Друг

У нас был друг. Реаниматолог в детской республиканской больнице Петрозаводска - замечательный Валера Соболев.
Я случайно, с бывшим, очередным несостоявшимся претендентом на моё сердце и СВОБОДУ, оказалась нечаянным свидетелем на свадьбе своей коллеги по проектному институту - Вальки. Фамилии не помню, помню, что мелкая народность. То ли карелка, то ли вепса, то ли финнка.

И вот на этой свадьбе я и познакомилась с замечательным Валерой. Валькиным мужем. Врачом.

Мужчина из "Белью", из Джека Лондона. Рейнджер, охотник, собачник. Поджарый, с бородой, стремительный, ловкий. Немногословный. Не мужчина - сказка. Мы с ним мигом нашли общий язык, что не ускользнуло.

Что и почему он нашел в кошмарной Вальке, самое главное качество которой, помимо бабства, были дикая злоба и такая же зависть. Ко всему человечеству.

Общий ребенок. Дочь.
 
Где и как он зачал эту толстую белобрысую девчонку с нерусским именем Инга, позже отказавшуюся от отца (!!!)- не представляю. Он по лесам и озерам с собаками и винчестером, Валька - на кухне у кастрюль и по магазинам - тайна сия... Я его пытала - сам не понимает.
Позже, уже выйдя замуж за Сережу, я их познакомила. Оба прониклись и были рады знакомству. Одного порядка.
 
Валера был реаниматологом- анестезиологом  в детской республиканской детской больнице Карелии. Вообще хирург, много лет оперирующий. Скольких детей спасли его замечательные руки, которые потом целовали матери!

Однажды, после тяжелого дня, он уже уходил домой. Боковым ходом. А там, у стены стоят контейнеры на выброс с... И из одного из них вдруг раздается слабый писк. Валера вытаскивает еще живого младенца и на ходу, вдувая ему в слабые легкие свою бессмертную душу, несется с ним в реанимацию.
Младенца спасли. Бесхозный. Отдали потом в Дом ребенка.

Валера терзал свою душу. Над каждым ребенком. Времена были страшные, матери отказывались от детей. Валера приходил к нам. Пили водку, читали стихи. Такие стихи, которые простому читателю неизвестны. А тут... Сошлись оба. Страстные, горящие! Он тоже был, как и Сережа, начитан и любил поэзию. Ну, и я при них.

Он хотел, как и мы после Спитака, взять отказного ребенка. В итоге его Валька выперла из его же квартиры. Дочь отказалась называть его папой. По указявке, естесственно.
Валера остался жить в ординаторской - он был зав. отделением, а так жил на заимке с собаками.
Мы уехали жить и работать в Питер. Приезжали в Птз, к детям на каникулы и в выходные.

Мы его встречали в городе, в нашем районе всё реже. Сразу впадали в плач, истерику и объятия, и, пока не истребили рюмочные, бежали туда пить водку за разговорами.
А потом он пропал. Спрашивать кошмарную Вальку было бесполезно.

И вдруг появился. Без голоса. С фистулой на шее. Шептал. Я понимала по губам. Слишком хорошо знаю. Молчи, голубчик. Рак горла.
Приходил к нам. Пили водку, плакали. Сережа читал стихи, пел. Валера молча слушал. Я при них. Скво.

Валька не пустила его в дом даже сапоги забрать.

Мы работали и жили в Питере. Не виделись долго. Потом переехали в Витебск.
И вот я в Птз, в детской республиканской больничке по проблемам моей внучки.
Ловлю зам.гл. врача:
- Валерий... Соболев? Давно умер. Лет десять назад. Замечательный был врач. Потеря для больницы. Да и для Птз.

Дочь могла бы гордиться, как я, своим отцом.
А она отказалась.


Рецензии
Ну да ничего - закон бумеранга настигнет и этих, Богом обиженных ушлёпков!
А доктору - светлая память!

Надежда Первушина   27.04.2018 17:59     Заявить о нарушении
Надь, не знаю что сказать по этому поводу. Валера - редкость. Женщину надо было искать по себе. Не сумел. Жаль.

Лидия Нилова   28.04.2018 11:53   Заявить о нарушении