Войны не было бы, если б не пресса

К сегодняшней информационной войне.
(Опыт интуитивной публицистики).

Четверо, не спуская глаз, охраняли вход в дом потенциальной жертвы. Но подопечный убит, и мало того, исчез. Преступника не увидели, хотя на снегу отпечатались его следы.

Г.Честертон "Невидимка".
"Вы, наверно, замечали, что люди никогда не отвечают именно на тот вопрос, который им задают? Они отвечают на тот вопрос, который услышали или ожидают услышать. Предположим, одна леди гостит в усадьбе у другой и спрашивает: «Кто-нибудь сейчас живет здесь?» На это хозяйка никогда не ответит: «Да, конечно, — дворецкий, три лакея, горничная», — ну и все прочее, хотя горничная может хлопотать тут же в комнате, а дворецкий стоять за ее креслом. Она ответит: «Нет, никто», имея в виду тех, кто мог бы вас интересовать. Зато если врач во время эпидемии спросит ее: «Кто живет в вашем доме?» — она не забудет ни дворецкого, ни горничную, ни всех остальных. Так уж люди разговаривают: вам никогда не ответят на вопрос по существу, даже если отвечают сущую правду. Эти четверо честнейших людей утверждали, что ни один человек не входил в дом; но они вовсе не имели в виду, что туда и в самом деле не входил ни один человек. Они хотели сказать — ни один из тех, кто, по их мнению, мог бы вас заинтересовать. А между тем человек и вошел в дом, и вышел, но они его не заметили.

— Так что же он, невидимка? — спросил Энгус, приподняв рыжие брови.
— Да, психологически он ухитрился стать невидимкой, — сказал отец Браун...
Разумеется, вы никогда не заподозрите такого человека, пока не задумаетесь о нем всерьез. На это он и рассчитывает.
... никто не может оставаться на улице в одиночестве за секунду до получения письма. Никто не может оставаться на улице в полном одиночестве, когда начинает читать только что полученное письмо. Кто-то, несомненно, должен стоять рядом, просто он психологически ухитрился стать невидимкой".
---

В Англии, в руках своих хозяев, пал их же слуга, пакостник отпущенный из России. Далеко не первый. Препирания на правительственных уровнях, убийц нет.
"Химические атаки" в Ираке, в Сирии. Спортивные олимпиады с химическим отягощением. Впоследствии выясняется, что даже и фактов нет.

Было печатное-видео-радио-зёрнышко "о случае"? А настоящим событием сделалось следствие, стратегия действий, - Ты чо? - Сам ты чо.
Из искры раздутое пламя. От сомнительного заболевания двух людей до размеров Российского покушения на саму свободу!!! самой Европы!!! и далее - до патетичной оратории с громовым рефреном - Доколе планете терпеть на своёй поверхности Россию. И далее по аппетиту - не терпит прозападная планета Китая, Ирана, Сирии...
Волна разжигающей информации и мнений, адресованных всем.
Ну не голубь же эту почту разносит. Рядом просто обязан присутствовать своеобразный "почтальон". Который набычив глаза всем, сам незрим.

Апофеоз стараний невидимки - война... 
- Сегодняшняя стычка вокруг фейка из Сирии, почти на грани мировой схватки, сконструирована и разыграна им?
- А позавчерашнее?
"Враждебность к России в Германии давно нагнеталась искусственно, через поощрение гордыни германского национализма, особенно после объединения немецких земель в 1871 году. Даже еврейский советолог У. Лакер признает, что накануне войны «пресса в России, как и в Германии, сыграла главную роль в ухудшении отношений между обеими странами... Можно быть почти уверенным, что без прессы первой Мiровой войны вообще бы не было» . Кому принадлежала пресса – известно".
- А постоянно-периодическое подзуживание революций красных, коричневых и других оттенков.

Огромная целенаправленная работа.
Раздвоенным языкам печатных листков человечество отвечает кровопотерей. И ничего то не могут народы с преступной гадиной поделать, ни оторвать от себя, не отбросить. Неотделим, словно человеческое дыхание, её приобщившийся смрадный дух.


"Пока не задумаетесь о нём всерьёз"...
Пресса?
За ушко да на солнышко порочную империю... бы?
Лидеры зашуганы прессом прессы, публичным террором на подсознательных глубинах - десятколетней давности (якобы) домогательства, вбрасываются козырным тузом на печатный стол... и результатом обратной силы сплетен опрокидывание карьер, самоубийства и даже покаянные кастрации. Элиты поскуливают.
Даже крутой Трамп, - "Мне не нравится писать твиты. Есть другие вещи, которые я могу делать. Однако я сталкиваюсь с очень нечестными СМИ. Это мой единственный способ им противостоять. Когда люди представляют меня в ложном свете, у меня по крайней мере есть способ сказать, что это заявление не соответствует действительности. Если бы пресса была честной, хотя она таковой не является, я бы совсем не пользовался Twitter". 
Даже он не доверяя, верит.
Обратите внимание, наши СМИ никогда не озвучивают эту фразу, а вот над Твиттами его постоянно посмеиваются.
Захват влияния. Призрачное наставничество, солидарный диктат.
---


Пресса - инструмент государств? Да.  Пресса - эхо соделанного? Да. Получается, что змей кусает себя за хвост и травится собственной калом?
- Так ли всё однозначно, ведь подобное с подобным через национальные СМИ сражается?
- И да, но и нет. Родитель и совратитель на ребёнка влияют в разных направлениях.
Многие - словесным елеем. Но рассудим по делам.
Индейцы, Австралия, Индия, Китай, Ангола, СССР, Корея, Вьетнам, Ирак, Ливия, Сербия, Сирия, а уж внутри-европейские разборки... нет неошпаренного места. Армии, опиум, биологическое и химическое оружие, атомные бомбы, обеднённый уран, деревни кострами, Бухенвальдские печи, Саласпилсы детскими "няньками", экономические удавки...
Это Запад.
С его прессой в связке. С придыхами о новом порядке, о демократии, о правах какого то там человека истреблять других людей миллионами. Пресса и Запад - злобные синонимы.
Но если Запад географически ограничен, то прессой, его притязания - надмирный саван.

Что оно такое - скрываемое нутро газетного кома. 
Слишком, слишком человеческое. Вспомним с чего взвилось Щарли-эбдошное вальпургиевое остервенение? С сакральной жертвы печатных пересмешников и обрядового причащения к их грязи, с массированного хода под лозунгом, - "Шарли мы все!"
(Срам их на нас и наших детях).
Дипломаты, президенты с вдохновеными и солидарными лицами, ручонки локтями в цепочку. Европой убеждённо принят вирус кощунства, инициирована медийная лихорадка.
Газетёнка сплетница, номерная форма властной зоологии?

Ревнива.
"- От дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь...
- Нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши..."
Может ли Закат солнца не пожирать... из века в век шипя на восходящую Россию?

Абстрактное охватывается на расстоянии.
Речь - часть процесса миротворения. Расширяющееся влияние СМИ - перелив человечества из сфер плотных в сферы невидимых взаимодействий.
Слово перед действием прозвучать обязано. Доброе бы слово, нужные бы человечеству действия - вот где претыка.
Почему СМИ не озаботятся положительной работой?
Вспомним былую газетную рубрику - "Так поступают советские люди". Поглядим фильм "Судьба человека" - числа нет таким, добрым спасительным. Мы иные. Душа отдыхает и утренние перспективы стремят в духовные высоты. Так естественны и желанны наши фильмы, наши известия, наша агитация... необходимы.
Но "забыты".

Погань всё разрешила себе "свободой слова".
Что за скандал не умолкает в редакционных серпантариях? Что не даёт покоя пресмыкающемуся? Для чего змея жалит?
Честертон о явлении, Достоевский о его деянии...

"... я до сих пор скрывал, но теперь доскажу и эту правду. Дело в том, что я… развратил их всех!
Да, да, кончилось тем, что я развратил их всех! Как это могло совершиться — не знаю, не помню ясно... Знаю только, что причиною грехопадения был я. Как скверная трихина, как атом чумы, заражающий целые государства, так и я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю. Они научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи. О, это, может быть, началось невинно, с шутки, с кокетства, с любовной игры, в самом деле, может быть, с атома, но этот атом лжи проник в их сердца и понравился им. Затем быстро родилось сладострастие, сладострастие породило ревность, ревность — жестокость… О, не знаю, не помню, но скоро, очень скоро брызнула первая кровь: они удивились и ужаснулись, и стали расходиться, разъединяться. Явились союзы, но уже друг против друга. Начались укоры, упреки. Они узнали стыд и стыд возвели в добродетель. Родилось понятие о чести, и в каждом союзе поднялось свое знамя. Они стали мучить животных, и животные удалились от них в леса и стали им врагами. Началась борьба за разъединение, за обособление, за личность, за мое и твое. Они стали говорить на разных языках. Они познали скорбь и полюбили скорбь, они жаждали мучения и говорили, что Истина достигается лишь мучением. Тогда у них явилась наука. Когда они стали злы, то начали говорить о братстве и гуманности и поняли эти идеи. Когда они стали преступны, то изобрели справедливость и предписали себе целые кодексы, чтоб сохранить ее, а для обеспечения кодексов поставили гильотину. Они чуть-чуть лишь помнили о том, что потеряли..."
(Достоевский "Сон смешного человека")


Пресса - "слово в начале", но и саму её заранее знали...
"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".
(Бытие)

Должное отношение людей к СМИ?
Уверимся в шипящей злокачественности. Проследим, от чьёго говорят имени. Становимся мудрыми, смотрим пронзительно. Распознаём по делам. Помним во все дни.
Упреждённое зло не случается. Меченный вор не опасен.
---

"Смешной человек" Достоевского, он то кто?
Шагнём и мы в самопознании... перед зеркалом.

- Россия самодостаточна, но страдает от внешних санкций... на просторах где всё натуральное, питаемся и одеваемся гено-химео-импортом... сверхобеспеченный рубль доверен карманам хишника и шатается перед спекулятивным вздутышем... при безработице мигранты... развитие страны обсуждают почему то с иностранцами... державная казна канючит инвест-подачек...
Не смешно?
"Зачем нам мучиться с нашим рисковым сельским хозяйством? Лишний миллион тонн нефти продадим и купим всё что нужно за рубежом" - В. Черномырдин - смешливая чужебесная громадина. Корпоратив предателей, завлекших социалистическую страну в капиталистический лепрозорий.

- Чиновники, господа, владыки - официальное звание... двуногих, среди людей и над людьми... и не краснеют же.

Нет масштабных, сдруживающих народ, общих дел. Нет святой усталости, нет удовлетворения трудными свершениями и результатами... в каждом. Нет "пота лица своего" - занятости, увлечённости делом. Заполнитель безделья - свара в доме. Слухи, сплетни, злословия в коллективе, в семье, деревне, городе... благодаря интернету, в народе... стараниями подстрекателей, на городских площадях.
Рычаг, умеющий негативным содержанием своим, перевернуть всё.

Террор рекламы в России - каждый минутный ролик сотнями повторных саморезов, вкручиваемых в мозг зрителя день за днём. С возможностью быть свидетелем  похотливой случки авиа-попутчиков и слышать совет, - "Вука-вука, можешь когда захочешь"... Узнавать о бедствиях, бомбёжках, пожарах... в прикуску с, - "А нам всё вкусно", и громким пууук...  годами.
Смешно?
А давешние склизко-криминальные заманихи в МММ.
Психологические обстрелы граждан, котороые продолжаются, отметая все протесты?
Липкий Иудин поцелуй.
Оплата телеканализации за рекламу импортных товаров, обеспечивает заграничный же контекст вещания, мутит в голубом глазу... "Звезда" - "вороватость" советских деятелей обличает бывший пресс-соглядатай Ельциновских раздербанов, "ОТР" - история России из ртов "Сванидз", "Спорт" - гладиаторские побоища уже и с женским визгом, берегите подростков от порно-пульсаций "Муз"-каналов... "Дождь" - "Нужно ли было оборонять Ленинград"... 
Реклама - орудие орудования чужаков в нашем доме.
- А ток шоу, с нравственностью заимствованной  из-за бугров.
- А сериалы, "возжелай, укради, убий" без устали.
Видеоформатная "обезьянья" речь. Методичное и профессиональное обез-человечивание.

"Я пробегаю жадным взглядом
 Вестей горючих письмена,
Чтоб душу, влажную от сна,
С утра ожечь ползучим ядом.
В строках кровавого листа
 Кишат смертельные трихины,
Проникновенно лезвиины,
Неистребимы, как мечта.
Бродила мщенья, дрожжи гнева,
Вникают в мысль, гниют в сердцах,
Туманят дух, цветут в бойцах
 Огнями дьявольского сева.
Ложь заволакивает мозг
 Тягучей дремой хлороформа
 И зыбкой полуправды форма
 Течет и лепится, как воск.
И, гнилостной пронизан дрожью,
Томлюсь и чувствую в тиши,
Как, обезболенному ложью,
Мне вырезают часть души..."
(М. Волошин)
 

Как можно годами сожительствовать с прессовым позорищем?
--- 

Вернёмся к Честертону - почему свидетели не разглядели преступника даже при старании? Слепота в самих свидетелях.
"... люди никогда не отвечают именно на тот вопрос, который им задают".

"В начале было слово" - конкретней некуда.
Уж ежели народ в церквях. Уж если власть со свечками.
Не лицемерить. Поверить. И привести главное свойство людей - мысли и слова, речь... в соответствие с тем будущим, которое видим мы. Мы, а не пресс-медийный скрытно подползающий- омерзительно влияющий преступный "смешной человечек".


Рецензии
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.