Одно из 17 мгновений

"Отпечатки пальцев, оставленные на стакане Штирлицом совпадали с отпечатками пальцев на телефонной трубке и - что самое страшное - с отпечатками пальцев, обнаруженными на русском передатчике..."
Юлиан Семёнов - " Семнадцать мгновений весны"


Могли ли по-другому развиваться события, изложенные в любимой нами всеми книге, если бы в описываемые времена уже существовали компьютеры, мобильные телефоны и всё то, к чему мы с вами привыкли?
Попробуем пофантазировать на эту тему.

Тысяча девятьсот сорок пятый год. Весна. Берлин.
В кабинете Мюллера закончилось совещание. Все вышли, кроме Штирлица.
Мюллер, обращаясь к Штирлицу:
- Что Вас заставило остаться?
- Вы телепатировали мне своё желание, и я его понял.
- Штирлиц, ваша проницательность меня пугает. Ну, не обижайтесь, шучу. Действительно, я хотел уточнить: Вы член нашей партии?
- Так точно!
Штирлиц поднял руку в приветствии.
- Бросьте, не машите руками, тут кроме нас с вами никого нет. Партия дала Вам задание войти в контакт с русской пианисткой.
- Контакт установлен.
- Да? Вчера мы её взяли вместе с компьютером. Как Вы объясните тот факт, что на клавиатуре не нашли отпечатков ваших пальчиков? Вы что водили нас за нос? Ну, знаете ли...
- Я сейчас всё объясню.


Штирлиц подумал: это провал...теперь поймут, что все доклады о русской пианистке - липа. Что делать?

- Может, когда компьютер принесли ко мне в кабинет, и я его осматривал, у меня на руках были кожаные перчатки фирмы "Адидас"?
- Штирлиц, Вы - опытный шпион. Понимаете, дело в том, что ваших отпечатков не было до того, как вы осматривали компьютер. Даю Вам сутки на размышление. Отдайте мне все ключи, пароли и мобильные телефоны. Я верну их Вам через сутки... может быть.

Оставшись в одиночестве, Штирлиц начал лихорадочно соображать: почему на клавиатуре нет моих отпечатков? Может сказать, что горничная делала уборку и стёрла их?
Нет, не подходит, другие отпечатки ведь есть... Думай, Штирлиц, думай!
- Я вспомнил! Отведите меня к Мюллеру.

Кабинет Мюллера.
- Ну, что, Штирлиц, вспомнили, почему ваших отпечатков не было на клавиатуре русской пианистки?
- Да, вспомнил.
- Интересно, изложите свою вторую версию.
- Когда русская пианистка моими руками передавала сообщение в "Центр", мои руки были защищены перчатками от "Фрейлин Бокс".
- Вы что делаете уборку по дому сами? Разве у Вас нет горничной?
- Горничная была, но я её уволил два дня назад, мне показалось, что она работает на русскую разведку.
- Ладно, считайте Штирлиц, что я принял ваши объяснения и им поверил. Да, кстати, когда Вы выходите на пенсию? В мае?
- Так точно!
- Когда будете писать мемуары, вспомните в них обо мне...

2014 год


Рецензии