Первая встреча с грозой

В июне 1954 года мы переехали жить из Челябинска в небольшую деревеньку. От голода бежали,оставив двухкомнатную квартиру в городе. В деревне в это время жилось много лучше. Знакомая папиных родителей  пригласила нас жить в деревню и пообещала помочь устроиться с жильём и работой.
 Работу папа получил сразу – стал бригадиром, её заместителем. Мама стала работать в садике, ну и мы все были при ней, за исключением старшей сестры Ларисы, которой в ту пору было уже не полных, пятнадцать лет.
 Дали нам квартиру на первом этаже двухэтажного деревянного дома. Второй этаж занимала начальная школа. Хочу особо отметить, что встретили нас доброжелательно и одарили нас подарками. Так в наше семье образовалось свое небольшое своё хозяйство. Нам подарили четырёх гусят, столько же утят, куриц десять штук, котёнка, двух поросят, трех козлят.
В колхозе нам выписали телочку, но мы должны вернуть долг, когда только появится своя скотина.
 Сначала мороки было много с этим хозяйством. Ведь мы, ( кроме мамы и папы) практически,ничего не умели, но, со временем, втянулись и всему быстро научились. Было бы желание, а оно у нас было, всему можно научиться.
 Дело было в конце июля . Был воскресный день. Приболела младшая сестрёнка Танёнка и  мама понесла её к знахарке травнице. Гроза  началась внезапно. Ничего к этому не располагало. Небо было чистое, так, кое-где, кучковались облака, но было солнечно и жарко. В этот день я должна была пасти тёлочку, которую мы назвали Зорькой, но заигралась вместе с другими в лапту и не заметила, куда ушла тёлочка. Спохватилась, что её нет, когда небо начало бычиться, да так быстро собрало, казалось, со всего неба облака, в единый чёрный монолит.
 Мне было стыдно, что я проворонила тёлочку. Надев плащ я вышла за ворота и встала, в растерянности. Я не знала, в какую сторону мне бежать искать Зорьку.( Шесть лет мне было.)
 Вдруг, из-за поворота показалась соседка Зина, которая гнала впереди себя трёх телят.
-Тётя Зина, а вы не видели нашу Зорьку, спросила я.
-Ой, милая, да, признаться, я своих- то едва узнаю, зрение сильно упало, а тут ещё так темно.Вон там,за лесочком, на пригорке пасутся  телята, может и ваша там блудит, поди глянь,сказала она.
 Поблагодарив женщину, я быстро побежала, в указанном направлении. К счастью, наша Зорька была там, но я никак не могла согнать её с горы. Тут такое началось! Вмиг небо почернело, загрохотал гром, молнии, как огромные гвозди, впивались в землю.Казалось, они открыли соревнование –кто злее, гром или молнии. Они мелькали в какой-то дикой пляске. Полил такой ливень, будь-то водопад над головой разверзся. Молнии вертикально впивались в гору, под оглушительный аккомпанемент грома. Они так яростно впивались в землю, что мне казалось, что они меня преследуют, чтобы убить.
 Потом с ливнем начали пролетать большие градины, величиной с голубиное яйцо, а потом, просто один град.  Градины   били по голове. Голова резко заболела.  Я вспомнила, что женщины от головной боли лопух прикладывают на голову. С трудом  оторвала несколько листов и положила их на голову под капюшон.
 Зорька, ни в какую, не желала покидать своих друзей. Пришлось сгонять всех подряд.Я шлёпнула вичкой ближнего ко мне телёнка, он подпрыгнул и в этот момент его достала молния.Он упал, как подрубленный. А следом свалилась, навзничь и я. Капюшон вместе с листьями закрыл моё лицо. Последнее, что я запомнила, это запах испеченного мяса. Сознание отключилось.
 Меня стали искать только тогда, когда домой вернулись мама с Танёнкой. Мои младшие сестренки сказали, что я ушла за Зорькой.
-Какая может быть Зорька, если на улице такая страшная гроза, ну, чисто светопреставление.Господи, да куда же она могла пойти, ну где же мне её искать, причитала мама.
 Она побежала по соседям, узнать, не видел ли кто меня, и тётя Зина ей подсказала, где нужно меня искать.На крутом склоне, она меня и нашла. То, что она увидела, привело её в шок.
 Как она потом рассказывала папе, что увидела телёнка бездыханного, а за ним, прикрытая его кишками, лежала, без сознания я. Она  подняла  меня и понесла, осторожно спускаясь с обледенелой горы, падая бесчисленное количество раз.  Града навалило очень много, будто зима заявилась в лето, и она скользила по нему в резиновых сапожках  с нелёгкой ношей и на грани обморока.
  Папа сбегал за знахаркой и меня привели в чувство. Кроме острой головной боли я ничего не чувствовала, но помнила, как меня сшибли с ног, будто огромные змеи, кишки телёнка, вылетевшие через задний проход.
 Двухнедельный постельный режим, прописанный знахаркой, был для меня чисто наказанием.Скрашивало моё заточение только чтение книг вслух моей старшей сестрой Ларисой,да присутствие подружек, которые прибегали  проведывать.  Они  развлекали меня, как могли. Играли в куклы, рассказывали свои детские новости.
 С тех пор прошло много лет, а меня всё мучил вопрос, почему было такое скопище молний на этой горе?  Возможно близкие залежи руды, которую в восьмидесятых годах обнаружили геологи, но так и не разработали.
 Хорошую школу жизни проходили мы в детстве, многому нас научили родители и селяне.Мы знали цену труду и хлебу, так как сами повседневно помогали родителям и колхозу.Мы были приспособлены ко всяким перипетиям в жизни.
 Вот такая история приключилась со мной в детстве. Возможно, все эти катаклизмы, только закалили мой характер и помогли выжить в этой не простой жизни.Вполне возможно.


Рецензии
Дааа, Валя, можно сказать, что просто чудом остались живы. Видимо, да, железо притягивает молнии... Р.

Роман Рассветов   11.08.2018 11:58     Заявить о нарушении
Картинка такая грозная... Р.

Роман Рассветов   11.08.2018 11:59   Заявить о нарушении
После того, как там обнаружили полезные ископаемые, селяне не стали в грозу находиться на той горе. А вот что сейчас-не знаю. Благодарю за отклик! Всего доброго!

Валентина Григорьева 4   11.08.2018 15:45   Заявить о нарушении