Ата в 21 веке

- Всё не то! Нет, нет, не-е-е-е-т… Да, черт бы их побрал этих критиков, только и могут, что все твои труды псам под хвост пускать! А если я на вас адских псов из преисподней выпущу, что вы мне скажете на это, а?
Молодая девушка металась по своему кабинету как фурия по ночному небу. За окном было видно, как тучи с бешеной скоростью плотно заволакивают небо, связаны ли были эти два события или нет, толком неизвестно, но атмосфера была накалена до предела, это ощущал каждый, кто находился в редакции.
- Нет, ну угораздило же застрять меня тут, на земле, в этой чертовой редакции, в этом теле. Вина и эля с огнем не найти, не один местный шут Сатира не заменит, а музы… черт бы их побрал этих людей, жалких актрис и моделей музами называть! Терпеть не могу это место!
Она взмахнула руками, тяжело выдохнула и села. Подтянула к себе настольное зеркало и взглянула в него оценивающим взглядом. На вид ей было лет 28, мелкие морщины уже появились то тут, то там, запрещая думать, что ей может быть лет 20. Острые скулы и черты лица, смуглая кожа и раскосые глаза делали ее еще привлекательнее в сочетании с буйным характером богини бури. Ее земное имя было Карина, но с сотворения мира ее настоящее имя боялись и почитали, ее уважали и всеми силами пытались не злить. Ее звали Ата, богиня безумия, закованная в теле человека.

- Неужели нельзя было тело выбрать подходящее, например, какого-нибудь критика, что из галерей не вылезает. Я бы куда лучше рецензии писала, совсем распоясались, даже унизить толком не могут, не отзыв, а детский лепет. Ну как тут творить? 1000 лет назад жили настоящие умы, вот они могли тебя с землей сравнять, зажечь в тебе пламя мести, желание доказать им, что они глупцы! А эти, ох, сил моих нет… ДМИТРИЙ!
Высокий и худой паренек, совсем еще юный, но полный надежд на построение карьеры в будущем, был верным рабом и псом Карины, а подчас и ее игрушкой для битья. Он тут же вскочил из своего угла, мелкими перебежками преодолел расстояние до кабинета своей госпожи и услужливо вытянулся во весь свой рост у ее стола.

- Карина Анатольевна, я тут, что прикажете? Какие поручения на сегодня будут? Я сделал все, что вы задали мне вчера, надеюсь, вы довольны…
- А, ну, сядь, хватит бубнить! – она указала ему на стул рядом со своим столом и дождалась, пока он исполнил ее приказ. – Знаешь ли ты, Дима, что эти бездари написали про наш специальный выпуск? Читал ли ты их рецензию?!
Дмитрий сглотнул и скукожился в кресле, прочитать рецензию он еще не успел, но слышал перешептывания коллег о том, что скоро разразится гроза, так как критики дали не лицеприятный отзыв о редакции журнала «Modern madness».
- Вижу, ты не читал, что же, я прочту тебе ее сама, а ты слушай и впредь, будь добр, вовремя впитывай в себя такой важный материал, так как от этого зависит наше будущее и твое, между прочим, тоже. Нам же нужно ответить на этот беспредел!
Карина взяла в руки планшет и открыла статью на самой топовой информационной площадке, где располагалась статья о них. Она уселась на край стола, перекинула ногу на ногу так, что в боковом разрезе было видно кусочек кружева ее дорогих чулок, и принялась читать: «Семь лет назад журнал «Modern madness» появился на полках магазинов, сразу же найдя среди людей своих преданных читателей. Тематика журнала всегда вызывала множество споров между критиками. Кто-то называл редакцию слишком узкопрофильной, кто-то обвинял в пропаганде вредных зависимостей, шизофрении и склонности к суициду, а кто-то находил в их номерах скрытую иронию и гениальную прорисовку пороков человека, которая способна открыть людям глаза на их изъяны, повернуть жизнь вспять и направить в положзительное русло. Однако, специальный выпуск «Modern madness» вызывает исключительно негативные чувства, я бы даже сказал отторжение. Если до этого, мы могли думать, что это всего лишь игра слов и цель у журнала благородная – указать на пороки человечества, высмеять их и осветить. Сейчас же, я могу с полной уверенностью утверждать, что цель у журнала исключительно отрицательная, они хотят растлить и свести с ума наше общество, внедрить им разрушительные мысли, поставить маяки на саморазрушение. Одна только статья с громогласным названием «Внутри тебя гниешь ты сам» после прочтения оставляет ощущение присутствие чего-то иного внутри тебя, чужого, ранее тебе не приметного. Разве это не способно свести с ума слабые умы или подрастающие поколение? Знаете, я знаю только одно существо, которое способно на такие проказы, но говорят, его давно нет в живых.* Итог: я не советую вам покупать специальный выпуск журнала «Modern madness» , это может пошатнуть ваш рассудок и свести вас с ума».
Карина закончила читать и бросила планшет на стол перед Димой.
- Ну, и что мне им отвечать? Что они, имбецилы, даже дельного отзыва дать не могут? Что после такого отзыва мой журнал не то, что покупать станут, а за день весь тираж скупят? Это же не рецензия, а реклама! Словно я оплатила дешевый пиар их хренокритикам! Дима, скажи что-нибудь, хватит молчать!
Дмитрий, тем временем, успел бегло прочитать текст и в конце увидел сноску к предпоследнему предложению.
- Карина Анатольевна, а вы видели, что он написал в самом низу, о предложение помеченным звездочкой?
- Какой еще звездочкой?
- Ну, он написал: «Я знаю только одно существо, которое способно на такие проказы, но говорят, его давно нет в живых», это предложение помечено звездочкой, а внизу сноска, где написано: «Древнегреческая богиня безумия Ата, дочь Зевса и Эриды, изгнанная на землю с Олимпа самим Зевсом».

Карина стояла словно окаменевшая, зрачки ее глаз расширились, а в лице читалась прозрение. Она рывком приблизилась к Дмитрию, вырвала планшет из его рук и начала листать страницу, попутно выкрикивая вопрос:
- Как, как ты говоришь, его зовут, создателя этой говностатьи?
- Эм, я не говорил, но зовут его Агор.
- Агор! АХ, ты… Черт бы его побрал, ублюдок, урод, тиран, ненавижу!
Карина орала как бешеная, Дмитрий даже встал и начал пятиться к двери, он никогда не видел ее в таком состоянии. Карина, конечно, была не лучшим начальником, но в целом, она скорее вела богемный образ жизни. Посещала выставки и литературные вечера, распивала вино в тематических барах для избранных ценителей искусства, поздно вставала и поздно ложилась. Бывало, что она по несколько дней не объявлялась в редакции, а потом приходила почти к вечеру, изрядно пьяная, подходила к какому-нибудь сотруднику, жала ему руку, пристально смотрела в глаза и он, словно околдованный, вдруг падал ей в ноги и начинал цитировать Сартра, не обращая внимание на ошалевших от такого коллег. Спустя 7 лет в таком положении побывал почти каждый, одна сотрудница после этого так и не отошла, говорят она до сих пор в психбольнице. Карина имела не человеческие способности влиять на окружающих, Дмитрий, часто сам чувствовал, то, как теряет последние нити разума, то, как похоть к его госпоже раздирает его на сотни частиц. Но такой, как сейчас, он не видел ее никогда.

- Да я его с землей смешаю, я с ума сведу, он на свой Олимп никогда не вернется, я его к Аиду сошлю, мне есть чем ему заплатить, чтобы тот его там сгноил в своем аду. Да он и сам не прочь будет, у дяди на его счет давно зуб наточен! Вот же, мразь, столько лет спустя объявился, и не здрасти, не до свидания, сразу мое детище с говном смешивает! Хоть бы писать научился, а то все пукает своими молниями с горы, а тупой как дерево! Я это так не оставлю!
Карина схватила с вешалки свое пальто, откопала на столе мобильник, покидала все в сумку и буквально телепортировалась из редакции, только громыхание дверей и стук ее каблуков дал понять всем работникам, что главный редактор покинул рабочее место.

- Такси!
Карина вскочила в машину почти на ходу и назвала адрес на окраине города, куда мало кто ездил, тем более такие красивые девушки, как она.
- Простите, но вы уверены, что верно называете адрес? Это же промзона, там…
- Да, все верно, заброшенный ангар, мне туда. Скорее, пожалуйста, я очень тороплюсь!

Через час такси уже остановилось у заброшенной стройки, рядом с железной дорогой, по которой ходили товарные поезда. Ангар выглядел критично, казалось, что он вот-вот рухнет, стоит только коснуться его или подуть ветру.
- Вот ваши деньги, спасибо за скорость! Могли бы вы подождать меня тут час-два? За простой плачу двойную сумму!
Таксист немного поколебался, оглядываясь по сторонам.
-Да не сожрут тебя тут, не бойся, оставь мне свой номер и езжай к автостраде, я как освобожусь, позвоню тебе. Он дал ей свою визитку и, как только она вышла, развернулся и уехал.
«Люди такие трусливые, сколько лет живу, а все же в древности народ смелее и отважнее был, сейчас одни неженки, особенно мужики, тьфу ты, Зевс бы их побрал…» - подумала Карина, идя в сторону Ангара. Подойдя к двум огромным металлическим дверям, она постучала три раза с равным временным интервалом, потом стукнула два раза ногой и в конце громко крикнула: «Отворяй, старая ты скряга, Ата пришла»

Раздался скрежет и на двери ангара стал прорисовываться дверной проем, а когда дверь полностью материализовалась, то открылась изнутри и наружу выглянуло озадаченное лицо старца, по виду заспанное. Старец узнал Карину и спросил:
- Пару тысяч лет Вас не видел, ваше безумнейшество, чего вдруг такая честь? Аль по делу к господину?
- По делу, по делу. Не томи, веди к нему скорее, он будет рад моим известиям.
- Хорошо, хорошо. Я тут ночью наркоманов перевозил, мне их из чистилища решили сразу толпой прислать, за 200 лет погибших, свора идиотов, вот я натерпелся, всю лодку мне засрали. Ты уж подожди тут немного, я приберусь быстро, а то не гоже…
- Уж будь добр, дед, да не задерживайся!
Он не заставил себя ждать, хоть был и старее, чем человечество, но мог дать фору любому в живости и ловкости. Не прошло и 10 минут, как Карина села в лодку, положила Обол в чашу для платы, бросила сумку на дно лодки и дала команду Харону к отплытию. Он схватил весло, оттолкнул лодку от причала и стал грести в сторону алого просвета, что виднелся в конце реки забвения.

Плыли они с полчаса, в полной тишине, пока наконец лодка не стукнулась об причал. Карина вскочила, поблагодарила Харона, выпрыгнула из лодки и буквально бегом устремилась к горящей в огне крепости, где проживал Аид. Вбежав в просторную залу, она громко закричала:
- Дядя, дядя, где ты? Это Ата! Зевс на земле! Ты слышишь? Твой тупой братец тут!
Аид услышал эти крики и вышел к Карине на встречу.
- Тише, тише, пройдоха. Перестань так кричать, совсем оглушишь. Зевс говоришь на земле? Знаю я, он тут, мы тебя ждали.
- Что?! Тут? Как тут?! Что значит ждали?!
- Успокойся говорю и пошли со мной, сейчас все узнаешь.

Аид последовал в соседнюю залу, а Карина послушно поплелась за ним.
«Что все это значит? Папа что, опять хочет меня наказать? Но за что, я ничего такого не делала, за последнюю тысячу лет не один человек не умер от моих рук! Пара сотен с ума сошла, но разве это имеет дело в масштабах целого мира? Так, пустяк, телевидение гораздо больше людей рассудка лишает, а их образовательная система? За это казнить надо!»
Она подняла глаза и увидела Зевса. Несколько тысяч лет прошло с тех пор, как он изгнал ее с Олимпа. Бездна противоречивых чувств сражалась в Карине, пока она выдерживала его тяжелый взгляд на себе. Все закончилось, когда он нарушил тишину:
- Иди сюда, дитя мое. Столько воды утекло, ты теперь такая взрослая, дай обнять тебя!
И тут, Карина самоотверженно бросилась в его объятья. Вся ненависть и обиды испарились, она скучала по отцу, любила его, как преданная, но отверженная за свои проступки дочь. Они крепко сжали друг друга, но через некоторое мгновение Зевс отстранил ее, заглянул ей в глаза и сказал:

- Ата, я наблюдал за тобой. С болью в сердце я никогда не терял надежды, что ты когда-нибудь станешь мудрее и добрее. Когда ты только упала с Олимпа, ты творила неведомые расправы над людьми, ты сводила с ума целые города, твоей ярости не было предела. Мои братья и сестры настаивали, чтобы я уничтожил тебя или заточил в скале на вечность, я и сам пару раз почти готов был убить тебя, безбашенную, но все же я верил в тебя. Твоя сила способна творить настоящие чудеса, если ты повернешь ее в другое русло. Ты осуждала нас, за наш богемный образ жизни, но вот я вижу, как ты сама прониклась им и скучаешь по Олимпу. Твоя редакция и твой журнал доказали мне, что ты отныне готова вдохновлять и спасать людей, а не насылать на них безумие. Твой специальный выпуск дал понять, что твои порывы и начинания могут оказаться под угрозой, если я не поддержу тебя. Ты устала, я понимаю, быть собой среди людей. Но этому пришел конец, я нашел для тебя настоящее дело, но должен спросить, готова ли ты к нему? Готова ли ты создавать продуктивное безумие в головах людей? Готова ли ты вдохновлять их на идеи и быть двигателем прогресса?

- Отец, спасибо, конечно. Но ты вообще читал свой отзыв? Это не помощь, это катастрофа! Я согласна тебе помогать, но давай договоримся, ты больше никогда не будешь лезть туда, где нет молний, грома, богов, титанов и прекрасных дам, хорошо? Ну не твое это, понимаешь?
- Пожалуй, соглашусь. Тогда ты не сводишь больше 10 людей в неделю с ума, по рукам?
- Да, папа. А могу я в редакции остаться, на земле?
- Только раз в неделю появляйся у дяди, выберем день для встреч, в аду спокойнее, чем на Олимпе, никто вопросов лишних не задаст, да сплетен меньше.
- Папочка, ты лучший!

Карина обняла отца, потом дядю, и подумала: «Все, что ни делается – к лучшему!»


Рецензии