Дело о Монтекки и Капулетти Действие IV. 3

Часть I


Холмс и Ватсон у себя на Бейкер-стрит. Холмс сидит у себя в комнате, Ватсон у себя. Вдруг раздаётся звонок в дверь.


Холмс
выходя в гостиную


Ватсон!


Ватсон
откликаясь


Иду!
А что за спешка?


Холмс


К нам гость пришел.
Поведает он нам
Как он убил
Ромео и Джульетту.


Ватсон
появляется в гостиной


Правда?
Холмс, вы темните!


Гость
входя в комнату


Я к Холмсу.
Меня зовут Парис.
Я владелец
Трех фабрик
По пошиву
Суконных тканей.


Холмс
сидя за столом


Позвольте вас спросить,
Парис,
За что убили вы
Джульетту и
Ромео?


Парис
надменно


Она была невинна…
И глупа.
Меня!
С деньгами!
С фабриками!
Променяла
На Ромео.


Ватсон


Ромео тоже был богат.
Единственный наследник…


Парис


Он нигилистом был!
Готов взорвать был
Мир постылый.
И тут Джульетта
Подвернулась.
Чиста,
Невинна,
Ангел
В плоти!
Ромео позабыл
Про мир,
Влюбился,
Женился
И
Увез мою красотку
В далекий Лондон.
Я в ярости
Помчался
За ними…


Холмс


И здесь убили!
За что?
Понять я не могу!
Они могли жить
Просто и невинно.
Без денег папы…


Парис
с яростью


Не порите чуши!
Джульетта —
Партия была,
Конечно,
Не очень мне подходящая,
Но для любовницы иль содержанки
Вполне была она…


Ватсон


Ах, так!
Вы девушку
Джульетту
Хотели обесчестить,
Негодяй!


Парис


А что мог дать
Ромео?
Да то же самое!
Я не поверю,
Что он влюблен был
В дочку Капулетти!


Холмс


Признались вы
Однако
В убийстве!
Поэтому...

Входит Лестрейд

Пройдите-ка в тюрьму.


Парис
пытаясь сопротивляться


Вы не посмеете!
Я — итальянский граф!
Я буду жаловаться!


Лестрейд


Тысяча чертей!
Убийца — граф!
Посадим в одиночку,
Перебьетесь с воды на хлеб.


Уходят


Финал.


В гостиной на Бейкер-стрит сидят Холмс, Ватсон и оба безутешных отца — Капулетти и Монтекки.


Капулетти


Что вы узнали?
Пролейте мне бальзам
На сердце!


Монтекки


Что этот тип
Здесь делает?


Ватсон


Заткнитесь
Оба.
И слушайте
Рассказ о ваших детях.


Холмс


Убиты были
Дети ваши…
Парисом.
Этот тип, увидев раз
Джульетту,
Воспылал к ней страстью…
Безумной.
И захотел ее
Сделать содержанкой.
Но в этот раз
Его вдруг обломало.
Джульетта
Влюбилась
В Ромео Монтекки.
А брат Лоренцо
Обвенчал их.
Парис, узнав об этом,
В ярости помчался
Вслед. Настиг. Убил.
И… все…


Монтекки
всхлипывая


Мой сват, Капулетти,
Дай руку мне,
Пожму со скорбью.
Вернусь в Верону
Из золота статую Джульетты
Отолью.


Капулетти
рыдая


А рядом —
Ромео!
Но меня не пустят…
В Верону.


Монтекки


С деньгами пустят
Пойдем, помянем
Джульетту и Ромео!


Холмс


Как все печально!
Бедная Джульетта!
Ромео бедный!


Ватсон


История закончилась.
Парис в тюрьме,
Семейства помирились,
А дети возлегли в сырую землю.


Конец


Рецензии