Гран-при от Бога или Пойте и Вас услышат!

У каждого человека в жизни, помимо работы, есть определённые увлечения. Моя жизнь не исключение , моими увлечениями всегда были поэзия и бальные танцы. Но как известно, Бог любит троицу.  И приготовил для меня поистине экзотическое хобби, но об этом позже .
Первый супруг у меня погиб , через некоторое время родители решили выдать меня  замуж  за гражданина Финляндии.  По приглашению своих русских друзей проживающих в Финляндии они съездили  к ним в гости. И подали в местную газету объявление о том, что русская женщина с маленьким ребёнком желает познакомиться... Естественно меня об этом никто не предупредил. По приезду, родители выглядели загадочно, после чего сообщили, чтобы я ждала почты . Сказать , что была удивлена – ничего не сказать !  Я же совсем не знала финского языка и потом,  мне и  в России не плохо.  Через пару недель после возвращения родителей из загран – отпуска, на меня обрушился шквал писем.  Это было нечто… и с этим «нечто» надо было что-то делать! Сначала я наняла переводчика, который бы читал для меня всю почту и помог написать первое письмо шаблон  для всех претендентов на мою руку и сердце.  Это оказалось не дёшево.  Узнала о каждом претенденте и отправила по первому письму . Но что делать дальше ?  Родители предложили пойти на курсы. Пошла, но к счастью, быстро поняла, что они совершенно не дадут результата.  А на подходе уже следующая волна писем, с ответом на мой шаблон.
Мама где-то слышала, что есть такой метод изучения иностранных языков, нужно написать на бумаге разные слова, потом эти же слова на иностранном языке, потом русскими буквами, как они читаются и обклеить такими бумажками все стены и предметы в доме. В очередную мою ночную смену она так и сделала. Всю ночь напролёт выписывала из финского разговорника слова и обклеивала ими всё, что можно в доме. Придя с ночной смены домой, я не узнала нашей квартиры, всё пестрило бумажками с надписями на двух языках. Первым делом было чувство неприязни  и желание всё быстренько отодрать. Но мама, есть мама, напоив меня вкусным чаем, дала немного остыть моим воинственно настроенным чувствам . Мне подумалось , что она старалась для меня, не спала всю ночь , потратила столько сил, чтобы всё это написать …. И я изрекла : « Пусть висит , есть не просит» …. Потихоньку стала привыкать к надписям на стенах и предметах в доме.  Но по настоящему заинтересовалась ими тогда , когда один из финских кавалеров позвонил мне и предложил приехать к нему в гости. Я подумала , как же мы будем общаться, на пальцах что ли ? Так у  меня появился стимул к изучению языка .
В итоге мы встретились и общались два года , я лучше научилась говорить по – фински, а он не спешил с предложением …. В этот период родители снова успели побывать в гостях в Финляндии. В один из летних вечеров друзья пригласили их на танцевальную площадку, где выступала одна из известных певиц страны Суоми– Марита Тавитсайнен. Родители вспомнили свою Советскую молодость времён 70-х, когда открытые танцевальные площадки в Союзе были  во всех городах больших и малых и даже в деревнях.  Неожиданно для моих родителей на этом празднике песни и танца оказалась журналистка из Хельсинки из журнала «Сеура»( говорящая по – русски ) , и так как мои родители были единственными русскими на танц - площадке , она взяла у них интервью. А родители в свою очередь не забыли про автограф  финской певицы. Через неделю в свет  вышел журнал «Сеура», продающийся во всех городах Финляндии, родители, засветившись на «светском мероприятии» уже успели вернуться домой, а мы с дочкой ещё гостили у кавалера. Они написали мне, чтобы я приобрела парочку номеров этого журнала для домашней истории .  Что я и сделала , а с кавалером рассталась …..
Вернувшись домой, стала искать подходящую работу , т.к ребёнок маленький. С работой в конце 90-х было туго. Но у меня был козырь – знание разговорного финского , т.к наш город находится в 37 км от границы с Финляндией и финнов в нашем городе бывает много, работодателям это должно быть на руку.  Дочка часто болела , я сменила ни одно место работы и везде где работала, чтобы не упасть в грязь лицом перед работодателем, учила определённую группу слов .  К своим 25 годам у меня уже  был достаточно обширный словарный запас финских слов . Я могла свободно поговорить с финном от природы до политики  , но думаю, выглядела я  примерно так , как негр говорящий по- русски , грамматика немного страдала ,  ведь и я была всего лишь самоучкой . Финны меня понимали и даже делали комплименты , по поводу моего знания финского.
Однажды в кафе, где я работала и обслуживала финнов, ко мне подошла обаятельная интеллигентная женщина. Она оказалась музыкальным педагогом  и сделала мне необычное предложение. Лариса, так её звали, создавала фольклорную группу и набирала себе в коллектив людей , знающих и любящих финский язык. Она предложила мне не только говорить, но и попробовать петь на финском . Странно, но я почему то неожиданно для себя , согласилась и приняла её предложение !                Никогда  за свои 25 лет не  думала и даже не мечтала  о том , что когда-нибудь буду петь на финском . Жизнь – штука непредсказуемая , и никогда не знаешь , чем для тебя обернётся очередное знакомство …..
Наш фольклорный коллектив финской песни «Тойво» просуществовал три года , за три года я успела здорово научиться петь не только финские народные песни , но и русские песни в переводе на финский.  Руководитель коллектива чувствовала во мне потенциал и даже доверила сольную песню а капелла.  Она сказала, жаль, что я живу в маленьком городе , мне бы занятия по  вокалу с оперным педагогом … Для меня её слова были в диковинку, узнать о себе такое .  Наш коллектив три года выступал на  местном финно-угорском  фестивале « Кантелетар» и  других русско – финских культурных мероприятиях.  Через три года наш педагог и организатор по семейным обстоятельствам уехала в Санкт – Петербург. Коллектив  распался. Но в моей душе любовь к финской песне осталась .  Сейчас мне 41год , за это время я успела выйти замуж за майора милиции , у нас родилась дочка , которой сейчас 9 лет . Все эти 9 лет на ночь я пою ей те самые финские песни.  Под их мягкое магическое звучание она быстрей засыпает. И как то в один из вечеров дочка сказала мне : Мам , хватит петь на ночь , пора выходить на сцену !  Я была поражена сказанной фразой из уст собственного ребёнка .  В глубине души все 13 лет , что не пела на сцене, я мечтала вновь очутиться на фестивале « Кантелетар» и исполнить сольную песню , что не успела при  существовании коллектива. Мечтала снова когда -  нибудь спеть « Надежда – мой компас земной» на финском  для большой зрительской аудитории !   И надо же  мои мечты, после сказанной дочерью фразы, начали потихоньку сбываться….
В 2017 году  11 мая  у нас в Костомукше  проходил российско – финский Бизнес форум.  На тот момент я являлась индивидуальным предпринимателем и накануне буквально за пару дней до форума приехала в мэрию , чтобы зарегистрироваться , как участник. Зашла в нужный кабинет , зарегистрировалась , а после разговорилась со специалистом  Галиной Потаповой , упомянула что имею необычное хобби , пение на финском .  На что она мне сказала , вот и отлично, мы как раз подыскиваем « изюминку» для делового ужина после форума .  Моему удивлению не было предела! Она сказала , чтобы я подошла на прослушивание к руководителю действующего городского фольклорного коллектива « Карельская Горница» Валентине Кархунен и если она одобрит, то я могу принять участие в музыкальной части делового ужина. Я с радостью согласилась , ведь мэрия уже дала добро, а в своём пении я не сомневалась. Прослушивание прошла на отлично и меня утвердили .  11 мая я побывала на первой части форума  и планировала побывать на второй , но так как являлась социальным предпринимателем , у меня был определённый заказ который по возможности надо было выполнить , в перерыве я попыталась это сделать , но включив звук мобильного,  мне  пришло около сотни эсмэсок с одного и того же номера.  Перезвонила . Оказалось, меня разыскивала другая клиентка , ей была срочно необходима моя помощь по уборке квартиры . Я ей отказала, объяснив ситуацию. Что при параде , нахожусь на деловом бизнес форуме и в любой другой день выполню её заказ с радостью , но только не сегодня , потому , что мне ещё потом петь в ресторане .  Она очень расстроилась , но потом неожиданно нашлась и спросила насколько мне важно присутствовать на второй части форума.  Врать не умею и сказала , что не так важно , но желательно .  Она ухватилась за эту фразу и сказала , что оплатит мне по двойному тарифу за срочность . И мне не хотелось огорчать клиента , но я была при параде , а потом ведь в ресторан , как быть ?
 Клиенткой оказалась мастер салона – парикмахерской, она подъехала за мной на машине , подобрала мне в своём салоне одежду (брюки , футболку) , снабдила моющими , т.к квартира у неё не жилая а предназначена для сдачи. Упокоила тем , что уборка не займёт много времени , так как квартира однокомнатная . Один жилец выехал , но через пару часов въезжает другой . Квартира оказалась уютной , не смотря на минимум мебели . Я приступила к уборке и чтобы не терять даром времени начала распеваться, акустика в полупустой квартире была потрясающая , это подняло мне настроение. Через полтора часа приехала хозяйка , приняла работу , хорошо мне заплатила , подправила причёску и подвезла к ресторану .
В ресторане « Норд» я выступала после коллектива « Карельская Горница», это почти три часа ожидания своего выхода , но я дождалась ! Сказала небольшую речь и  спела. Спела а капелла. Немного волновалась конечно, старалась держать голос ровно, но в середине песни он перестал меня слушаться от волнения и некоторое время непроизвольно вибрировал , т.е дрожал по моим ощущениям. Но диджеем вечера был Евгений Курочкин с Местного радио, сказал было здорово. И глава Костомукшского городского округа Анна Бендикова  со специалистом,  Галиной Потаповой, сказали, что  всё было отлично.  Интересно узнать, что думали сами финны. Но история пока умалчивает ... Горнице не хлопали, зато им заплатили. Но я очень рада, что мне представился шанс спеть для 30 человек, тем более непростых гостей. Консула и серьёзных предпринимателей из Суоми . Принимали очень тепло и долго аплодировали, что несомненно для меня явилось приятной неожиданностью. Больше  в 2017 году возможности поучаствовать в совместных мероприятиях не представилось. Но я знала, что в следующем году ,как обычно в конце  февраля состоится очередной фестиваль « Кантелетар» и если всё будет хорошо, то   смогу подать заявку на участие в нём.
 Год пролетел незаметно . Две недели  Новогодних каникул мы всем семейством тяжело переболели ротовирусом. Впервые встречали Новый  год лишь с отварной картошкой на столе , так посоветовали врачи. Но желание все всё-таки загадали. К Крещению мы немного оклемались от болезни .  Муж вышел на работу , дочка в школу.  Сама,  как только почувствовала себя лучше, подала в социальной сети ВКонтакте на своей страничке объявление  о том , что нахожусь в поиске работы и перечислила все возможные варианты трудоустройства . На моё объявление откликнулась старая знакомая , владелица ресторана и предложила должность продавца кулинарии . Я с радостью согласилась . В конце января знакомые финны  сообщили мне , что в этом году фестиваль вместо конца месяца переносится на начало . Я об этом ничего не знала , но  у меня в запасе была неделя времени. В 2018 году финно – угорский фестиваль был международным в связи с тем , что наш  город отмечает своё 35 летие .  Я успела подать заявку , но на прослушивании мне отказали. Куратором фестиваля была музыковед и фольклорист  Ирина Борисовна Семакова из Петрозаводска , она сказала что у меня приятный тембр,  звучу хорошо , но для пения а капелла мне не хватает дыхания . Чтобы я годик позанималась своим  дыханием и на следующем фестивале они меня ждут . Конечно я немного расстроилась , ведь это не конкурс и почти все его участники не профессионалы .
Но Бог милостив, он дал мне ещё один шанс ! Хотя и здесь не обошлось без препятствий …Спустя некоторое время я узнаю из социальных сетей, что в нашем городе объявляют новый вокальный конкурс « Поющий город» , любой желающий и умеющий петь, житель Костомукши, может подать заявку и принять в нём участие, не зависимо от того  в каком стиле он  поёт .  Накануне празднования 8 марта  приём заявок был окончен , я успела в самый последний момент подать заявку на участие , т.к неудачная заявка на фестиваль меня немного подкосила, и я стала сомневаться в своих силах. После праздника мне позвонили и пригласили на репетиции. Всем участникам разрешили исполнить две песни , если одна из них будет патриотического характера.  Я выбрала одну  финскую народную и спросила организаторов,  подойдёт ли им в качестве патриотической песни,  « Надежда – мой компас земной» на финском. Они не возражали, единственное условие, которое они выдвинули - она обязательно должна быть с музыкальным сопровождением. С этим пришлось согласиться .  Нашла в интернете минусовую фонограмму и в свободное от работы время  голосила в квартире конкурсные песни , как сумасшедшая , от радости , что меня наконец- то услышат зрители . А так же мне предстояло подобрать концертный наряд.  В одном из магазинов  одежды,  мне приглянулось изумрудное платье в пол.  Оно полностью соответствовало тексту моих песен, особенно «Надежды». Но через пару репетиций, не знаю, что нашло на девушку организатора , она мне прямо сказала, что в первом отборочном этапе мне разрешат выступить , а дальше,  чтоб я надежд не питала , потому , что не  формат ! Она спросила  согласна ли я продолжать репетиции на таких условиях ,  я сказала,  что конечно  согласна ! Организатор  не совсем понимала , зачем я сознательно иду на это , зная о том, что не попаду в Гала – концерт , я лишь ответила , что пока не знаю точно , почему поступаю именно так , но знаю, что для меня данное выступление очень важно! Каждый имеет право быть услышанным! И как в народе говорят , главное не Победа , а участие . Долгое время мы не знали в какой точно день состоится отборочный концерт , но волей случая день «Х»  пал на 21 марта – Всемирный День Поэзии! Чему я была безумно рада, отметить  свой поэтический праздник со зрителями в  потрясающе - тёплой  компании, замечательно поющих людей Костомукши , такого приятного сюрприза я даже не ожидала. На концерт ко мне пришли дочка и мой отец. Муж работал , а мама , научившая меня финскому – болела . Выступавших в концерте доморощенных артистов было много, аж 25 человек. Нас разделили на четыре возрастных группы , я выступала 18-ая  от начала концерта и 5-ая в своей возрастной категории. Совершенно не волновалась, потому что знала, что дальше не пройду. Первую песню я  исполнила а капелла , а вторую « Надежда» под музыкальное сопровождение , по реакции зрителей я поняла , что им нравится,  зал начал хлопать уже на припеве. После исполнения моя дочь  подарила мне букет белых роз. Это было волнительно до слёз ! После исполнения песен жюри разговаривало с каждым исполнителем о его номере , всем говорили по разному , тех кто пел на английском просили исполнить что- нибудь по – русски, кого то откровенно критиковали , кому то объясняли ошибки и я ждала , что меня тоже либо покритикуют либо  попросят спеть на русском , но я не пою по- русски .  После моего исполнения , жюри попросило разрешения спеть припев из песни «Надежда» на русском всем залом, ведущая дала добро   и они запели,  а я дирижировала им, стоя на сцене, букетом белых роз . Господи , это было  как во сне , ни с чем не сравнимое ощущение счастья.  По окончании всех выступлений, жюри сообщило , что участники не прошедшие во второй тур получат Дипломы участников отборочного тура,  это очень меня порадовало , что я получу официальное подтверждение своего участия в вокальном конкурсе. В момент вручения Диплома, председатель жюри Виктор Волик сказал мне: « Отдельное Спасибо Вам за «Надежду»»  После концерта в зале ко мне подошла маленькая девочка и попросила с ней сфотографироваться , мама девочки сказала , что её дочке очень понравилось моё выступление . А мой отец вспомнил историю с финской певицей Маритой на танцплощадке и сказал: «Никогда бы не подумал, что моя дочь сможет петь так же . Это только начало,  продолжай, возможно скоро и у тебя станут брать автограф». Думаю, он немного преувеличил, просто пение на финском стало моим третьим «экзотическим» хобби.   
Вернувшись домой после концерта эмоции зашкаливали, дочка была рада , что мама наконец – то вышла на сцену с любимыми ею песнями.  Но сюрпризы этого дня, как потом оказалось,  не закончились …. Цепочка позитивных событий уже была запущена на всю катушку … 21 марта – день нашего отборочного тура по календарю была среда , а уже в пятницу 23 марта  мне позвонили с незнакомого городского номера и  начали издалека интересоваться , чем конкретно я сейчас занимаюсь ?   Как оказалось, это звонила мне секретарь Вневедомственной охраны. Раньше я работала  в этой организации дежурной пульта на время декретного . Но девушка  за которую я работала, досрочно вышла на работу из отпуска по уходу за ребёнком и я осталась на два с половиной года без работы . За это время я много чем успела заняться , но всегда  мечтала вернуться на пульт . Я сообщила ей , что временно работаю  в кулинарии без оформления , на испытательном сроке , на что секретарь сказала коронную фразу : «Пакуй чемоданы и возвращайся, дежурной пульта ,  на постоянку!»  Господи , так вот зачем мне нужен был этот концерт ! Ты услышал меня !  Оказывается, мой изумрудно зелёный цвет платья,  интуитивно тоже был выбран не случайно , Ты помог мне и в этом . Устранил все препятствия и открыл мне путь  для дальнейшего развития и  движения вперёд .   Вернувшись с работы и узнав об этой приятной для всех нас новости, муж сказал ,что его новогоднее желание сбылось ! И моё сбылось , мы не сговариваясь загадали одно и то же . 
Возможно это всего лишь счастливое случайное стечение обстоятельств, как Джек-пот например, но оно состоялось , звёзды сошлись  или сила мысли любящих друг друга людей  , подумавших об одном и том же в новогоднюю ночь . Это  невероятно, но  сам Бог преподнёс мне поистине царский Гран –при , постоянное место работы ! Теперь главное   верой и правдой служить в рядах вольнонаёмных сотрудников Росгвардии и не подвести Господа за  его высочайшую награду и оказанное доверие.  Как важно вовремя быть услышанным, другом ,  родным человеком , Господом , Вселенной !


Рецензии