Дело о Монтекки и Капулетти Действие III. 3

Часть I


Холмс и Ватсон стоят во дворе дома Монтекки. Молодой человек внимательно смотрит на них.


Человек


Вы кто?


Холмс


А вы?


Человек


Меня зовут
Бенволио.
Я друг Ромео.


Холмс


С прискорбием
Хочу я вас огорошить.
Ромео мертв.


Бенволио


Мертв?!
КАК?
Почему?


Холмс


Убит он был.
В Лондоне.
А вместе с ним
Джульетта Капулетти!


Бенволио


Какой кошмар!
Парис всему виной.
Он был для нас
Как…
Чума
Убил Меркуцио
В драке.


Ватсон
заинтересовано


Кого убили?


Бенволио


Меркуцио.
Он был приятелям
Ромео.
И вот однажды
Парис
Затеял драку!
А нет, наврал я.
Это был Тибальт,
Брат Джульетты,
Но действовал
Тот тип
По наущению
Париса.
Ну, вот Тибальт
Затеял драку
И пронзил
Меркуцио
Кинжалом.
Бедняга умер.


Холмс


А где мы можем найти их?


Бенволио


Ромео
Убил Тибальта…
И был он вынужден
Уехать.
А Парис…
Сейчас скрывается.
А где… не знаю
Я.


Холмс


А кто еще
Тут в курсе?


Бенволио


Сходите к
Брату Лоренцо.


Холмс


Хорошо.


Уходят


Часть II


Ватсон и Холмс бредут по улице до ворот монастыря и переговариваются. Ватсон раздражен вне всякой меры, Холмс погружен в себя.


Ватсон


Зачем нам
Францисканец?
Что может он
Сказать нам?


Холмс


Прольет
Нам свет
На это дело.


Ватсон


Вот ерунда.
Наш век
Просвещения
И прогресса,
И здесь религии
Не место.


Холмс


Италия.
Они — католики
И верят рьяно.


Ватсон


А нам все это —
Только заморочки!


Заходят в монастырь, находят брата Лоренцо.


Холмс


Что можете сказать,
О Ромео и Джульетте?


Брат Лоренцо


А что с ними?


Ватсон


Убили их.


Брат Лоренцо


Я буду краток,
Я тайно их венчал.
И в этот день
Тибальта смерть настигла.
А мать Джульетты,
Хотела, чтобы дочь
Вышла за Париса!


Холмс


Теперь понятно,
Кто виноват!


Ватсон


А я не очень понял,
Но думаю,
Когда поймаем
Графа…
Выясним.


Уходят


Рецензии