Пражский вечер

Проглядев, пробив художественный альбом пытливым, жаждущим прелестей эстетического меню взглядом, я сразу же ощутил бойцовское покалывание на тонкой коже своего всегда голодного восприятия.
Первая же невероятно наглая в самоуверенной подаче хаотичных и, на первый взгляд, бессмысленных мазков-сталактитов страница заставила меня отключить привычное фотографическое виденье обрабатываемого холодным мозгом объекта. Дальше - больше :
художник, махрово-зрелый и самодостаточный, отрывался все ярче, нигде и ни в чем не заискивая перед барством им своевольно лишаемого колеи наезженных ориентиров зрителя, за редким исключением не опираясь на так востребованную досужими взглядами "красивую картинку". Пиком вызова всем канонам моей привычно прицельной оценки стала препарируемая страница девяностошестая, где разместился полыхающий огнем "Пражский вечер".
Прага, где я никогда не бывал и, видет Бог, уже никогда не буду, горела в аду эмоций авторской интерпретации, оставив лишь на пограничье убийственной по экспрессии картины милосердно не тронутый волей художника славянский благостно-идиллический мир, касающийся нежного краешка сердца наблюдателя золотоносными вечерними бликами мирных окон, переживущих, так хочется верить, и этот, выжигающий зрачки наших глаз пламенно-чувственный взрыв.
Что видел, что переживал автор данной нам в ощущениях, щедро плавящейся опасным золотом, композиции? Я знал - вся энергетика его перелитых на холст личных эмоций, из реала растущая правда, только коснись ее, во мгновение срежет крылья моего преломляемого в разболевшемся сердце вербального полета.
 Отключая мертвящий холод разума, я доверяюсь никогда не предававшим меня собственным чувствам, кричащим мне, что за этим сжигающим душу первым планом вооруженный кистью и красками автор навсегда спалил свою память, уничтожив то, что больше не имеет ни права, ни возможности жить.
И именно поэтому художник, бросив в жаркое червонное золото забвения свою одинокую неприкаянную душу, дарит этот вопреки всему навсегда состоявшийся вечер вам и мне.


Рецензии