Лизинг у холдинга

Заседали мы однажды у «шефа» – он заслушивал кого-то, намечал планы, «заострял» вопросы, по окончанию мероприятия все встали и направились к двери, вот тут и прозвучала почти киношная фраза : - А тебя, Иваныч – я попрошу остаться … Это касалось меня, пришлось снова присесть на стул, изобразив предельное внимание. Хозяину кабинета было чуть за тридцать, по служебной лестнице он взлетел с невероятной быстротой, что явилось причиной всевозможных догадок и предположений. Я приготовился слушать очередную гениальную идею от «кипучего» руководителя – так и случилось. Он сходу посвятил меня в суть очередного своего проекта, говорил долго и страстно, правда через пару минут я загрустил – осознав, что ничего путного из его затеи не получится. Одна из причин была на поверхности – не дадут нам четыре штатные единицы при постоянном сокращении всех и вся. Отношения меж нами были доверительные, в начале его карьеры я дважды отговорил растущего «шефа» от скоропалительных поступков и позже этот мой жест был оценён должным образом. Внезапно он свернул свою речь и с удивлением спросил : - Ты что – не веришь в мой замысел ? Я – не прибегая к дипломатии, ответил просто : - Ничего хорошего из этого не получится ! – Растолкуй – почему ? – Сейчас, только приведу пример из недавнего прошлого – почти сорок лет назад я впервые увидел шариковую авторучку, она и тогда не отличалась качеством, и сейчас результат плачевный. А Вы хотите за месяц внедрить и «обкатать» свою идею, я конечно подготовлю техническое обоснование, но дело зарубят в Управлении – на корню. Мы разошлись, каждый при своём мнении, бумаги скоро были готовы, однако дело не сдвинулось ни на миллиметр. А недавно я узнал – шариковые авторучки уже не производятся в нашей стране, всё привозят из-за «бугра».

Вспомнился ещё случай, задав однажды вопрос исполнителю – почему не продвигается дело, я получил ответ : - У них на «Холдинге» электричества нет – отключили за неуплату ! Тут же мне привиделось – сидят бородачи у костра, допивают "сивуху", не обедали пару дней и нет на это реальных шансов. Уж назвались бы конторой «Рога и копыта», так нет же – «холдинг», и не больше, и не меньше. Недобрый это знак для огромной страны, теперь мне почти понятны значения новомодных терминов –  холдинг, лизинг, инновация, инвестиция, корпорация, презентация … В переводе на русский язык, это означает – на последнем издыхании отечественное производство, недолго до полного отбрасывания копыт … и рогов – тоже …

21.04.18 г.             8:53


Рецензии