Корабль

Она всегда думала, что родилась на другой планете. На той планете, где жили только одни дети. А потом она , в один солнечный день , вдруг оказалась на  Земле. На маленькой раскладушке в тени огромного дерева. Сквозь ветви просвечивали яркие солнечные лучи, и от слабого шелеста ветра, чуть дрожали листья. Лучи прыгали среди них и разбрызгивались веселыми солнечными радугами. Все вокруг радовалось  и ликовало. И среди этого великолепия, как волшебные огромные самоцветы сияли, наполненные светом, сочные плоды. Нежно фиолетовые, лиловые, золотистые, голубые, синие, прозрачные и исполненные глубиной звездного неба, они сияли , сверкали и искрились среди изумрудной свежести листвы. Такой она впервые увидела планету Земля, на которой ей предстояло жить долгие-долгие годы, жить, учиться и взрослеть.
Боже.. как же много дней прошло с того, самого первого дня… Теперь она казалась себе уже совсем взрослой. И, наверно, много мудрее, чем тогда. Но счастливее? Вряд ли.. Потому что, то счастье, среди цветущего аромата света, она не встречала больше нигде.
  Жизнь на Земле особая. Она хранит и прячет воспоминания. Иногда они, как вспышки яркого света, озаряют прошлое, иногда ты почти забываешь о нем. Но оно всегда остается в глубине очарованных жизнью дней.
 И она, иногда вдруг вспоминала тот миг рождения, сад и большое дерево в свету. Иногда вспоминала о том, как жила до этого, до того как появилась на этой планете. И ей всегда казалось, что и там тоже была планета. Только другая- планета Детства.  Но только сейчас, по прошествии многих и многих лет, она вдруг со всей отчетливостью, со всей очевидной ясностью поняла, что самое первое, ее доземное детство, прошло не на планете, а на огромном космическом корабле, летящим в просторах необъятного Космоса. Куда, зачем? Этого она не знала до сих пор.
Но тот корабль был удивительным. Настолько удивительным, что даже сейчас, увидев и узнав так много,  она ни разу не встречала что-нибудь похожего. Ни в растущей огромными шагами новыми взлетами технологий современности, ни в фантастических мирах придуманного человечеством, нигде, даже во снах, в думах и мечтах. Но она до сих пор  помнила этот корабль  детства. Помнила легкими штрихами, картинками, образами , вспышками и ощущениями, помнила, как  только появилась на Земле, и помнила всегда. И только  с удивлением отмечала, когда узнавала что-то новое,  что и это она уже знала, видела, понимала и была тогда. А иногда было наоборот, она вспоминала прошлое, и это вдруг появлялось в настоящем, неожиданно, сразу, как большое открытие Человечества. И когда Гагарин впервые полетел в Космос, и не было еще фильмов и телевизоров, она уже видела сверху и Землю, которую наблюдал Гагарин, и  Космос, который увидел он. Она видела даже намного больше. Потому что он смотрел из маленького окошка наблюдателя, а она все это видела с огромной открытой полусферы огромного космоса. Он не мог видеть и не знал про цветные планеты, и бегущие по трассам космические корабли, а она уже тогда про них знала все. Она тогда еще не умела  говорить, как  взрослые люди, и потому никому не рассказывала. Но даже если бы она все рассказала, ее бы все равно никто не услышал. Ведь даже самые близкие, с которыми она  всегда рядом , не слышат ее. Не понимают о чем она молчит, мечтает, думает и говорит. Они ее не  чувствуют и почти не видят. А там, на той планете-корабле детства  было все совсем  по-другому. Там не надо было доказывать, рассказывать, объяснять, там  только посмотришь, и  все уже знаешь,  и все  слышишь и понимаешь. Там знания приходят сами, сразу и полностью. Ты ими дышишь и живешь, ты все чувствуешь. Всю самую глубинную суть, все причины и следствия, все будущее, настоящее, и прошлое, самые тончайшие  нюансы, и самые глубокие процессы. Все  целиком, и ты это знаешь.
 И она, запрокидывала голову , и глядя в бездонною ясность ярко синего неба, кружилась и смеялась от счастья. Небо! Небо! Какое ты близкое, как же ты  совсем рядом со мной. А там- там за огромным голубым покрывалом кружатся и кружатся вместе со мной огромные бесчисленные миры. Я знаю их, я чувствую, а они слышат меня. И я  не задавалась вопросами откуда я все знаю, даже тогда, когда стала взрослее. Просто постепенно  я узнавала о том, что знают люди, о чем я знала уже очень давно. Что Земля круглая, и планеты разного цвета, и что летают в Космосе большие корабли , и что люди ищут обитаемые планеты.  В детстве мне казалось, что и другие люди тоже все знают, должны  знать, но просто почему-то забыли.  Может потому, что  слишком долго живут на этой планете? Примагниченные, они забыли слово летать.
 Но все это из далекого прошлого детства. Но теперь.. Но теперь, чтобы понять всю правду, мне нужно  вспомнить  все крупинки воспоминаний, все, что еще сохранилось. Чтобы понять, что мы приходит сюда не случайно. И понять,  для чего мы здесь.
Там, на том огромном корабле , по крайней мере, в том месте, где я была, жили одни только дети. И мне казалось , что это такая огромная планета для детей. Дети, игры и игрушки. И никаких взрослых. Вообще. Никогда. Там не было ночи. Там всегда было светло, там всегда было солнце  и ярко –голубое небо. Там не было режимов, заставлялок, наказаний, ссор, слез, недружбы, обид или зависти. Там все дружили, все играли вместе, все друг друга любили, как братья, как сестры. Мы были все разные, но все одинаковы, по возрасту, по дружбе, по доброте. У нас не было пап и мам, не было взрослых детей, с которыми мы бы дружили. Дети повзрослее были, но далеко. Мы их видели, но не ходили к ним, не играли с ними. Они жили в других игрушках, и общались только между собой. Нам с ними было неинтересно, а им с нами. Мы никогда не пересекались. А потом они уходили. Все сразу. Становились веселой разноцветной гурьбой у закрытой стены, стены однажды раздвигались и они уходили. А мы продолжали взрослеть.
 У нас была даже не комната, не огромная зала, а целый мир. У нас там было все, но не такое как на земле, а игрушечное,  и горы, но как и мы – совсем маленькие, и долины, и лабиринты , похожие на леса, и даже малюсенькие речки, в которых вода только казалась, настолько она была совершенно  другой. И все-все там было другим. Все было теплым, мягким, уютным, там не было  ничего острого, твердого и жесткого, все было будто из пуха, легкое как облака, упругое как мяч, и разноцветно цветное. Как радуга. Там ты не мог удариться , ушибиться,  упасть на жесткое или опасное. Там все было добрым. И игрушки там были тоже совсем другие. Не было привычных , как здесь,  кукол, машинок, плюшевых или пластиковых  зверушек , игрушки были просто игрушками, они не походили на  какой-либо предмет или животное. Они были  самые разные, разных цветов, размеров, форм и упругости, их можно было складывать, собирать, изменять размеры и формы, подкидывать, мять, и кататься на них. Они могли менять цвета , переливаться и светиться, и были таких невообразимых оттенков, что и на Земле я таких не встречала.  Потому что тот мир был намного  богаче, светлее  и щедрее. Игрушки эти нам очень нравились, и мы все время  в них играли. Прыгали по облакам, кружились на качелях и  летали с высоких горок. Они как гора, только мягкая, а камни там  как  пуфик- кресло, или как пружинистое пуховое облако, которое прижинило, кружилось, подпрыгивало, увеличивалось или уменьшалось в размерах само. И это было очень весело и здорово. Такого на Земле пока еще не придумала, по крайней мере я не встречала. Но может быть когда-нибудь будет…
И спать нас никто не укладывал. Мы , сильно наигравшись, утомленные , просто  ложились на пуфик-кресло, и оно раскрывалось и окутывало нас как в люльке легким покрывалом сна. Там было тихо, свежо и тепло. И  приходили сказки. Всегда.  В них мы учились. Узнавали жизнь. Потом, уже на Земле, я тоже, когда приходило время сна, с радостью бежала спать, и очень боялась опоздать на новую сказку и пропустить что-нибудь самое важное. И этот сказочный разноцветный фильм-жизнь приходил каждую ночь, продолжениями, новыми путешествиями, приключениями, новыми знаниями и событиями, друзьями, радостью и счастьем. Детские сны, самые счастливые первые сны детства- это знания о бесконечных добрых радужных мирах.
Что мы ели? Когда мы хотели есть, то откуда-то сразу появлялись разнообразные вкусные вещи, фрукты, сладости и полезности. Откуда? Я не знаю. Просто так было всегда. Мы видели предмет и сразу о нем знали все. Что это, откуда, для чего и зачем. Мы сразу знали все. Знания появлялись сразу. Полностью. Отовсюду- от цвета, запаха, слуха, зрения, прикосновения. Они были всеобъемлющими, глубокими и истинными. Мы понимали, что происходит  на самом деле.
А потом появился мальчик. Он, наверно, был всегда, только я его раньше не замечала среди игрушек, подружек, среди разноцветностей, радости и веселья. Он всегда играл один, очень тихо и неприметно. Он был немного постарше нас, но не настолько старшим, чтобы играть с большими детьми, которых куда-то забрали. Наверно, потому он и остался здесь, чтобы расти. А может, я немного подросла, и  стала замечать больше, и мне стало  интереснее играть  с большими детьми. И однажды я подошла к нему, я долго с интересом наблюдала за ним, как он раскладывает игрушки. Он не просто их раскладывал, но строил  чудеса. Он создавал невообразимые сказочные миры, которых я раньше никогда не видела, и даже не представляла, что такое может быть. Я садилась рядом и смотрела. Мы молчали. Но нам и не нужно было ничего говорить, мы и так все знали. Мы все понимали . Нам было интересно друг с другом. Он строил для меня волшебства, а я радовалась. А он радовался, когда я смеялась. Потом мы брались за руки и бежали прыгать на качелях. Я показывала ему облака, леса-лабиринты и реки-горы нашего малышевского мира. И было странно, что он про него ничего  не знал. Будто из малышей он сразу шагнул во взрослость. А потом он мне показывал границу нашего мира. Там была большая стена и круглые окна, задернутые шторами. А если отодвинуть такую шторку, то становится видно, где мы летим. Или это просто знания о других планетах? А они были очень разные. Красные, синие, зеленые, серебряные, золотые, дымчатые, прозрачные и совсем темные, закрытые. И мальчик сказал, что цвет планеты зависит от того, как там живут. А если долго смотреть на одну планету, то становится видно как там живут. Что там происходит. Можно даже услышать о чем говорят и что делают люди, и даже знать почему они ссорятся или дружат. Можно увидеть все, что было и что будет потом. Внимательно посмотрев на планету, мы уже знали о ней все. И даже кого как зовут.
 Там было очень много планет, и все разные. Были совсем без людей, были планеты, где только леса, и даже такие, где совсем нет ничего. Только камни. Камни, которые  говорят. Такие планеты живых камней.
А еще были планеты, где живут только мужчины, или только женщины. Были планеты, где одни старички. Или такие, как почти  на Земле, где папы и мамы. А еще  были удивительные планеты, где учатся, где много-много больших детей. И  они все  учатся и взрослеют. У них  походы, костры, школы и парты,  быстрые игры с мячом и дружба. Эти планеты мне особенно понравились. И мне очень захотелось жить на одной из этих прекрасных планет,  чтобы там становиться взрослой. И чтобы много знать.
 Потом мы закрывали окошко, и снова бежали  играть. Мы подружились. И дружили только вдвоем. Потому что нам вместе  было очень хорошо, интересно и весело. И он был самым лучшим мальчиком из всех самых хороших детей нашей планеты, а на нашей планете были только самые хорошие дети. Такая это была наша Планета детства. И еще он был самым добрым из всех самых добрых. Он был самым-самым-самым. И еще он был немножко волшебником, добрым, и все что говорил, обязательно сбывалось, и все , что он делал, обязательно получалось только самым лучшим.
 Он говорил, что все планеты нашей Вселенной связаны между собой  космическими дорогами. И можно летать с одной планеты на другую,  в гости или просто так. И это очень быстро и просто. И что все жители самых разных планет дружат между собой, и все про друг друга знают. Они никогда не ссорятся, и всегда готовы помочь друг другу. Только это не надо, потому что на тех планетах все всегда есть.
А еще он говорил, что это только кажется, что планет у нас очень много, на самом деле их значительно- значительно больше. Но они находятся так далеко, что лететь к ним очень долго. И что даже есть такие планеты, про которые мы еще очень мало знаем, и это очень большая честь- открывать новые знания, и не каждому доверяют их открывать, только самым лучшим.
 И еще он мне сказал по секрету, что и в нашей Галактике не со всеми  планетами можно дружить. Есть некоторые, отдельные, темные планеты. Их очень мало, но все же они , к сожалению, пока есть. Планеты, куда нельзя. Там плохо. И они закрыты на карантин,  их не пускают в космос. Чтобы они не мешали жить другим планетам. Их закрыли на время,  пока они не вылечатся. Эти планеты лечат самые лучшие ученые. И туда попадают только самые умные , добрые и сильные. Но  даже им очень тяжело, потому что на этих планетах  тяжесть. И там из-за сильного намагничивая часто  забывают прошлое, и катятся вниз. И там часто болеют, и иногда даже очень  сильно. И выбраться оттуда сложно. И  там много страданий и темноты. Но ученые все равно туда летают, и лечат, и учат. Я тоже, когда вырасту большим, полечу на такую планету. Чтобы в нашем общем мире стало больше хорошего. Чтобы ни на одной планете не было несчастных, больных, чтобы все были счастливы. Исправить и вылечить даже одну неправильную неразумность- это дать им шанс в жизнь.  Чтобы и там было счастье. И тогда их откроют, и они будут, как и мы, путешествовать по  мирам, и созидать новое лучшее будущее.
- И я , и я тоже, когда выросту, буду исправлять плохие планеты, буду их стараться делать лучше. Я буду помогать людям,  помогать тебе.
 Он улыбнулся.
- Ты еще очень маленькая. Ты еще многого не знаешь. Тебе  еще нужно  очень долго расти. И учиться.
-Я буду, буду учиться. И  вырасту большая! Чтобы на всех планетах жизнь стала  лучше!
- Потом… Потом, когда вырастешь, то будешь. Но это будет еще очень и очень нескоро. А сейчас тебе нужно расти.
И мы вернулись к детям, к игрушкам, к счастью и детству. А потом я уснула, и мне снилось, как мы с этим мальчиком открываем новые миры. И они были такие красивые, как я раньше никогда не видела.
А когда я проснулась, мальчика нигде не было. Я спрашивала всех, у всех детей, но его никто не видел. Я искала его среди игрушек, качелей и лабиринтов, среди затерянных гор и в долинах, но его нигде не было. Я ходила ко всем окошкам, я смотрела по всем планетам, но его и там не было. Его не было нигде в тех мирах, о которых я знала. Я ждала его, я думала, может,  он спит, и вот-вот я его снова встречу. Но время шло, а он не приходил. И тогда я поняла, что его забрали, как тех взрослых детей. Ведь не мог же он уйти один открывать новые планеты...
 И я пошла искать его. Очень далеко, за самые непроходимые стены. Я долго шла по пустынным коридорам, по тихим, напиханным кнопочками комнатам, по тем местам, где было совсем не так светло , разноцветно и красочно. И вдруг я вошла в огромный- совершенно огромный , бесконечный зал. Там было почти темно, только со всех сторон светились огни, огромное количество разных огней. И я поняла, что я стою на самой вершине, а вокруг меня огромная прозрачная полусфера. И за ней настоящий огромный мир. Вся наша Вселенная. Необъятная, грандиозная, наполненная созиданием Жизнь. С миллиардами звезд, солнц, планет, в кружении, вращении и движении. С широкими светящимися космическими трассами между мирами и планетами, и узкими линиями-стрелами близких путей и мчащимися по дорогам кораблями. Корабли казались издалека совсем крошечными, а планеты – близкими и огромными. Наверно, именно поэтому мне казалось , что мы живем на Планете. На большой Планете детей. Но именно тогда я поняла, как люблю  этот мир, что всегда –всегда буду стремиться сделать его  лучше.
И еще  я тогда поняла , что  мальчик, тот мальчик,  наверно, нашел свою дорогу и ушел сделать то, что должен. И что найти  в этой огромной Вселенной маленького мальчика практически невозможно. И мне нужно так много учиться, чтобы появилась хотя бы малюсенькая надежда, единственная возможность-  постараться найти его потом. Когда вырасту. Потому что пути идущих к одной цели рано или поздно пересекаются.


Рецензии