Взрыв

     Взрыв меня ослепил, оглушил и с адской силой швырнул спиной на дерево. Удар о ствол был такой силы, что я почувствовал, как хрустнули мои ребра, затылок впечатался в шершавую кору. В голове вспыхнул яркий свет и сознание померкло.
     Я был мертв. Я сверху смотрел на свое изуродованное тело. У меня почти не было лица, оно все иссечено осколками. Словно ножом срезало нос, вытекший глаз мутной жижей капал на разгрузку с окровавленного подбородка. Обе руки неестественно завернуты назад. Поломанные ноги вывернуты, как у тряпичной куклы.
Я погиб. Но я ещё этого не понял.
    Я видел, как убивают Андрея. Он шел сзади меня. Взрыв, убивший меня, его пощадил. Но не пощадили пули. Я смотрел как они летят в него с трёх сторон.
   Несколько из них уже достигли своей цели. Одна вошла Андрюхе в горло и разворотила его в кровавое булькающие месиво. Вторая попала точно в коленный сустав. Нога медленно и неестественно изгибалась в обратную сторону.
Остальные смертельные кусочки металла неслись в его тело, неся новые увечья. Андрей был ещё жив, но умирал. Я это видел. Но не понимал.
    Я был мертв, но я видел, как погиб Витёк. Выстрел из подствольника попал ему прямо в живот. ВОГ своим взрывом вырвал из него все внутренности. Они кровавыми ошметками разлетелись по веткам ближайших кустов. Они наполнили воздух жутким запахом смерти. Тело разорвалось почти пополам. Витя был мертв, но тоже не знал ещё этого.
    Я был мертв, но видел, как гибнет разведгруппа. Мы попали в грамотную засаду и сейчас нас убивают. Жестоко и безжалостно убивают всех.
Убили Саню. Брошенная боевиком ручная граната взорвалась в нескольких сантиметрах от его лица. Оторванная голова Сани, обугленная, с лохмотьями плоти, катилась по траве прочь от дымящегося тела, пока не застряла меж корнями. Саня был мертв, но не знал этого.
   Это знал я. Я был мертв, но видел убитых пацанов рядом с собой. Они стояли и смотрели на свои мертвые тела. У них не было разгрузок, автоматов и гранат. У них не было формы. У них не было лица и не было тел. Но я знал ,что это они.
Андрюха, Саня, Витёк. Мы стояли рядом. Мы видели свои изувеченные тела. Мы видели, как умирает группа. С нами рядом появился Женька. Его тело, прошитое пулями в нескольких местах, только что издало последний вздох.
    С нами рядом стал появляться Валера. Его тело ещё дергалось в предсмертных конвульсиях. Осколком снесло часть затылка, мозг кровавыми комками вываливался из черепной коробки и расплывался по траве.
   Мы молчали и смотрели как мы умираем. Мы смотрели как убили Максима. Он бежал к спасительной ложбинке, но очередь в спину заставила его тело лететь с косогора и кувыркаться. Он захлебнулся кровью в собственных лёгких и был уже мертв, пока его руки и ноги описывает невообразимые кульбиты.
   Мы молчали. Мы не могли говорить. У нас не было тел. Но все же Андрюха как-то сказал
  - Тебе ещё рано.
    Все пацаны его как-то поддержали. Они смотрели на меня бестелесными взглядами. Они все сказали мне
   - Тебе ещё рано. А нам пора.
   Они  стали подниматься вверх и растворяться в воздухе, пока не исчезли.
   И тут я почувствовал адскую боль во всем теле. Я сидел прибитый взрывом к стволу дерева. В голову, в мозг, в душу вливалась боль вместе со страшным грохотом боя. У меня не было носа, но я кожей чувствовал витающий вокруг запах смерти. Он состоял из запаха пороха, сгоревшей человеческой плоти, раскиданных повсюду кишок и крови.
   Меня не убили.
   После боя они ходили между тел и из пистолетов добивали раненых. Я без глаз видел, как летят ввысь их души.
   Мое тело было так изуродовано, что они посчитали в нем не может держаться душа. Они прошли мимо. Они ошиблись.
   Да и пацаны сказали, что мне рано.


Рецензии