Странный гость

Вероника считала себя красивой, а иногда, после посещения косметолога, даже очень красивой. В зеркало она смотрела каждые полчаса, рассматривая своё лицо до мельчайших подробностей. – Всё идеально, - думала она. – Кожа, с нанесённым персикового цвета тональным кремом, красиво изогнутые брови, прямой нос, карие глаза, незаметно подкрашенные ресницы,  слегка увеличенные  губы.  Даже без нанесения помады они имели яркий оттенок естественности. Волосы, светлого оттенка, с тёмно русыми прядями она красила и стригла, у модного стилиста Геры, которого знала ещё со школьных времён, когда-то безнадёжно влюблённого в неё, а теперь у Геры  жена, двое детей и вполне устроенная жизнь, хотя знаки внимания Веронике он оказывал и был не прочь провести  время. Вероника работала  в крупной кампании  по недвижимости, на показ объектов  не выезжала, она проводила собеседование с клиентами, заключала договора, вела нудные разговоры по телефону, стараясь убедить клиента, что именно их кампания сможет удовлетворить любые запросы. Убеждать она умела, это очень ценило руководство кампании, доверяя ей работу с «особыми» клиентами. Вероника окончила Московский педагогический институт, факультет русского языка и литературы, её образование, хорошая дикция, что тоже было не маловажно, помогало в работе.  Общаться с грамотным человеком гораздо приятнее.  В  школу работать не пошла, детей не особенно любила, да и зарплата  там маленькая, а ей были нужны деньги, чтобы жить безбедно, хорошо одеваться, а самое главное поддерживать свою красоту. Веронике  недавно исполнилось тридцать пять лет,  последние десять  лет она пыталась удачно выйти замуж, за человека умного, приятной наружности, не бедного, не жадного. – «Хорошо бы  актёра, режиссёра, продюсера,  известного писателя, в крайнем случае, учёного», - мечтала она. С самого детства мать внушала ей, что дочь у неё самая красивая, самая талантливая, самая умная,  «с молоком матери», она всё это впитала в себя, считая самой – самой ещё со школьной скамьи и подруг выбирала только тех, которые восхищались её внешностью.  Лучшей её подругой была Аня, рыженькая  девочка,  её белая кожа  была покрыта веснушками, а зелёные глаза светились задором и весельем. Умненькая Аня помогала Веронике в учёбе, причём,  говорила, что Вероника сама всё знает, оберегая её самолюбие.  Аня легко знакомилась с людьми, им импонировал её лёгкий характер, доброжелательность, умение  казаться  простой и бесхитростной. Она родилась в московской интеллигентной семье, родители – научные сотрудники, хорошо относились к Веронике, не мешали их дружбе. Больше всего Веронике нравилась бабушка, она в своё время работала в историческом музее, много знала  фактов развития общества и Российского государства, но никогда не бравировала своими знаниями.
 – История, сложная наука, вам, достаточно школьных знаний, всему своё время, - говорила она девочкам. Выйдя на пенсию, бабушка занималась домашним хозяйством, хорошо готовила, особенно Веронике нравились её пироги с капустой, с яблоками и клюквой. Матери Вероники  было некогда, она работала с утра до позднего вечера, создавая дочери хорошие условия, а вечерами, готовила  на скорую руку. Вероника не любила домашнее хозяйство,  не «царское это дело», единственной помощью, была уборка их  двух – комнатной квартиры, делала она это с нежеланием и под нажимом матери. Отца своего Вероника не знала, вспоминала лишь один единственный случай. Ей было пять лет, жили они тогда  в комнате заводского общежития « Красный Богатырь», комнату  матери предоставил завод. Общежитие было старое, с общей кухней и туалетами, с общей душевой и стиркой белья  в цоколе. Однажды, в выходной день, к ним пришёл  высокий, красивый мужчина, принёс дорогую куклу,  посадил её к себе на колени, гладил по головке,  что-то говорил ей, но она ничего не понимала, ей хотелось играть с куклой. Она сползла с колен, взяла куклу и ушла в общий коридор, показать куклу, другим детям. Дверь в их комнату была приоткрыта и Вероника услышала, как плакала мать, что-то пыталась сказать мужчине, он сначала оправдывался, потом закричал на неё, и громко хлопнув дверью, ушёл, даже не взглянув на Веронику, игравшую с детьми большой нарядной куклой.  После посещения незнакомого мужчины, у матери появились деньги, а потом небольшая, двухкомнатная квартира на окраине Москвы.  Мать ушла с завода, устроилась в кафе мойщицей посуды, окончила заочно техникум советской торговли, перешла работать в привокзальное кафе буфетчицей, через некоторое время стала зав. производством. В период повального дефицита, её должность и продукты, которыми она торговала  по двойным, а проезжающим и по тройным ценам, дала возможность, не только прекрасно существовать,  удалось обменять свою маленькую квартиру на окраине,  получив  хорошую двухкомнатную, в центре Москвы. Досталась она ей  с большой доплатой,  деньги у неё к тому времени уже были и не малые. Появились связи с нужными людьми; фарцовщиками, у которых она могла купить модные вещи себе и дочери, директорами мебельных магазинов, у которых могла купить импортную мебель, не стоя в огромных очередях, где люди простаивали ночами, отмечаясь в положенное время.  Были связи с директорами престижных школ, куда она после четвёртого класса устроила Веронику без собеседования, и многими, многими другими, через них  она строила своё будущее, а главное будущее  Вероники. 
Почему же тогда  дочь тянулась к другим людям, к их дружной семье, где ей было хорошо, где жил дух единения и спокойствия, без всяких связей и нужных людей, где с ней делились куском пирога, приготовленным с любовью, жареной картошкой с луком, вкусными щами, какие  мастерски готовила бабушка. Она слушала беседы за ужином, где обсуждались разные, житейские проблемы и ей было  уютно в этом гостеприимном доме, уходить не хотелось в свою холодную, заставленную  дорогими вещами квартиру, в которой царил дух одиночества и пустоты.   Мать её не понимала или не хотела понять, почему девочку тянет к другим людям, в их скромный дом и быт. Они всё больше и больше отдалялись друг от друга.  Летом мать отправляла Веронику к бабушке в деревню,  в Ярославскую область, откуда сама была родом. Бабушка и поведала Веронике историю её происхождения, ругая при этом, свою беспутную дочь.
 После окончания школы Ольга  (мать Вероники)  уехала в Москву, как говорила бабушка, «учиться на доктора». В медицинский институт она не поступила, познакомилась с сыном известного хирурга,  он учился на  третьем курсе института и пришёл поддержать друга, сдававшего экзамены в одной группе с Ольгой. Ему понравилась стройная высокая девушка с карими глазами.  В первый день знакомства, Олег (так он представился)  пригласил её на свидание. Ольга отказываться не стала, а напротив, возгордилась, что этот видный парень выбрал именно её.  Он пообещал Ольге, что поможет поступить в следующем году, поскольку у  отца хорошие связи, но Ольге уже не хотелось никуда поступать, а хотелось  жить в Москве. Она сказала, что домой не вернётся, иначе на следующий год её не отпустят, ей придётся работать в колхозе. Олег  помог  снять комнату, деньги у Ольги ещё оставались, и  началась для неё счастливая « семейная» жизнь». Олег водил её в кино, в кафе, вечерами они долго гуляли по Москве,  Ольга всё больше и больше влюблялась в этот большой и красивый город. Он уходил от неё под утро, говорил, что ему нужно обязательно появляться дома, не хочет портить отношения с родителями, что они обязательно поженятся, когда он окончит институт, и начнёт зарабатывать. В один из дней, он ушёл от неё и больше не появлялся. Ольга подождала несколько дней, а потом поехала в институт разыскивать Олега, вступительные  экзамены давно закончились, в институте никого не было, она ходила по коридорам в надежде встретить его друга или кого – то, с кем поступала в институт, но там стояла тишина, слышен был только стук её каблуков. Ольга вернулась в съёмную комнату, она не знала, что ей делать, где искать Олега, не знала, как теперь жить дальше? Она сидела на стуле возле заставленного грязной посудой стола  и рыдала.  Постучала соседка.
– Чего ревёшь, - спросила она. – Давай рассказывай, вижу, что плохо тебе, помогу, чем могу.
Ольге пришлось без утайки всё ей рассказать.
 –  Глупая ты, - сказала она.
– Эти « золотые мальчики» охотятся за такими наивными глупышками, как ты, воспользуются, а потом вы им не нужны. Ведь ты даже не знаешь его адреса, телефона, даже имени настоящего не знаешь.  Ладно, только не реви, помогу.  Домой, я вижу, ты не хочешь возвращаться, позвоню снохе, она работает на фабрике «Красный богатырь», производство конечно вредное, но  им нужны люди, пойдёшь по лимиту, с тебя бутылка хорошего коньяка и немного денег.
 На следующий день Ольга стояла у проходной фабрики «Красный богатырь» и ждала Валентину (сноху соседки). К ней подошла невысокая, коренастая женщина, осмотрела Ольгу и сказала, - Стой здесь, никуда не уходи, я в отдел кадров, потом тебя позову.
В отделе кадров разговор был не долгим, посмотрели паспорт, увидели что деревенская,  будет «пахать», дали анкету и направление на медосмотр. Пройдя необходимые процедуры, Ольга вышла на работу, ей дали койку в общежитии, где проживали ещё три девушки,  написала  домой письмо, что в деревню не вернётся, работу нашла в Москве, на следующий год, будет опять поступать в институт. Через две недели её стало тошнить, кружиться голова, хотелось спать, по вечерам морозило.
« Что это со мной, - думала она, наверное, от  сладковатого запаха резины и девчонки сказали, что по началу, их всех тошнило, а потом привыкли».  Привыкла и Ольга, тошнить перестало, разыгрался аппетит, есть стала за троих.  – Ну, ты метёшь, - сказала ей соседка по комнате  Алевтина. – Ты случайно не беременна? Вероника задумалась. – «А ведь она права, нужно срочно к врачу». После посещения врача,  выяснилось, что у неё уже два месяца беременности, а она думала, что это просто задержка и девушки говорили, что такое бывает. «Прервать беременность»? – думала она. – «А если потом больше не будет детей?»
- Даже не думай, - воскликнула Алевтина, после того как Ольга сказала ей о беременности.   - Многие  женщины мечтают о ребёнке, а ничего не получается. У меня есть сын, пока живёт с мамой в другом городе, подрастёт, заберу сюда.
- У тебя есть сын? – удивилась Ольга. - А кто его отец?
- В графе отец – прочерк, - засмеялась Алевтина. – И запомни, что детей мы рожаем для себя…..
Через семь месяцев Ольга родила дочь. – Какая красавица, - сказала акушерка.  Она помогала врачу принимать роды. Ольга смотрела на сморщенный красный комочек и не могла понять, о чём акушерка говорит.
– Что глаза вытаращила, вырастет, вспомнишь мои слова.
Из роддома встречали девчонки и мать с отцом. Алевтина узнала адрес Ольги, дала им телеграмму. – Нагуляла, - укоризненно покачала головой мать. – «Студентка….».
– Ладно тебе, моли Бога, что не избавилась.  Молодец  Оленька! - взяв на руки внучку, сказал отец. 
– Поехали милые домой. Хорошо в Москве, а дома лучше.
 – Ты на фабрику – то вернёшься? – спросила Алевтина Ольгу, отведя в сторонку.
– Конечно, вернусь  после декретного отпуска, - вполголоса, чтобы не услышали родители, ответила  Ольга.
 - А малую куда денешь? Я вижу твоя мать не больно - то рада.
– Ничего, за полтора месяца привыкнет, - взглянув на насупившую брови мать, сказала Ольга. 
-  Пока оставлю её в деревне, а три года исполнится, заберу в Москву, в детский сад здесь пойдёт.
- Дочку как назовёшь? – не унималась Алевтина. – Назови Вероника, красивое имя.  Я своего ребёнка, так хотела назвать, думала, что будет девочка, а родился парень – Лёнька.
После декретного отпуска Ольга вернулась на фабрику и в общежитие. Привезла девчонкам деревенских гостинцев и фотографии с маленькой Вероникой. – Какая хорошенькая! – воскликнула Алевтина, – Невеста  моему Лёньке. 
– Ну, уж нет, - подумала Ольга.  – Не для вас я принцессу рожала.
Через три года  профком фабрики выделил Ольге комнату в семейном общежитии, с временной пропиской, постоянную  «лимитчики» получали через восемь – десять лет. Она привезла дочь из деревни в Москву, отдала в детский сад, место профком ей, как матери - одиночке выделил сразу.  Отца своего ребёнка, Ольга не вспоминала, но как говорится - «мир тесен». Однажды,   в кинотеатре «Октябрь», она столкнулась с ним в фойе перед сеансом фильма. Он вёл под руку  молодую красивую  девушку и Ольгу не заметил. – Что с тобой?- спросила Алевтина, увидев, как побледнела Ольга. – Лица на тебе нет. – Посмотри вправо, возле окна стоит пара, мужчина – отец Вероники, - дрожащим голосом промолвила Ольга. – Ух, ты! – вскликнула Алевтина. Какой красавец!  Вероника на него похожа – копия.  Ты говорила, что он сын известного человека, давай узнаем, где он живёт, зачем тебе одной ребёнка растить, пусть и он раскошеливается. – Зачем? Он сбежал от меня, как трус, я уверена, что отречётся от ребёнка, глазом не моргнув.
– Он нам не нужен, надо узнать, где  живёт, и познакомиться с его знаменитым отцом.  Я прослежу за ними, а ты поезжай домой, иначе мне всю операцию завалишь, - засмеялась Алевтина.
 И она проследила. Оказалось, что дом, в котором проживал отец Вероники, находился на ул. Поварской.  У соседки, Алевтина узнала, в какой квартире проживал профессор, его фамилию, имя отчество, имя его сына и некоторые подробности их жизни. Соседи – завистники бывают необычайно словоохотливы, им доставляет радость, выложить всё о человеке, да ещё приукрасить своими фантазиями и выдумками. После уговоров Алевтины, Ольга решилась и в выходной день, нарядив Веронику, отправилась к профессору. Взглянув на Веронику, профессор понял всё без слов, копия – Андрей, так звали отца Вероники. Он пообещал помочь Ольге и помог, и с квартирой, и с пропиской, не надеясь на сына. Единственное -  просил, не подавать на алименты, считая «ошибку» своего сына – «ошибкой молодости». 
– А дочь, он должен увидеть, и знать, что она у него есть, - с сочувствием, посмотрев на Ольгу, сказал профессор.
Так у Ольги началась новая жизнь.
27.04.18 (продолжение следует)


Рецензии