Экскурсия. наташа пришла! ура!!!

               

        ЭКСКУРСИЯ. (Наташа пришла! УРА!!!)


 Весна. Ташкент. Театр имени Алишера Навои. Суббота.
 Я медленно спускаюсь с парадной лестницы.
- Женщины выбирают деятельных и предприимчивых, - как говорит мой друг Аркаша, - сопливые романтики никому не нужны.
Опускаю и прячу за спину букет, неужели не придёт? Опаздывает уже на 10 минут, хотя для них это нормально и 15 и 30...
 В голове звучит мелодия: "Вот ты опять сегодня не пришла, а я так ждал, надеялся и верил..."
Шумит фонтан "Каменный цветок", прогуливаются люди,
 мамаши отгоняют детей от фонтана. Фотографы снимают желающих на фоне столицы. Звенят на повороте к конечной трамваи, впрыскивая всё новых покупателей
в ЦУМ.
Навстречу девушка - "само очарование", спешит к театру, интересно к кому? Наташа!!! Надо же, не узнал!!! (ей так идет это платье! белое в мелких цветочках перехваченное пояском)
 Нет, друг-Аркаша, ошибаешься! Не все девушки расчетливые. Остались на земле такие, которым нравятся неисправимые романтики
и оптимисты! Слетаю со ступенек:

- Наташа! А я тебя сразу и не узнал! Да! Это тебе! Твои любимые - РОМАШКИ!
 Наташа порозовела:

- Спасибо! Мои любимые! Знаешь, спешила, с подругами обсуждали,

как отметить диплом.

А день сегодня замечательный!
Вижу за её спиной иранец или пакистанец с завистью смотрит на нас.
- Давай посмотрим, что в "Доме знаний" проводится?

А можно пойти в сквер?! Медленно идем мимо цветочного магазина,
 где я недавно купил букет.
 Видим, автобусы "Экскурсии" стоят. Читаю: - "Достопримечательности Ташкента", "Чарвак", "Старый город"
Вот в старый город я один раз съездил и, по-моему, на этом же автобусе... Подходим к автобусу, в дверях девушка в синем форменном платье,

в пилотке, на груди "Птичка".
 - Прямо, как та стюардесса! - подумал я.
- Старый город?
- Да! Проходите!
Эх! Надо бы поквитаться с вами!
 Но со мной сегодня сама ВЕСНА!!!
 Наташа тянет за руку: - Не хочу в старый, мы едем смотреть НОВЫЙ ТАШКЕНТ!!! - Конечно, Солнышко! Что конкретно мы будем смотреть?

А давай-ка, начнём нашу прогулку с мороженного. - предложил я,
 рассчитываясь с продавцом, отмечая про себя, все-таки,
как она в этом платье очаровательна!!! Обалдеть!!!

И так к месту тут оказалась эта палатка "Соки-Воды"

- Я думала так, - начала Наташа, откусывая край вафельного стаканчика,
 - сначала мы сели бы с тобой в автобус "ЛАЗ", только не на задние
сиденья, а уселись бы ближе к окну с хорошим обзором и поехали
на экскурсию по городу, ведь Ташкент такой красавец!
Проехали бы мимо "Голубых куполов", музея Ленина, мимо знаменитого каскада фонтанов, Ташкентских курантов,
посидели бы в одной из многочисленных, уютных кафешек
и может быть, даже поднялись на смотровую площадку телебашни,
 с которой, как на ладони, открывается во всем великолепии город нашей юности, солнечный Ташкент!
 
- Прекрасно!!! Славно придумано!!!
 Только давай проведём сегодняшнюю прогулку в центре.
 Всё посмотреть мы просто не успеем, - сказал я,
поморщившись, потому что откусил слишком большой кусок мороженного.
 Я хотел бы показать тебе ещё и Ташкент исторический:
 Мы прогулялись бы в парк "Пионер". Посмотрели последние
уцелевшие ворота Русской крепости. Дворец Николая Константиновича Романова.
 На сквере - церковь Александра Невского, Немецкую кирху,
Польский костёл. Комплекс зданий старого ТашМИ - бывший кадетский корпус.

 - Да, Вот этот Ташкент я не знаю...
Где же ты был? Она с укором посмотрела на меня.
- Я бы с удовольствием посмотрела с тобой эти исторические места древнего города, очень интересная экскурсия получилась бы!
- Тогда пошли.
 Мы переходим через подземный переход
и оказываемся около гостиницы "Ташкент"
Проходим мимо гастронома, мимо Выставочного Зала к перекрёстку.

 Здесь стройная регулировщица в милицейской форме верховодит всем движением. Водители машин и трамваев специально замедляют ход, чтобы полюбоваться,
как ловко она управляет регулировочной палкой и свистком.
Мы пересекаем улицу Ленина и подходим к парку "Пионер", поднимаемся по ступенькам, и здесь нас встречает
конный памятник "Орлёнку". Справа здание театра кукол.
Проходим вглубь парка и видим остатки земляного вала,
древние каменные ворота с двумя башенками.
 Вот они, последние сохранившиеся ворота русской крепости, ворота соединяются каменной аркой.
- Иди сюда - зову я Наташу, и ставлю её под левым сводом ворот,
сам отхожу к правому:
 - Слушай! "Для меня нет тебя прекрасней, но ловлю я твой взор напрасно...”- шепчу я.
- “Как виденье неуловимо, каждый день ты проходишь мимо”. –
подхватывает Наташа.
- Наш шёпот здесь, под аркой, прекрасно слышен,
хотя между нами где- то метров шесть.
 - Такой же звуковой эффект имеет постройка (забыла название)
в Боровском монастыре. Мы как-то там были с экскурсией.
- Да! Представляешь, - это звуковой эффект арки.

Ты только представь, как много людей, судеб и битв видели эти ворота! –
говорю я, прикасаясь к старинной каменной кладке.
Много интересного про эту крепость, можно прочитать в библиотеке.

 А сейчас мы пойдём туда, где ты хотела прогуляться - к каскаду
"Тысяча фонтанов" Мы переходим перекрёсток под сигналы регулировщицы.
Идём вдоль улицы Ленина. Справа конечная остановка маршруток РАФ,
которые следуют в Вузгородок.
- Ой! Знакомая остановка! Сколько раз отсюда я добиралась в университет!- восклицает Наташа.
А день, действительно, замечательный! Всюду красивые,
ухоженные клумбы ярких цветов, аромат от которых распространяется
далеко вокруг.
Дополняют эту красоту аккуратно постриженные карликовые деревья
и декоративные кусты уже со зрелыми красными ягодами.


 Как-то я показывал центр Ташкента группе альпинистов с Урала.
Они возвращались к себе после летних сборов.
Ребята, увидев бесхозные ягоды, начали поедать их прямо с клумб,
как они всегда это делали в горах. Публика недоуменно оглядывалась,
а я не знал, куда себя деть, то ли присоединиться к трапезе, то ли прикинуться посторонним.


А вот навстречу нам, похоже, студентки, но мне не хочется их рассматривать,
 ведь рядом со мной идёт "самая обаятельная и привлекательная"
 Наконец подходим к каскаду, уже издалека слышен шум падающей воды,
ветер обдаёт нас водными брызгами.
Наташа прикрывает ладошкой лицо, другой рукой придерживает платье.
- Пошли, пройдём под каскадом, - кричу я ей, перекрикивая шум
падающей воды, не бойся!!!
Мы уже подходим к водной стене, вдруг Наташа останавливается,
 всего на мгновенье, затем крепко сжимает мою руку,…
я слышу ее звонкое: “Бежим!”
 И вот мы уже несемся под прохладными струями фонтана, навстречу ветер
 вперемежку с брызгами. Лица мокрые, рубашка промокла,
и платье прилипло к ногам, а нам смешно, нам весело!
 - Ну, ты даёшь!!! А хочешь сейчас пройтись босиком по мелководью?
– предлагаю я.
- Нет уж! Босиком лучше у нас в Бекабаде.
- Тогда пойдём дальше, сейчас около кинотеатра спустимся в переход
и по ту сторону будем лицезреть Дворец Николая Константиновича Романова.

 Вот и дворец, он как будто из сказки!!!
 Всё о нём тоже можно прочитать в библиотеке, я лишь замечу одну деталь.
- Посмотри, при подъезде карет и экипажей к дворцу сделан плавный
подъём к основному этажу и такой же плавный съезд. (немного позже, при реконструкции, этот подиум уберут,
заменив простой дорожкой, лишив тем самым дворец этого
красивого элемента своего времени)
Этим дворцом можно любоваться часами.
 После всех наших коробок панельных домов на нем отдыхает глаз.

 Спасибо, Николай Константинович, за эту жемчужину Ташкента!

 Невольно вспоминается мультфильм в начале кинофильма "Ирония судьбы..."
 Эльдара Рязанова.
 О том, как архитектурные проекты упрощались до обыкновенных панельных коробок.
 Интересно, что все постройки царского времени почти не пострадали
от землетрясения.
Изящно смотрятся скульптуры животных, а также колонны, портики, арки,
 выполненные безукоризненно мастерами того времени.
Кирпичи, тщательно зачищенные каменотёсами, разделаны
под разными углами и радиусами.

 И как положено, дворец имеет свои тайны.
 Одна из них, как говорили экскурсоводы, наличие во дворце тайной комнаты.
А обнаружили её, когда пересчитывали количество окон снаружи и внутри.
 В этой комнате была найдена картина "Купальщица", которая хранится сейчас в Музее Искусств.
 На полотне изображена обнаженная красивая женщина, откидывающая покрывало.

 Маленькое отступление.
 Я увлекался фотосъемкой на слайдовую плёнку
 ГДР ORWO hrom и эта фотография "Купальщицы" из дворца у меня получилась хорошо. Когда я показывал слайды гостям, уже в заключении были специально вставлены несколько фотографий жены, а в самом конце - "Купальщица".
 Показ заканчивался будничным голосом: "....А это Ирина с цветами, это она без цветов, это она на клумбе, это она дома, на кухне....
И вдруг: "Ой! Не то фото!!! Извините! Перепутал!"
Гости были в восторге!!!

 (Фотография с интернета)


Рецензии