Дело о Монтекки и Капулетти Действие III. 2

Часть I


Три часа спустя Ватсон обедает в маленьком ресторанчике. Вдруг к нему за столик присаживается итальянская матрона с некрасивым, но живым лицом.


Ватсон


Сударыня,
Ошиблись вы
Быть может…


Матрона
знакомым голосом


Да ладно, Ватсон.


Ватсон
удивленно


ВЫ?!


Холмс
наклоняясь к нему


Я не зря пришел сюда,
Мне рассказать охота вам,
Забавную историю.
Но прежде…
Скажу о том,
Что был я у францисканца.
У Лоренцо.
И как положено прекрасной даме
Я исповедался,
Боюсь,
Что мои признания повергли в шок
Беднягу.
Но кое — что узнал я.


Ватсон


Что?


Холмс


Джульетта и Ромео
Повенчаны
Были перед богом.


Ватсон


Интересно.


Холмс


Ага.
Но это
Не интересно,
А вот потом
Произошло…


Ватсон


Вас прокляли?


Холмс


Нет.
Я вышел как положено,
Облатку проглотив,
И вдруг ко мне
Подходит
Начинает смеяться
Парень молодой
И говорит
— «Сударыня,
Я — граф Парис!
А можно на вас
Жениться!»


Ватсон


Нашли вы третье лицо?


Холмс


Естественно,
Спросил его я,
Знал ли он Джульетту?
И он, погрустнев лицом,
Ответил мне — он жениться
На ней хотел,
Но, увы…
Судьба перечеркнула все.
Пришлось за ней
Отправиться.
Хотел её он увезти
Обратно силой.
Но узнав о том, что с Ромео
Они супруги перед богом,
Уехал прочь.


Ватсон


А потом вернулся
И убил.


Холмс
возражает


Доказательств нет!


Ватсон


Найдем.


Часть II


Холмс и Ватсон в гостинице. Ватсон что-то пишет, Холмс утешается с бутылкой граппы.


Ватсон


Я телеграмму дал
В Лондон,
Чтоб прислали сюда
Известие.
Что, мол, жива Джульетта,
Лишь ранена
Была.
И опознать сумеет.


Холмс


Помилосердствуйте,
И что нам даст
Весь обман?


Ватсон


Мы на живца поймаем
Убийцу.
А именно на вас.
Я буду рыбаком,
А вы моим крючком.


Холмс


Я буду исполнять
Роль прекрасной дамы?


Ватсон


Элементарно.
Заигрывайте,
Понять давайте,
Что вы богаты
И вдова к тому же.
Потом когда
Вы это проведете,
Скажу я вам,
А вы — Парису,
Что, мол, Джульетта
Пришла в себя
И дает уж показания,
О том, кто действо это совершил.


Холмс


А если он меня
За это известия…
Убьет?


Ватсон


Я буду рядом.
И вас спасу.


Холмс
себе под нос


Превосходно.


Рецензии