Рита без комплексов

Из сборника «Страна, которую мы забыли»

Глава 3. Три украинских лета (1966-1968)

3.3. Рита без комплексов

     Александра Сергеевна Федосенко была дородная краснощекая женщина, казавшаяся мне уже немолодой. Думаю, на самом деле ей еще не было пятидесяти лет. Когда ее муж, врач-дерматолог, полковник медицинской службы, вышел в отставку, они вернулись из Казахстана в родные места и купили в Остре дом. Впрочем, может быть, Андрею Герасимовичу его выделили местные власти, так как он продолжал работать врачом в женской консультации, совмещенной с венерологическим диспансером. Сие учреждение от владений врача отделял покосившийся дощатый забор. Так что ходить на работу ему было недалеко. Одновременно диспансер служил главным ориентиром при поиске дома. А вот на адрес с номером 51 по улице Карла Маркса местные жители реагировали неуверенно.
     У семейной четы было три сына от 17 до 20 лет. Все трое окончили десять классов в местной русской школе. Украинская, насколько я понял, в Остре считалась менее престижной. Самый старший, Олег, теперь учился в Киеве и претендовал на столичность и франтоватость. До окончания учебы он получил отсрочку от призыва. Второй сын, Игорь, производил впечатление бесхитростного простака. При нас его забрали в армию и отправили в Туркмению, на погранзаставу на реке Мургаб. Перед этим он по традиции загулял с друзьями, и местный умелец сделал ему шикарную татуировку. Обнаружив на голени сына огромную синюю вазу, обвитую змеей, родители ужасно переживали и на чем свет стоит кляли какого-то приятеля, который, по их мнению, был инициатором бездумной затеи.
     Родив двух сыновей, Александра Сергеевна, естественно, мечтала о дочери. Поэтому самого младшего сына, Павлика, до пяти лет наряжала девочкой и звала Маргаритой. К счастью, это привело лишь к тому, что в Остре наряду с именем Павло за ним закрепилось прозвище Рита. У меня оно больше ассоциировалось с Ринго, нежели с Маргаритой. Возможно, отчасти это связано с тем, что Павел играл на ударных в местном оркестре, почти весь коллектив которого и составляли три брата. Все они отучились в музыкальной школе. Игорь играл на кларнете и саксофоне, Олег – на фоно.
     Оркестр был весьма востребован, особенно летом. Субботними вечерами танцплощадка в городском парке была точкой притяжения как местной, так и приезжей молодежи. А для доморощенных музыкантов это был неплохой способ обзавестись карманными деньгами. Другой возможностью развлечься был киносеанс в клубе, также раз в неделю.
     Александра Сергеевна удивлялась, как три её сына, близкие по возрасту, воспитанные в одинаковых условиях, оказались такими разными по характеру. Если к обеду она просила обезглавить курицу, за экзекуцию обычно брался Павел. Причем делал это не без удовольствия. Игорь тоже мог выполнить подобную просьбу, но весьма неохотно. Просить Олега было бесполезно. Для таких поручений он был слишком мягкотел.
     Несмотря на рискованные по сегодняшним меркам эксперименты своей матери, Рита к своим семнадцати годам уже приобрел славу местного Казановы. В городке, где все друг друга и всё друг о друге знают, это было не так уж сложно. Так что мамаши местных девиц считали своим долгом предостеречь своих чад от более тесного знакомства с жестокосердым красавчиком.

Мышецкое, июль 2017


Рецензии