Т. Ворожейкина и О. Шеин о социальной политике

      Конспект беседы Михаила Соколова  с Татьяной  Ворожейкиной (политик, социолог)  и  Олегом Шеиным (деп. ГД от справоросов, историк) составлен по материалам страницы [1].
• Татьяна: «...  эта "семья" (подельники Путина – П. Басков)  обладает не только монополией на власть и на наиболее прибыльные экономические активы, но и на насилие».
• Соколов: «Для России, для современной ситуации 2018 года с В. Путиным во главе эта система какие перспективы задаёт? Это застойная ситуация, на модернизацию рассчитывать не стоит?».
– Татьяна. «Я сначала отвечу на вопрос, что значит эта система для России. Она сформировалась за последнее 20-летие уже окончательно... если мы посмотрим на то, что происходит сейчас, то мы имеем систему, в которой коррупция – это не некий изъян, не некое отклонение, а это системообразующая конструкция... Использование государственных ресурсов, использование государственных должностей и государственных денег для частного обогащения. На мой взгляд, последним таким стал отъем собственности у Сергея Галицкого, отъем группы "Магнит".
Не случайно у нас склонность к предпринимательству проявляют не более 2% опрошенных, как показывают опросы Левада-центра. На мой взгляд, это связано с той простой причиной, что в стране нет независимого суда и нет гарантии права собственности. В такой ситуации только очень легкомысленный или очень отчаянный человек будет заводить свой бизнес, потому что масса историй, как успешный бизнес отбирается. Поэтому борьба с коррупцией в этой системе невозможна.
Мафия уничтожает коррупцию, которая не входит в её кланы, в её организации, в её семью. Коррупция, которая несущая, скажем, такие совершенно удивительные вещи для меня – это освобождение от налогов тех, кто попал под санкции, на фоне неиндексации пенсии пенсионерам».
• Соколов: «Олег, как вы понимаете системность нынешнего режима?».
–  «Не может быть никакой демократии, если 62% национального богатства принадлежат 150 000 семей, долларовых миллионеров».
 • Соколов: «Как быть все-таки с тем фактом, что около 70% разных активов сейчас принадлежат государству? ... эти активы контролируются государственными чиновниками, государственными
назначенцами, они перераспределяют денежные потоки».
– Татьяна. «Мне кажется, что такие институции, как "Роснефть", как тот же ВТБ, являются государственными в значительной мере по названию. Потому что присвоение доходов в рамках этих структур в значительной мере частное».
• Михаил Соколов. «Все-таки о перспективах, в том числе в социальной сфере, которую мы затронули, бедность, нищета, которые характерны для современной России, рост расходов у людей на медицину, образование, при этом увеличение налогов, все это действительно происходит.
– Татьяна: «По расходам на здравоохранение, которые у нас составляют позорные полпроцента ВВП, ни одной латиноамериканской страны крупной такой нет, в которой такая доля расходов на здравоохранение. Соответственно в бюджете это 2,7% в 2017 году, в 2018-м это будет 2,8%, в 2019-м опять снизится... Никакого бесплатного здравоохранения реально не существует... люди доведены до отчаяния... 42% выступает за радикальные перемены, из них на первом месте – это повышение уровня жизни и обеспечение социальной справедливости».
• Шеин. «В современном мире, в странах развитых на медицину тратится порядка 7–9% от ВВП, на образование 6–7%, на пенсии 10–12%, на борьбу с безработицей порядка 1%. То есть... доля налогов к ВВП должна быть 40–45%. Вот так в Европе, например. К этому движется Латинская Америка. В Россия доля налогов к ВВП была 35%, сейчас 32%, по планам правительства будет 28%. 28% – это уровень Доминиканской республики, 25% – это уровень Папуа Новая Гвинея. То есть если доля налогообложения к бизнесу, крупному капиталу невысока, как ни делите эти деньги на образование и медицину их просто не хватит... мы должны реально говорить об увеличении налогообложения в РФ.
Существующий уровень экономики достаточен, чтобы поднять зарплаты вдвое, в связи с чем вдвое поднимутся и пенсии, а заодно появятся налоги в местных бюджетах, которые сидят на подоходном налоге. И вот это лежит в основе. Конечно, этот процесс не может идти вне процесса демократизации, поскольку профсоюзная борьба требует другого трудового кодекса, поскольку распределение богатств требует честных выборов, свободных СМИ и возвращения вообще к выборам на уровне, скажем, мэров городов... Ситуативное решение  – это и налог на недвижимость обычных граждан, исходя из её кадастровой стоимости, это и сжатие очень сильное возможности налоговых манёвров для местных бюджетов. В общем и целом в ближайшие несколько лет эти перспективы являются очевидно довольно скверными.
Но возможно ли в этом направлении двигаться дальше без коренных изменений? Невозможно. Потому что страна не может развиваться, если при этом в стране 90% населения являются гостями на собственной земле, если 90% не могут связать концы с концами».
• Татьяна. «Если говорить предельно прямо, нужно заканчивать войны, которые ведутся, чтобы использовать их, как гордился наш президент, в качестве полигона для испытания нового вооружения... сокращение военных расходов и расходов на силовые структуры даст возможность и поднять пенсии, и перераспределить доходы на здравоохранение и образование»... Путин на самом деле уже с 2012 года...  чётко придерживается такой экономической политики, которая, условно говоря, не к венесуэльской ведёт развязке, а  к вытеснению половины населения, к все большему нарастанию неравенства в распределении доходов».

Резюме
1. Ворожейкина  констатирует уже давно всем очевидное: «семья» Путина имеет монополию не только на наиболее прибыльные экономические активы, но и на насилие. Россияне во власти мафии,
взявшей в плен государственные институты.
2. В РФ нет независимого суда и нет гарантии права собственности –  эффективная, не показная борьба с коррупцией, поэтому без демонтажа мафиозной власти невозможна.
3. Пока 62% национального богатства принадлежат 150 000 семей долларовых миллионеров, истинная демократия в стране невозможна. Что же касается путинской, так называемой суверенной демократии, то это явная деспотия, не допускающая даже независимого  общественного  канала  на ТВ. Преступному режиму глас народа смертельно опасен.
4. На здравоохранение в РФ выделяется полпроцента ВВП – меньше, чем даже в латиноамериканских странах. При этом на совершенно бесперспективную авантюру Путина в Сирии  деньги нашлись. Люди доведены до отчаяния, 42% выступает за радикальные перемены.
5. Существующий уровень экономики РФ достаточен, чтобы поднять зарплаты вдвое, но это станет возможным лишь после восстановления демократии в стране.
• Ворожейкина призывает прекратить все войны, которые РФ ведёт сегодня. Из Сирии,  да! –надо уходить немедленно. «Крым наш»  до второго пришествия Христа, и за него придётся постоять, если будет надо, всеми имеющимися средствами. Как и за братьев=славян в Новороссии.   

Источники информации
1 Сильный президент, бедная Россия? Почему РФ стала мафиозным государством
   https://www.svoboda.org/a/29047904.html
                Опубликовано: 26.04.2018


Рецензии