Дело о Монтекки и Капулетти Действие I. 2

Пролог


Комната Холмса. Сам Холмс лежит на грязной кушетке в засаленном халате и мрачно смотрит на грязный потолок. В дверь врывается Ватсон в коричневом пальто и лихо заломленном котелке.


Ватсон


Холмс, дружище мой,
Вы так бледны?
Случилось что
Иль деньги просто кончились?


Холмс


Вы правы, Ватсон.
Я без гроша в кармане.
Платить мне нечем…
И в кредит живу давно.
Найти бы дело…


Ватсон


Уже нашел
Я вам.
Замечательное дельце.


Часть I


В комнату входит приземистый черноволосый человек с круглым добродушным лицом, обрамленным кудрявой бородкой. Он одет в засаленную серую блузу и черные потертые штаны.


Посетитель


Вы — мастер Холмс?


Холмс
(приставая с кушетки)


Допустим.
Чем могу служить?


Посетитель.


Меня зовут
Гвидо Капулетти.
Возможно, вы меня узнали.
Торгую виноградом на вокзале
Кингс — Кросс.


Холмс


Ближе к делу.


Капулетти


Да.
Пришел я к вам
От горя. Дочь моя
Джульетта
Умерла сегодня ночью.
Её нашли на кладбище
В объятья молодого человека,
Скотины Ромео.
Сына одного из конкурентов.
И оба мёртвые лежали.
И кровь из-под них бежала
Ручьем,
А под ними уж застыла,
Подёрнулась.


Холмс


Нормально.
Я хотел сказать,
Что я сочувствую,
Но я возьмусь за дело.
Идите с богом.
И ждите.


Капулетти.


Я заплачу,
Не сомневайтесь…
Я просто хочу убийцу наказать.
Чтобы он поостерегся
У честных людей
Дочерей отнимать!
Моя Джульетта —
Была невинна,
Молода
Красива.
За что судьба
Её так наказала…


Холмс.


Все будет, хорошо.
Поверьте мне.
Найду убийцу я.


Капулетти


Спасибо.
И бог вас благослови!


Уходит.


Часть II


Ватсон


Вот вам один
Убитый горем
А сейчас второй придет.


Холмс


Где вы нашли их?


Ватсон.


Вызвал инспектор,
Убийство на кладбище
Нанхэдском.
Убиты двое.
Родственники рыдают,
Бьются в истерике.
Я помощь оказал посильную
И рассказал,
Что, мол, знаком
Я с Холмсом Шерлоком…
А он, то есть вы,
Детектив!


Холмс


Мило.


Ватсон


И вот для вас
Я двух клиентов приобрел.


Заходит кряжистый черноволосый мужчина в суконной паре бутылочного цвета.


Мужчина


Холмс?


Холмс



Ну, я.
И что?


Мужчина


Я — Андре Монтекки.
Вином торгую
На Найн — Элмс.
Вчера произошло несчастье.
Хочу нанять вас.


Холмс


Ближе к делу.


Монтекки


Вчера мой сын единственный
Убит был.
На кладбище его нашли.
В объятьях
Дочери поставщика.
Какой позор!
Девчонка легкомысленна была
Хотя она и не годилась
Сыну моему.
Так чисто погулял
И бросил.
Но сын мой мертв.
И девочка мертва.
Найдите вы убийцу.
Прошу вас.
Я заплачу


Холмс


Задаток дайте.
И начну я
С рвением искать.


Монтекки
(достаёт деньги)


Вот.
Прошу.
Теперь откланяюсь.


Уходит.


Ватсон.


А деньги я возьму с собой.
Я знаю вас.
Сейчас заплатите долги,
Потом себе вы
Купите
Опиум,
Гашиш…
И шиш…
Клиентам.


Холмс


Чуть-чуть оставьте.
Поесть мне надо,
А то я так ослабел немного.
И не смогу за двери даже выйти.


Ватсон


Пойду я с вами.
Прослежу за тем,
Что вы и как едите.
На кладбище поедем
Позже,
Потом — к Лестрейду.


Холмс


Тиран вы,
А не доктор.
Но я так и быть, согласен!


Рецензии