Крёстная

               
По соседству с моей квартирой долго продавалась огромная трёхкомнатная квартира:  многие  приходили смотреть, приценивались, но никто пока не покупал.
Дом у нас новый. Все проводили перепланировки  и ремонт на свой вкус. Эта квартира была очень красиво отремонтирована, и я всё ждала – кто будет моими соседями.

И вот, однажды, возвращаюсь с работы и вижу около двери соседней квартиры детский  велосипед; ну думаю, купили наконец-то.
Во дворе стала видеть незнакомую пожилую женщину и маленькую девочку, которая называла ее «крёстной».

Я часто присаживалась на скамейку около детской площадки и отдыхала: где ещё можно посидеть с чувством занятости; вроде ни за кем не приглядываешь, а видимость как будто выгуливаешь ребёнка.

Однажды  эта пожилая женщина села  рядом со мной, а её внучка, я так думала,  бегала по площадке, а потом подбежала и говорит: «Крёстная, я хочу на качелях покататься».   Женщина встала и пошла к качелям. Я сидела и глядела на них: сколько любви было у бабушки(крёстной)  к своей внучке.

 Часто видела красивую маму  Иветочки – так звали маленькую девочку, она каждый раз целовала «крёстную», спрашивала как здоровье, как спала и совала ей в руки кулечки со сладостями.

Как-то незаметно  я подружилась с этой бабушкой (крёстной), она предложила звать её Зиной. Я ей рассказывала, где работаю,  о своих детях конечно.   О чем  только ни говорили – мне казалось, что мы нуждаемся в общении друг с другом.  Нас ещё связывала Михайловка, где я в молодости проживала, воспоминаниям  не было конца.

Однажды хозяйка этой квартиры позвонила ко мне, представилась Надеждой  и попросила приглядеть за «крёстной»: « Она  приболела,   и просит вас побыть с ней эти дни, которые я буду в командировке».

Я пришла к ним, Зина  лежала в постели и очень обрадовалась, что  я согласилась – она боялась остаться одной; рассказала мне, что она не родная бабушка Иветочки : «Я её крестила и мы договорились, что  меня будут звать все «крёстной». Жила я в городе Михайловка, я уже вам рассказывала, в старом доме на четыре хозяина. Ждала свою очередь на улучшение жилья, хотели сносить наши дома и строить новые, но потом всё заглохло и мы, так и остались в этих  полуразвалившихся бараках.

Я хочу рассказать о Наде, у которой  сейчас живу, а также о  её доченьке Людочке.
В том бараке, где я проживала, поселился  паренёк Вадим, ему дали комнату и он всем говорил, что работает на стройке и скоро переедет в квартиру в новом доме.
Однажды Вадим привёз из Волгограда очень красивую и нежную девушку Людмилу, представив её своей невестой.

Эта девочка стала приходить ко мне: рассказала, что она из Волгограда;  немного не  сошлась с  мнением  матери по поводу Вадима;  да и что ей оставалось делать, раз уже забеременела, как ехать к нему в Михайловку.

Людочка  не знала, что её ожидает этот ужасный  барак, да и Вадим  постепенно  становился  другим. Приходили ребята со стройки, пили, ругали начальство матом, не стесняясь молодой беременной девушки, женщиной её назвать язык не поворачивается, а ведь она сама оклеила обоями комнату, покрасила окно и дверь, никто из них не помог.

Пьянки  участились, Люда просила Вадима, чтобы он не приводил этих мужиков в их тесную комнатку;  от дыма ей дышать было не чем, и она уходила ко мне.
Вадим приходил, грубо разговаривал с Людой, обзывал её
«мимозой», что уж очень она нежная;  говорил, что ей не удастся разъединить его с друзьями.

Как же я полюбила эту девочку, словами не передать.
Один раз меня положили в больницу на десять дней, когда выписалась, то сразу побежала к Людмиле, пока Вадим на работе. Я всё время боялась, что он запретит  Людочке общаться со мной, а это для неё будет настоящий конец –
беззащитная девочка очутится полностью в руках пьяниц.

Когда эта орава напьётся, то мне через стенку становилось страшно, а как ей там внутри?
Постучала, никто не ответил, вошла, в комнате темно, сыро, пахнет кислотой. Я вгляделась, вижу,  на кровати кто-то лежит; Люда, укутанная в одеяло, платок на голове и  лежит, съёжившись в комочек.
 
Я подошла и тихо позвала,  как мне было жалко её – какая плата за свою первую девичью любовь. Она открыла глаза и сказала: «Тётя Зина, под подушкой лежит листок с маминым телефоном, позвоните ей, расскажите всё; у меня произошёл выкидыш; Вадим меня стал бить, да и его друзей я сильно боюсь – они меня заставляют пить с ними».

Я схватила листок с телефоном и выбежала из комнаты, так как услышала голоса этих строителей. - Зина замолчала, а я спросила: « Почему она терпела так долго и сразу не позвонила маме?».
Зина продолжала: - Я не знала их отношений с матерью, думала, что плохие, и Люда боится сообщить о своём бедственном положении, а может даже трагичным.
 
Надя приехала ночью и забрала Людочку домой, а мне сказала: «Тётя Зина, предлагаю вам жить у меня, если согласитесь, то продавайте эту халупу и приезжайте, из вещей много не берите, всё у вас будет».

Так я приехала в Волгоград и стала жить в Надиной квартире, а потом она обменяла её на эту новую, просторную – живу, как барыня, по дому мало что делаю, только разрешают гулять с Иветой.  Людочка  вышла замуж,  стала радостной, счастливой, а меня тоже зовет «крёстной», как  и ее доченька Иветочка, которую я крестила; живут они отдельно тут недалеко».
Эти три дня пролетели быстро; приехала Надежда, привезла нам гостинцы, была очень благодарна мне, а за ужином вдруг сказала: « Я сильно испугалась за  «крёстную», у неё нет одной почки, она всю жизнь отработала на стройках – и тяжести и холод испытала».

И вдруг неожиданно спросила: « А она вам рассказывала, почему мы все зовём её «крёстной»? – я ответила: « Да, она мне рассказала много о вашей семье с большой любовью». Надежда помолчала, и тихо с дрожью в голосе сказала: « Благодаря «крёстной», я сумела вовремя спасти свою дочку  Люду».

Я даже вначале, почувствовала себя неуютно, как-бы внедряюсь в чужую тайну, но Надя успокоила меня: «О вас «крёстная»  очень хорошо отзывается, вы ведь землячки, много общих   знакомых в Михайловке, и я  решила вам поведать  всю историю с моей дочерью с самого начала, да и самой хочется выговориться.

С мужем мы поссорились, и он ушел к матери; дочь выросла, казалось, что уже ничего не связывает нас, но он очень любил её.
В это время я занималась созданием своего бизнеса – я технолог и хотела иметь собственное предприятие по изготовлению кондитерских, мечтала открыть кафе с каким-нибудь сладким названием.

Не хватало денег, в банках просила кредит, оформляла кучу документов, переоборудовала помещение под производство и торговый зал.  Короче, цех открыла, была очень рада, что сама всё сделала и теперь имею свой собственный бизнес. А тут тебе эта любовь Люды свалилась мне на голову.

Людочка дружила с парнем из города Михайловка, я как-то за неё была спокойна, но когда она сообщила, что любит Вадима и хочет уехать с ним в Михайловку, то посоветовала повременить, узнать его получше. Что мне не нравилось в Вадиме – это его враньё, но Люда верила ему, грезила, что они будут счастливы.
В конце-концов, она робко сказала, что ждет от него ребёнка и не хочет, чтобы ребёнок рос без отца.
Я сорвалась и сказала:- Делай, как считаешь лучше для себя и своего будущего ребенка.
И они уехали. 
Вначале от неё были письма, потом всё реже и реже, да и между строк я понимала, что там не все благополучно; по телефону она не звонила и на звонки не отвечала почему-то.
Прошло два месяца, как уехала Люда: я стала лихорадочно осуждать себя: ведь могла её отговорить или ещё что-нибудь сделать, а предоставила ей самой решать свою судьбу, а ведь она домашняя девочка, никакого жизненного опыта. А если бы не отпустила, то было бы лучше или хуже? Мужчины способны осчастливить или растоптать жизнь девушки. Это когда еще она станет женщиной и научится защищать себя?
    
Я ругала своего мужа, который не хотел мне помогать в бизнесе и ушел к матери, проклинала всех арендодателей,  проверяющие  комиссии, которые вытянули из меня все жилы и деньги.
Открыв свое предприятие, я почувствовала, что, одновременно, упустила самое важное в жизни – это дочь.
Я была в панике. Вот тут был звонок от тёти Зины.

Позвонила мужу и сказала, что надо срочно ехать в Михайловку: он не выразил недовольства и через несколько минут был у меня.
Приехали в Михайловку ночью, еле нашли этот барак, Люда лежала бледная, синяки были видны на лице, руках.
Я целовала её голову, руки и просила прощенье, что отпустила на растерзанье к этому зверю.

Вадим был пьяным, хотел показать себя хозяином этого угла и собственником Люды, но муж толкнул его и сказал: «Умолкни,  мразь!».

Отец взял свою дочь на руки и понес к машине; я постучала в соседнюю дверь, вышла женщина и сказала, что её зовут Зина, и это она позвонила мне.  Она, вкратце рассказала, что Люда пережила за эти месяцы  и, что её ожидало в ближайшее время, ведь каждую ночь были пьянки, и Люду приходилось прятать у знакомых, а Вадим бил её за то, что не принимала участие в их увеселениях.  Он взял  не по себе девушку, таким надо девушку попроще, мы понимали, что Люда случайно попала в наш барак, и все старались помочь ей.

Муж ждал меня в машине; дочь была в безопасности; я немного успокоилась и сказала тёте Зине, если у вас нет родственников в Михайловке, то продавайте эту халупу и приезжайте ко мне в Волгоград, никогда не пожалеете – вот мой телефон и адрес.
Мы поехали в Волгоград, и со мной случилась истерика: я рыдала и говорила, что чувствую себя виноватой в этой истории: предпринимательская деятельность затянула меня, я не позвонила и не попросила твоей помощи, ведь ты бы мог всё это увидеть раньше. Муж тихо ответил: « Я был круглым дураком, оставив вас без моей помощи, сейчас, я думаю, надо забыть эти месяцы в жизни Люды».

Прошло уже больше шести лет,  Людочка замужем, очень счастлива, у неё дочка Иветочка, а  «крестную» мы безумно любим, - она обняла Зину, - теперь законченным стал рассказ и не о Людмиле, а обо мне. 
 Из-за бизнеса, я чуть не потеряла дочь. И молодые, и муж помогают мне во всём, но работают по своим специальностям».

Надя задумалась, смахнула слезу с глаза и тихо сказала, как-бы делая заключение этой личной истории:   «Хлопотное дело для мужчины то – организовать бизнес, а для женщины – это может быть и пагубное».

Я сидела и смотрела на Надю и восхищалась, как она, умерив свою гордыню, сумела сохранить семью, помочь дочери вновь поверить в любовь и счастливую жизнь; обеспечила Зине достойную старость, да и своим бизнесом сплачивает всех ещё больше.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.