Зёрна и плевелы

   С некоторых пор, мне рекомендовано утром есть овсяную кашу, которую я варю сам из хлопьев. Пробовал разные хлопья варить, как по цене, так и по твёрдости, в конце концов, остановился на непритязательных пакетиках №5. Люблю, знаете ли, грубую пищу, если верить тому, что мы есть то, что мы едим, вывод напрашивается сам. Откровенным грубияном, меня не назвать, но палец лучше мне в рот не класть, острословом я слыл ещё в начальной школе.


   Больше половины жизни, я провёл в среде рабочего класса, в котором, особо не изощрялись в выражения, стараясь упростить их до безобразия. Сам я никогда не старался своей речи, придать безобразные формы, даже матерные выражения, слетавшие с моих уст, отличались изяществом. Я никогда не употреблял слов паразитов, ни экал, ни мекал, да и матерился очень редко, только в ответ собеседнику, начинавшему вести разговор сдобренный, нецензурщиной.


    До сих пор считаю, что человек, который может обходиться без мата, не просто культурный, но и знающий в совершенстве свой родной язык, и умеющий им пользоваться в любых обстоятельствах. Наш мат, можно считать интегрированной формой русского языка, применять его надо при особых условиях и как можно реже. Если начать матом пользоваться регулярно, он может потерять своё значение, я бы даже сказал предназначение.



     Моя жена, до сих пор не знает, что я, очень «прилично» матерюсь, не знают этого и  мои дети, они никогда этого не слышали от меня. Русский мат можно искоренить полностью, если не обучать, молодое поколение этой интегрированной формой языка, я глубоко убеждён, что в повседневной жизни, такие формы нам без надобности. Острословом я слыл, слыву и буду слыть, в любом обществе, только потому, что не применяю нецензурных слов, ни в каждом обществе их можно применить. Получается, что человек, позволяющий себе произносить мат, ограничивает сам себя.


     Живой пример, - Черномырдин Виктор Степанович, человек далеко не глупый, но прославившийся косноязычием. Говорят, причина его косноязычия, - это неумение быстро заменить в своей речи мат, на цензурное слово. Правда или нет, я не знаю, но по непроверенным данным, он был заядлым матершинником. Так, что материться это, как сидеть на двух стульях, только прищемлять себе придётся, ни что ни будь другое, а язык. Представляете, говорил, говорил человек и вдруг, онемел, ну или понёс, - афоризмы Черномырдина, но это позволялось только Виктору Степановичу.


    Можно шутить и без афоризмов и косноязычия, можно попробовать я это часто делаю, всё и не упомнишь. Например, сегодня стоял я в небольшой очереди в кассу, впереди меня женщина, а позади другая. Обе в моём возрасте, что на много облегчает общение, делают его понятней и даже приятней, как разговор одноклассников, про социальные различия, лучше не вспоминать, я их не признаю. Разговор из лучших побуждений, начала стоявшая за мной дама.


   Обращаясь к женщине впереди стоящей,
- Я брала, здесь, такой же горох как вы, он у меня не разварился.
  Чтобы я не стал мешающим, разговору человеком,  принял в нем участие,
- Его надо было долго размачивать.
 Наконец оживилась женщина с горохом,
- Размачивала я его долго, но не помогло, он так и не разварился.
  Эстафета перешла ко мне, в то время я выкладывал свои пакеты с овсяными хлопьями.
- Кушайте овсянку №5, её можно прямо из пакета употреблять.
  За мной стоявшая женщина, не поверила мне, но оценила пару строк, моих, - почти стихов.
  Воодушевлённый, признанием моего таланта, я продолжил повествование в прозе, и не только,
- Наберу полный рот хлопьев, запью тёплым сладким чаем, и все дела! Вот это, - завтрак! Потом до обеда хожу и смеюсь как конь! Сил не меряно, как у мерина!


  Обе женщины с одобрением восприняли мою шутку, но сдаётся мне на себе испытывать, мой озвученный метод не будут. Потому, что в этих овсяных хлопьях №5, попадаются плевелы, я раньше не знал, что это такое? Спасибо интернету он меня просветил, теперь приходится отбирать зерна, от плевел,  как советует священное писание. Нецензурные слова, - это те же плевелы нашего языка.


Рецензии