлитесь на меня.
Пойдете вы в ближайшую газету
И там расскажите
О Ромео и Джульетте.
Кто их убил?
И почему?
И что имеем мы
Весьма, весьма…


Ватсон


Информацию?


Холмс


Элементарно.
Потом придете
На Бейкер — стрит
И ждать придется вам
Пока к вам не придет мальчишка,
Тогда согласно сообщению
Вы будете
Действовать.


Ватсон


Я уже согласен.
Сейчас доем
И в путь пущусь!
А вы?


Холмс


А я займусь убийцей.
Не волнуйтесь,
Ватсон.
Ловить его не буду.
На живца поймаем вместе.


Ватсон


Я верю в вас,
Холмс!


Рецензии